Это реальная история Артура — участника спецоперации. В центре — судьба героя, полная испытаний. Сильный характер, принципиальность, высокая мораль. Все эти качества бойца война только обнажила. В самом театре постановку назвали былиной нашего времени.
На сцене всего 2 героя: юноша и мама. Артур — уроженец города Нальчик. И пока он дома. И далее мы, зрители, проживаем с героем его жизнь. Видим, как Артура призывают в армию, слышим его мысли. Характер, принципиальность, высокая мораль. Настаёт время спецоперации. Война как-будто обнажает все человеческие глубины.
Андрей Тимошенко, режиссёр спектакля, главный режиссёр Архангельского драмтеатра:
«Сама судьба Артура — она нас, конечно, очень увлекла. Он человек, которому оторвало ногу. Только представьте, как он выбирался оттуда, да, теряет сознание человек, температура, кровь хлещет. Он при этом подбил танк, выбрался к своим и в нем такая сила жизни, такое желание жить».
Да, Артур — реальный человек. Его история легла в основу драмы «Медведь». Герой совершает подвиги и любит жизнь. И это его спасает.
«Пролетел снаряд, навылет.Повезло! Если бы снаряд сдетонировал, остался бы от меня только ДНК».
В зале — звенящая тишина, ощущение, что каждый наблюдает за действом, затаив дыхание. Временами ком подкатывает к горлу. Настолько сопереживаешь. От того, что история реальна — эмоции сильнее. Автор пьесы — Елена Ильина. Соавтором выступил директор театра Сергей Самодов.
Сергей Самодов, директор Архангельского драмтеатра:
«Захотелось дать людям, в том числе и подросткам — молодым юношам — пример, что вот есть такой человек, который с детства как-то становится цельным, с детства принимает решения, несет ответственность за них и следует определенным принципам».
Артур и сейчас отдает долг родине. Драмтеатр получил от бойца слова благодарности:
«Хотел поблагодарить за такую возможность оставить белый свет после себя. Поблагодарить всех, кто вложил время и душу в этот проект, всю команду, естественно, зрителя, который пришел поддержать этот спектакль».
И таких спектаклей по всей стране будет много. Много героев и историй, которые должны быть услышаны.
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)
Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста.
Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.
«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.
Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.
*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени
Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко Художник по свету - Алексей Расходчиков Музыкальное оформление - Ярослав Антропов Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр им. Алехандро Валенсио (Москва)
Ф.Достоевский
Режиссер - Анастасия Крюкова
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Однажды одному человеку стало «всё равно» и он захотел умереть. И действительно - то ли умер , то ли уснул. И побывал на неизученной планете , где живут "идеальные" люди, которым не известно ещё грехопадение. Этот рассказ Достоевского будто бы о вере в существование этого идеала. А что если не совсем об этом?
Почему в голову человека приходят мысли о суициде?
Что может спасти человека от ужасного шага? Мелочь ? Случайная встреча на улице? А быть может осознание того, что идеал всё таки невозможен в нашем мире и это нормально?
Всё, что только можно придумать о театре – песни, рассказы, басни и стихи современных авторов!
Музыкально-литературный вечер от наших прекрасных актрис подарит вам атмосферу театральной жизни и конечно же, приоткроет кулисы!
Веселиться и хулиганить вместе с вами будут Наталия Латухина, Мария Новикова, Мария Беднарчик, Мария Степанова и Кристина Ходарцевич.