ИА «Регион 29»: Каждой избушке свои погремушки: после детского «Рыбного обоза» в репертуаре «архдрамы» появятся спектакли для зрителей двух, шести и 12 лет
Фото: Елена Ирха, пресс-служба театра, Регион 29
Источник:
Их трёх экскизов, родившихся на четвёртой лаборатории «Рыбный обоз», посвящённой «бэби-театру», только один был, действительно, для малышей. Но лаборатория — на то и лаборатория, чтобы результат был непредсказуемым.
В этом году участие в лаборатории с трогательным названием «Холодные ладошки», придуманным главрежем «архдрамы» Андреем Тимошенко, приняли участие три режиссёра из Екатеринбурга, Москвы и Казани — с разным опытом постановки спектаклей для детей.
Режиссёр из Екатеринбурга Рамиль Кагарманов, который сейчас ещё только учится в родном ЕГТИ на курсе Григория Лифанова, поставил эскиз «лесного детектива» «Дело для Жаби» по одной из книжек серии шведского писателя Ульфа Нильсена. Отчасти получилась театральная версия мультфильма «Зверополис». В этой истории тоже есть звери, которые не едят других зверей, есть маленькая отважная полицейская — в мульте была зайка, здесь — мышка. Собственно, это Жаби и есть. И тоже есть хитрый лис.
В Абрамовском зале получился очень нежный и довольно увлекательный детектив о поиске мамы с точными и обаятельными актёрскими работами. В роли мышки Жаби, отважного маленького (да удаленького!) комиссара полиции, — Мария Беднарчик. У неё есть навязчивый жест — она постоянно дышит на свой полицейский значок и протирает его до блеска: кажется, маленькой мышке просто необходимо постоянно всем напоминать, что она вообще-то — служитель закона.
В эскизе — чего только нет: и элементы театра теней, которые применяются для представления персонажей и их входа в сцену, и элементы пластического театра, которые связаны со стихами и воспоминаниями. Мама (Олеся Гаврилова) продолжает присматривать за Жаби, даже будучи потерянной. Для самой же мышки слово «мама» неразрывно связано с хрустальным звоном треугольника.
Эскиз долго начинается и несколько скомканно заканчивается, но эти шероховатости режиссёр, продолжив работу над полноценным спектаклем, очевидно, поправит. Лесной детектив с рейтингом «6+» в «архдраме» планируют выпустить уже под Новый год.
Сложно было понять, на какой возраст ориантирован эскиз. Но уж явно — не на «бэбиков». Сказка-притча о зверьке Мамору, плывущем на спине кита в поисках своего острова, получилась довольно медитативной, рыхлой по ритму, да ещё и с довольно большой вставной новеллой-сном о Песце Голубая шерсть, влюблённом в Лазоревую луну. Совсем маленьким было бы, наверное, очень сложно усидеть и удержать внимание.
Финал эскиза получился как будто открытым: доплыл ли Мамору до своего острова? Узнаем в 2023 году: режиссёр поставит полноценный спектакль для зрителей от 12-ти и старше.
В первой части артисты — Нина Няникова, Анна Рысенко, Екатерина Шахова, Вадим Винтилов и Наталия Латухина — продемонстировали карапузам (которых, наверное, специально привели в театр для этого спектаклика) разные фокусы-превращения с мячами разных размеров, всевозможными трубками, прозрачными куполами и зеркалами, органичное соединённые с видеопроекцией. И надо было слышать, как на эти, казалось бы, нехитрые штуки реагировали дети: заливисто хохотали, хихикали, даже повизгивали от восторга! Казалось, что Алмаз Садриев, действительно, знал какой-то секрет.
Вот так театр, инициировав вроде бы узкоспециальную лабораторию, обзавёлся сразу тремя будущими спектаклями для детей всех возрастов. В какие постановки вырастут детки-эскизы, увидим в будущем, 90-м, театральном сезоне.