Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом

28.11.16

Источник: News29

Постановка началась с музыки: главные герои драмы исполнили поволжские песни. Место действия обязывает – город Калинин на берегу Волги. Пели не просто так, а с явной аллюзией к древнегреческому театру, когда в трагедиях Эсхила или Софокла на заднем плане незримо присутствовал, так называемый, хор, который был выразителем народной морали.

В архангельской постановке «Грозы» действующие лица также после произношения своих слов не уходили за кулисы, а оставались на заднем плане сцены.

Главная проблема, которая мучает героев – это вопрос греха и его наказания. Как все прекрасно помнят со школьной скамьи, Катерину мучает вопрос вины за совершенный ею проступок. Молода девушка влюбляется в заезжего гостя Бориса и изменяет своему супругу во время его отъезда. Как учили в школе, героиня бросает вызов буржуазному мракобесию провинциального городка – раннему замужеству против воли, а также притесняющей ее свекрови, которая держит в страхе всю округу.

Когда лет в 14 впервые читаешь «Грозу», и впрямь кажется, будто свободолюбивая Катерина противостоит окружающей её лжи, глупости и лицемерию. Сейчас же понимаешь, что она, в общем-то, такая же. На первый взгляд, режиссер Тимошенко не отходит от текста Островского, но с другой стороны, игры с пространством, которое стало трехмерным благодаря мосту, протянутому через весь зрительный зал, превратили театр в город Калинов, где зрители превратились в обитателей городка и стали героями одной большой постановки. Город на Двине стал городом на Волге с присущей ему атмосферой сумасшедшего дома.

Кабаниха – тиран, Дикой — садист, Тихон — алкоголик, Варвара – подстрекательница к грехопадению, Борис – подчиняющийся дяде ради какие-то будущих перспектив как Онегин с его «дядей самых честных правил», да и сама Катерина кажется сумасшедшей, которая мирится с ситуацией при помощи самоубийства.

Эстетика страшной сказки существования отнюдь не исключают психологической глубины. Знакомые со школьной скамьи слова наполняются сегодняшним смыслом. Атмосферу темного царства подчёркивает и оформление спектакля. Пространство стало безразмерным. В основе сценографии лодка - главный символ поморской культуры. По замыслу создателей, лодка – это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары Господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых суднах жители Калинова – города, деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Ответ прозрачен – им не удается побороть устои и вырваться. Здесь только два пути: либо смириться, либо погибнуть, что означает то же согласие. Это не жертва во имя спасения – это тот же «Левиафан» Звягинцева только в представлении классика 19 века.

«Гроза» в постановке Тимошенко заставляет задуматься о том, чем заканчивается борьба с системой и что значит бросить вызов устоям. Сам директор архангельского драмтеатра Сергей Самодов вторит этой мысли, он говорит: «Диалог Дикого и Кулигина напомнил мне общение представителей культуры с представителями бизнеса, когда ищешь финансирование на тот или иной творческий проект».

 


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
12+
Приглашаем на экскурсию в Театр

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска
Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее