Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

II Ломоносов-фест: старт продаж билетов на спектакли-участники

13.02.24

Определены участники II фестиваля искусства, науки и технологии «Ломоносов-фест». Билеты на спектакли уже доступны на сайте и в кассе Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова.

Задействованы не только Основная и Камерная сцены, но Абрамовский зал и даже фойе 3-го этажа театра. В программе фестиваля собраны драматические спектакли и постановки театров кукол, пластические спектакли и перформансы, традиционные и экспериментальные формы, а также опера.

В течение всех дней фестиваля зрители смогут попасть на моноспектакль «Лес. Ожидание» по философским текстам Владимира Бибихина. А откроет фестиваль пластический спектакль хореографа Ксении Михеевой «Непокой», созданный Новой сценой Александринского театра и компанией «ART.лифт» (Санкт-Петербург). Музыку для спектакля написал Илья Лагутенко. Спектакль «Непокой» обращается к проблеме создания искусственного интеллекта и его сосуществования с человеком. Современные нейросети бесконечно самообучаются, обрабатывая всё большие и большие объёмы информации. Искусственный интеллект постоянно превосходит человека в решении сложных задач, однако он по-прежнему лишён тела. Много это или мало? На чьей стороне преимущество: людей или искусственного интеллекта? Можем ли мы преодолеть имеющийся разрыв? За кажущимся упрощением и облегчением, которое привносит в нашу жизнь искусственный интеллект, и обнаруживается «Непокой».

Перформанс «Три кита» (Москва) о группы независимых перформеров «Лесной дом» основан на исследовании текстов Циолковского и логично представлен на Камерной сцене в тот же день, когда вечером на Основной пройдет показ спектакля ярославского театра имени Волкова «Циолковский», номинированного в прошлом году на «Золотую маску».

Театральная лаборатория Яны Туминой (Санкт-Петербург) покажет на фестивале антиутопию со счастливым концом «Джинджик», созданную при поддержке Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» и Фонда президентских грантов. Место действия – побережье. Океан засорен до такой степени, что предметы уже плавают на поверхности воды. Главный герой - одинокий и бедный человек - разыскивает ценные предметы и то, что не кажется ему полезным, выкидывает обратно в воду. Этот никому не нужный бедняк, такой же, как и миллионы выброшенных вещей. Он смирился с тем, как живет и с тем, что мир стал похож на огромную свалку. Он «поломан», безнадежно повторяет свой ежедневный ритуал, бродя по берегу и собирая обломки цивилизации. Однажды, этот человек нашел странный объект, испачканный нефтью, запутанный в полиэтилене. Предмет дышал и бился. Под всеми слоями он обнаружил пингвина. Человек освободил птицу, принес домой, отмыл и дал пингвину имя Джинджик.

Театр сторителлинга Константина Кожевникова (Москва) представит сразу две работы: «Это просто космос какой-то» о Циолковском и «Дети железной птицы» о Сергее Королеве.

Наши друзья из Перми - театр «У Моста» - привезут спектакль «Термен». Пьеса чешского драматурга Петра Зеленки о гениальном русском учёном, родоначальнике электронной музыки, агенте русской разведки Льве Сергеевиче Термене.  Совершенно невероятная история, основанная на реальных фактах. Гений электроники и музыкант, создатель электронного синтезатора и одного из первых телевизоров, он разработал систему охранной сигнализации для Сталина. А для Берии – уникальное устройство прослушки переговоров Иосифа Виссарионовича. Действие пьесы происходит в 1928-1938 и относится к американскому периоду жизни Термена. Триумфальные концерты по всему миру, серийное производство терменвокса (единственного в мире бесконтактного музыкального инструмента), внезапный кризис в Америке, развод с первой женой, тайный брак с негритянкой и, наконец, – рискованное возвращение в СССР в 1938 году. В спектакле театра «У Моста» используются настоящие терменвоксы, привезенные из Америки.

Соседи пермяков - Кировская область - будет представлена театром кукол и постановкой «Хокинг. Мир в ореховой скорлупе». Спектакль обращает наше внимание к судьбоносному решению ученого исследовать мир на пределе достигнутых научных знаний. Сильная личность, вдохновленная желанием к познанию, умеющая ставить перед собой великие цели, способна разорвать железный круг безысходности.

Еще один номинант «Золотой маски» - этого года в номинации «Спектакль малой формы» - «Дервиш» Буинского драматического театра также в программе «Ломоносов-феста». В основу спектакля легла биография татарского богослова Нургали Хасанова, жившего на рубеже XIX-XX веков и работавшего имамом в г. Буинске. Но это не история непоколебимого героя из книги. Эта история о человеке, ищущем ответы на извечные вопросы бытия, борющемся с самим собой в попытках сохранить веру и равновесие в эпоху мировых перемен.

Daft Punk, роботы и колонизация Луны - это вы найдете в спектакле Алены Волковой «Single (Один на Луне)».

Завершит фестиваль масштабнейшее событие - космическая опера Чувашского театра оперы и балета «Главный вопрос», которая создавалась с привлечением искусственного интеллекта. Одну из ролей исполнит настоящий робот.

«Конечно, программа еще будет дополняться рядом событий. Это и лекции перед спектаклями, и VR-проекты. Также наравне с профессиональными труппами в фестивале буду представлены и школьные театры. Также готовится двухдневный интенсив для сотрудников учреждений культуры Архангельской области по теме «Пушкинская карта: создание и продвижение мероприятий», - рассказал директор Архдрамы Сергей Самодов.

 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Рождественская сказка (основная сцена)
Э. Гофман
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Сказка Щелкунчик — волшебная история о девочке Мари и Щелкунчике. В ночь на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... На время спектакля забудутся ярким, чудесным рождественским сном и попадут в атмосферу детства, очарованную сверкающими огнями новогодней ёлки. 


Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, главный режиссёр Архангельского театра драмы, режиссёр-сценограф спектакля «Щелкунчик» :

«Щелкунчик» — самая известная рождественская сказка, любимая многими поколениями — и детьми и взрослыми. Ощущение праздника создают новые яркие декорации и костюмы, зажигательные танцевальные номера. Потрясающей красоты театр теней продолжает поражать зрителей своей зрелищностью». 


СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: Архангельский драмтеатр вернул на сцену «Щелкунчика» — очень красивого и местами страшного
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы готовит для маленьких зрителей два новогодних представления
«Российская газета»: Архангельским детям из трудных семей подарили билеты на «Щелкунчика»

Отзыв зрителя о спектакле «Щелкунчик»: «С головой затягивает в этот волшебный-настоящий мир. Нелегко было оторвать глаз от массовых сцен: костюмы, танцы, все в характерах, четко, красиво. На первом плане идет действие, а про него вообще забываешь, и смотришь как танцуют. Это какой-то сказочный вихрь! Себе удивляюсь... Меня радует добросовестное отношение к игровой программе и уважение к маленькому зрителю. Спасибо за актерскую игру, за работу режиссера, и конечно тем, кто занимался всей этой красотой. После такого спектакля не хочется возвращаться на землю».

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценография — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Аранжировка — Владимир Брусс 
Балетмейстеры — Валерий Архипов, Ольга Мурашова


Спектакль ведет Юлия Сядей


Подробнее
12+
Э.Олби
Попытка разговора

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Случайная встреча в парке сталкивает двух диаметрально противоположных людей. Один пришёл сюда, чтобы отдохнуть от общества, второй — чтоб найти человека. Один благополучен и осторожен, другой — неприкаян и открыт. Скамейка в парке — единственный мост между ними, ненадёжный, колеблющийся, но пока он есть — они вынуждены присутствовать в жизни друг друга, вынуждены сравнивать, сомневаться, удивляться, исповедоваться, сражаться…


Эдвард Олби — наиболее яркая фигура того поколения драматургов, которое выступило после Т. Уильямса и А. Миллера. Смелые, новаторские пьесы Олби ставятся в лучших театрах мира, экранизируются. Уже при жизни о нем вышли несколько монографий, специальные библиографии, а общее количество работ, ему посвященных, превышает тысячу.

Подробнее