Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

29ru: Театр в смартфоне: в Ночь музеев архангелогородцев приглашают на спектакль-променад об Архангельске

21.05.22
Источник: https://29.ru/text/culture/2022/05/21/71347685/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_... 

Архдрама презентует проект «Поморские узлы»

Сегодня в Архангельске пройдет Ночь музеев. Одним из ярких ее мероприятий станет спектакль-променад «Поморские узлы», созданный актерами театра драмы. Участников ждет театральная прогулка по городу с погружением в свои воспоминания об Архангельске и его историю. Рассказываем, что это будет и как стать участником.

«Поморские узлы» — это спектакль, для которого вам не нужно сидеть несколько часов в кресле и наблюдать за происходящим на театральной сцене. Всё, что вам понадобится, — мобильное устройство, наушники, теплая и удобная одежда (при нашей-то погоде!) и желание совершить небольшую пешую прогулку. Спектакль активируется через специально созданное для него приложение «Кинетофонъ».

Режиссером спектакля-променада выступил постановщик из архдрамы Андрей Гогун. Текст для него написала актриса театра Нина Няникова.

— У Архангельска много баек, небылиц и «былиц», которые мы собрали и переработали в спектакль. Как знаете, омут памяти из Гарри Поттера. В нашем омуте байки водятся. Это про узлы на память, про узлы, что нужно разрубить, и любая ассоциация на эту тему, думаю, будет верна.

«Хочу вместо того, чтобы говорить зрителю к чему-то готовиться, предложить НЕ ГОТОВИТЬСЯ НИ К ЧЕМУ, а просто быть»

Нина Няникова, актриса, автор «Поморских узлов»

— Для нас это тоже эксперимент, так что предлагаю нам быть в одной лодке, — рассказывает Нина.

Озвучили «Поморские узлы» актеры театра драмы. Создатели спектакля обещают, что их голоса не только расскажут истории, но и будут задавать направление движения слушателя. Театральная прогулка начнется на площади Профсоюзов, но, чтобы продвигаться по маршруту дальше, нужно будет искать в окружающем пространстве морские узлы — виртуальные геометки, к которым привязан конец и начинается новый фрагмент истории.

После прохождения маршрута участникам предлагается присоединиться к телеграм-каналу «Поморских узлов» и написать о своих мыслях и чувствах.

В Ночь музеев, 21 мая, попасть на спектакль можно будет в 22:00 и 23:55. Старт — на площади Профсоюзов от Михаило-Архангельского кафедрального собора. Чтобы стать участником, нужно купить билет в кассе или на сайте театра и прийти на площадь к обозначенному времени, по билету вас снабдят мобильным устройством и наушниками, а также кодом активации спектакля.

Как поясняют в театре, когда приложение пройдет проверку и будет допущено к размещению в магазинах приложений, зрители смогут купить билет на спектакль автономно прямо в приложении и пройти его в любое удобное время.

Добавим, что приложение создал студент САФУ Кирилл Мондрий — это его дипломная работа. Планируется, что в будущем оно войдет в широкий обиход.

— Библиотека спектаклей-променадов может пополняться до бесконечности. Что важно — не только маршрутами в Архангельске, но и в любой точке мира. Поэтому мы будем рады, если наша разработка заинтересует коллег из других театров. А «Поморские узлы» станут обязательным пунктом посещения Архангельска для любого туриста, — прокомментировал директор театра драмы Сергей Самодов.

Какие еще мероприятия Ночи музеев можно посетить в Архангельске, читайте в нашем обзоре.

Отметим, что спектакли нестандартных форматов для Архангельска все-таки не в новинку. Так, перед самым началом пандемии прошла премьера спектакля-променада «На Севере» от архангельских постановщиков Дмитрия Тарасова и Филиппа Шкаева. Чуть раньше горожанам представили спектакль-эксперимент «Север» — он шел в заброшенном здании МРВ.

А если вы любитель именно аудиоисторий, то можно присмотреться не только к «Поморским узлам», но и к аудиогидам по Архангельску — есть сразу несколько вариантов.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
18+
(Абрамовский зал и средний формат)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа 45 минут (с антрактом)

"СТОЛЕТВМАКОНДО" это спектакль необычный  и во многом экспериментальный. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. 
Масштабное полотно, над которым режиссёр Андрей Тимошенко работает уже давно, поставит перед зрителем вопрос - какое место человек занимает во вселенной?


«Это не психологический спектакль, где в центре внимания  взаимоотношениях между людьми. Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься», - рассказывает режиссёр Андрей Тимошенко.


Премьера спектакля состоялась 27 октября 2022 г.


Автор пьесы, сценографА. Тимошенко
Художник по костюмамИ. Титоренко
Художник по свету — О. Раввич
Режиссер по пластике  — О. Жуковский
Хормейстер — О. Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Газета "Бизнес-класс. Архангельск": "Спектакль-аттракцион в Архдраме: театральные чудеса против магического реализма" Отзыв Андрея Петрова о спектакле Петербургский театральный журнал: "Разрывная нить запутанного лабиринта крови"


Подробнее
6+
Удивительное приключение (Абрамовский зал)
Режиссёр - Рамиль Кагарманов

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Это история о том, что всё получается, когда берёшься за дело вместе с друзьями.

"Для меня этот спектакль интересен прежде всего тем, что мы рассказываем о настоящих семейных ценностях, говорим о том, что дорого каждому человеку. Для всей нашей постановочной команды - это важность семейных ценностей, значение Мамы в нашей жизни.
Я называю эту постановку «спектакль-оркестр». Почему оркестр? Потому что, только будучи вместе, мы можем сыграть мелодию, мы можем сыграть спектакль, мы можем построить театр, мы можем сделать всё, что угодно",- отмечает режиссёр спектакля Рамиль Кагарманов.

Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2022 г.

Сценография - Р. Кагарманов
Художник по костюмам - Р. Кагарманов
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле:
Отзыв Андрея Петрова о спектакле


Подробнее