Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

+
фото: А.Онучина

Описание:

Спектакль «Царь. Эдип. Прозрение» награждён за «современное прочтение классики».



Архангельский театр драмы в рамках гастролей в Республику Крым (5 - 11 сентября 2016 г.) представил на фестивале трагедию Софокла «Царь Эдип. Прозрение» (режиссёр — Андрей Тимошенко). Именно эта постановка была отобрана экспертным советом фестиваля, наряду с другими 15 спектаклями из Германии, Ирана и России (Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Владимир, Казань, Майкоп, Москва, Оренбург, Санкт-Петербург, а также Ялта и Симферополь). 


В зале был аншлаг. В жюри фестиваля входили известные в театральном мире Леонид Якубович, Елена Санаева, сценарист, драматург, директор «Коляда-театра» Николай Коляда, режиссёр театра и кино Дмитрий Астрахан, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра» Марина Тимашева. Традиционно возглавлял жюри художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», народный артист России Иосиф Райхельгауз


Райхельгауз квадрат.jpg
Иосиф Райхельгауз, народный артист России:

«Это талантливый спектакль. Я смотрел его с неослабевающим интересом. У вас мощная команда. Это всегда видно, когда работает талантливый ансамбль, когда все друг друга слышат, чувствуют. Андрей Тимошенко - талантливый режиссер. Он понимает профессию. Я бы этот спектакль не поменял бы даже на десяток московских антреприз, которые по стране собирают большую кассу».


Конкурсная комиссия единогласно высоко оценила работу главного режиссера театра Андрея Тимошенко. «Сложное произведение, но вы его так внятно рассказали. Это эмоционально захватило. Сегодня был тяжелый день, долгая церемония открытия. Софокл в десять часов вечера... Но вы взяли наше внимание, вы нас держали, вы нас увлекли. Это было интересно. Я увидел много интересных решений. Эмоционально все события отбиты. Сцены сделаны очень серьезно», — отметил после спектакля режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Астрахан.

Тимашева_цитата.jpg
Марина Тимашева, театральный критик, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра»

«Очень много невероятных идей, решений, находок. Сам репертуарный выбор достойный. В нашей стране не так много театров, которые решаются на такие постановки. Замечательная труппа, очень собранная, пластичная, умная. В каждом актёре его физический рисунок не заменяет того, что в нем должно происходить просто как в человеке, который имеет дело с чем-то серьёзным».


Народная артистка России Елена Санаева была лаконична и отметила, что глядя на выступление Архангельского театра драмы понимаешь, что в России театр жив. Ещё один член жюри художественный руководитель театра «Коляда-театр» Николай Коляда оценил работу Александра Дубинина, исполнившего роль Эдипа, и Ивана Братушева, сыгравшего в пьесе Креонта: «Большое вам спасибо, что есть такие молодые и талантливые артисты». «Вы живые и настоящие»,— обратился Николай Коляда ко всей труппе.

якубович цитата.jpeg
Леонид Якубович, народный артист России Леонид Якубович:

«Как понять, хороший получается спектакль или не очень? Просто подумать, поймёт и примет ли постановку ребёнок, который любую историю представляет ещё как сказку. За мной в зале сидела шестилетняя девочка. Я переживал, выдержит ли она. Всё-таки время уже было позднее и сам материал очень серьёзный. Но девочка увлеченно просмотрела спектакль все два часа».



Действующие лица и исполнители:


Творческая группа:

Техническая группа:

Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее