Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Регион 29»: Узелок на память: театр драмы выпустил аудиоспектакль-проводник для прогулки по старому Архангельску

21.05.22
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2022/05/21/6288b6cadc02ec90ff2ce492.html

21 мая «архдрама» впервые отправит своих зрителей на прогулку — на спектакль-променад «Поморские узлы».

Несмотря на аутентичное название и в известной степени историческое содержание, спектакль буквально проходит по городу с применением современных гаджетов — наушников, смартфона и приложения «Кинетофонъ», созданного специально для променада.

20 мая, накануне «Ночи музеев», на которую запланировали премьерные прогулки, состоялись тестовые показы. С директором «архдрамы» Сергеем Самодовым и режиссёром спектакля Андреем Гогуном мы встретились в исходной точке — у Михайло-Архангельского кафедрального собора. Несмотря на число на календаре, холод стоял лютый, так что аудиопрогулка от одного поморского узелка к другому приобретала черты не изнеженного променада, а арктической экспедиции.

Главным образом «Поморские узлы» созданы для лета и белых ночей — чем теплее, тем будет комфортнее гулять с голосом невидимого рассказчика в ушах и его «узелками», которые то легко развязываются, то разрубаются, а то и распиливаются. А чем меньше на улицах будет людей и машин, тем глубже будет погружение. Ведь изначально спектакль-променад заточен под одного зрителя, который совершает автономную прогулку с «Кинетофоном», ни на что не отвлекаясь.

— Как правило, на таких аудиоспектаклях все собираются вместе и по команде волонтёра: «Три-четыре!», — одновременно стартуют, — сказал Сергей Самодов. — Это жутко неудобно. Захотелось, чтобы каждый человек мог скачать приложение и пройти по маршруту самостоятельно. 


Стало понятно, что создание приложения — задача для программиста. «Кинематофонъ» сделал студент САФУ Кирилл Мондрий: это его дипломная работа.

— Это приложение сейчас проходит верификацию в Google play и в ближайшее время будет проходить верификацию в App Store, — пояснил Сергей Самодов. — Пока же мы будем будем проводить спектакль в группах — у нас для этого есть наушники и смартфоны на Android. А потом человек сможет просто скачать приложение на телефон, прямо в приложении купить билет, получить код и в течение недели в любое удобное время пройти маршрут.

В дальнейшем «Кинетофонъ» может стать чем-то большим, чем площадкой для одного спектакля. 

— Так как туда можно загружать спектакли, которые привязаны к геотегам, то, по большому счёту, мы можем создать библиотеку аудиоспектаклей по всей России, — поделился Сергей Самодов. — Условно говоря, если какой-нибудь театр в Омске или Хабаровске захочет сделать аудиоспектакль с геотегами, он сможет использовать наше приложение.


Опорными точками маршрута и, соответственно, мозаики воспоминаний из прошлого Архангельска, становятся геометки. Это не какие-то достопримечательности — хотя о них в спектакле речь, безусловно, идёт, — а просто точки на карте. Найти их не трудно — они обозначены в приложении, как на «Яндекс картах» или Google maps. Каждая точка становится стартовой позиции для новой истории — очередного узелка на память.  


Текст спектакля, основанный на белях и небылицах из истории Архангельска, написала актриса театра драмы Нина Няникова. По сути, «Поморские узлы» — это альманах коротких историй из истории Севера, связанных между собой голосом рассказчика, который и становится для зрителей проводником на пути от узелка к узелку. Истории в основном — начала ХХ века. И на каждом отрезке пути от одной геометки к другой зритель слышит не просто голос одного из артистов «архдрамы», а, действительно, целый аудиоспектакль, разыгранный по ролям.

Режиссёр Андрей Гогун рассказал, что ставить, если так можно сказать в этом случае, спектакль-променад ему ещё не доводилось. 

— Экскурсии проводить — проводил, уличные спектакли — проводил, — пояснил режиссёр. — А вот спектакль-бродилку создать для приложения — такого у меня ещё не было. Поэтому мне было интересно. В ходе реализации этого проекта уже возникло несколько новых идей. Ещё, как минимум, два маршрута в голове есть. А первый маршрут был самый тяжёлый. Но теперь я уже знаю, как это делается.


По словам Андрея Гогуна, он стремился к тому, чтобы артисты действительно разыгрывали диалоги и сценки, происходящие в «Узлах». Чтобы был не аудиогид, а именно спектакль. Благодаря этому, действительно, создавался эффект присутствия — например, в Сурском подворье, которое «захватили» громогласные большевики, или на партсобрании, на котором какие-то особо рьяные партийцы предлагали после революции убрать Архангела из названия нашего города, или на ярмарочной площади (которая была расположена там, где нынче — бывший Дворец пионеров), или на оживлённой городской улице, где цокают копытами лошади. Звукорежиссёром проекта выступил Леонид Лещёв: реалистичность всех звуков — это его заслуга.

Так вот идёшь по городу, и как будто подслушиваешь. Как будто одним ухом приникаешь к двери, за которой толпятся воспоминания. Иногда грустишь, сожалея о несчастливой истории любви Александра Грина. Иногда хихикаешь, когда в одной из историй натыкаешься на «пасхалку» — упоминание крестьянина Холмогорского губернии Самодова А.Ф., которого ограбили две девицы.

Из плоскости истории и вымысла выныриваешь в реальность вместе с голосами артистов, которые уже говорят от своего имени, из своего времени. Вербатимом о Северной Двине под звуки уже настоящих волн заканчивается эта прогулка. Тех, кто уже прогулялся, «архдрама» просит делиться мыслями и чувствами в телеграме «Поморских узлов».



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
14+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени. В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви. Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей
Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова
Андрей Жданов: "Мысли по поводу..."
Слово Славы: Мастер и Понтий Пилат
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра. «Мастер и Маргарита»: лестница, ведущая в вечность
Ревизор.ру: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко

Подробнее
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов


Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
6+
Чтение французских сказок для детей
Режиссёр - Андрей Гогун
Читает Константин Феофилов

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Иногда для того чтобы рассказать историю, нужно просто рассказать историю. Хороший рассказчик — сам по себе интереснее, глубже и объемнее любых декораций, светового и музыкального дизайна и спецэффектов. Константин Владимирович Феофилов поведает детям и взрослым две французские сказки про драконов. Этот простой пересказ, как нам кажется — стоит больше, чем многие нашумевшие блокбастеры и раскрученные бестселлеры. Истории эти о борьбе людей с чудовищами — но насколько же разными и неожиданными оказываются и способы этой борьбы и её результаты.
Подробнее