Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера. В Архангельском театре драмы показали первую премьеру сезона

13.10.24
Источник: Правда Севера

Автор: Елена Ирха

В Архангельском театре драмы показали первую премьеру нынешнего сезона — «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца.

Сюжет знаком всем, поскольку трудно найти в нашей стране взрослого человека, хотя бы раз не посмотревшего знаменитый фильм Марка Захарова с великолепной музыкой Геннадия Гладкова.

На архангельской сцене пьесу поставил Михаил Кузьмин, актёр и режиссёр Архангельского театра драмы. Спектакль масштабный, густонаселённый, идёт на основной сцене театра.

Почему Михаил Кузьмин обратился именно к этой сказке-пьесе Шварца, в которой автор заложил мысль о всепобеждающей силе любви, режиссёр ответил так:

— Мне очень нравится творчество Евгения Шварца, считаю его гениальным драматургом. А именно эта пьеса — «Обыкновенное чудо» — просто пленила. Вот Волшебник, влюблённый в свою жену, придумывает для неё сказку. Но герои его сказки выходят из‑под контроля Волшебника и начинают жить и действовать самостоятельно. Уверен, любовь в её разных проявлениях всегда будет актуальна. Так получилось, что сейчас для меня эта история — личная…

Надо сказать, что в спектакле появляются герои, которых в пьесе не было. Например, бессловесная роль Шута. Но именно актёр, играющий роль Шута, поёт балладу группы «Агата Кристи» «Серое небо». Вообще, музыкальное оформление подобрано самим режиссёром, главная тема — «Гимн любви» в исполнении Эдит Пиаф. На несколько секунд появляется известная мелодия дуэта Эмилии и Эмиля из фильма Марка Захарова.

Интересен образ Министра-администратора в исполнении Михаила Бакирова, если в фильме это обаятельный циник-ловелас, то в архангельском спектакле напоминает современного «эффективного менеджера» во всех его многоликих проявлениях.

— Да, я предложил актёру этот образ — этакой холодной рептилии, лишённой всяких эмоций и какого бы то ни было обаяния, — продолжает Михаил Кузьмин. — Его интересуют только цифры и деньги, людей он просто не видит, и уж тем более его не заботят их чувства. Именно поэтому мы его превращаем в крысу, как обещал Волшебник в пьесе.

Так что не ждите в спектакле песенку о бабочке, которая крылышками бяк-бяк-бяк, менеджеры — народ не романтичный и не весёлый, чтобы просто взять и запеть. К слову, художник по костюмам Валентина Спевак выделила Министра-администратора строгим костюмом-тройкой с галстуком, у остальных героев — сказочные, немного «дурашливые» наряды.

Позволяет ли режиссёр импровизировать актёрам в своём спектакле?

На этот вопрос Михаил Кузьмин уклончиво заметил:

— Некоторым…

Вероятно, в это число входит Александр Дубинин, сыгравший яркую роль комичного Короля, поскольку на его реплики-импровизации зрительный зал непременно отзывался смехом.

Ещё в спектакле появляются дети — мальчик и девочка — похожие и одетые как Волшебник и его жена. Михаил Кузьмин посчитал, что это образы влюблённых героев в детстве и потом — в будущем, в других детях и в других людях.

— Любовь идёт по кругу, и этот круг замкнут и бесконечен как Вселенная, — объяснил свою задумку режиссёр.

Надо сказать, что на сцену выходят вполне себе подготовленные дети — дочка актёров и мальчик, занимающийся в театральной студии. Словом, режиссёр архангельского спектакля смог найти в известной истории новые темы.

В спектакле, как и в пьесе, три любовных дуэта. Главные — Принцесса (Екатерина Зеленина) и Медведь (Николай Варенцов). Он, сражаясь с самим собой, пытается избавиться во имя любви от своей звериной природы, она — прекрасная, как все юные девушки, полна первой любви и сомнений.

Надо сказать, что герои спектакля в трактире сражаются не на шпагах, а дерутся как мальчишки (балетмейстер — Александр Любашин). Вероятно, современное время диктует свои правила, и у актёров на сцене другие способы взаимодействия со зрителями.

Итак, любовь и доброта по‑прежнему в чести и не думают уходить со сцены в наш несентиментальный век с его культом силы. Разве не чудо?..






Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Сентиментальная история о жизни, смерти и любви (основная сцена)
Г.Служитель
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Спектакль покажет историю одного кота Савелия, рассказанную от первого лица. Через описание своих скитаний кот Савва дает нам возможность заглянуть в жизнь москвичей. Они все очень разные: здесь и бывшая учительница английского языка, тоскующая о муже, и ее неудачливый в любви школьник-внук, и незадачливые жители Таджикистана, которые, набедокурив, лишились работы и жилья, и жестокий старик, чуть не лишивший нашего героя жизни.

Это история о жизни бездомного московского кота Савелия, который бродит в философских размышлениях по малоизвестным улочкам города, попадает в различные передряги и в конце концов находит смысл своей жизни.

Премьера спектакля состоялась 29 марта 2024 года

Автор инсценировки - А.Н. Тимошенко
Режиссер-постановщик - А.Н. Тимошенко
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по куклам - И.И. Сарычев
Художник по свету - Р.В. Майоров
Музыкальное оформление - А.А. Татаринский
Балетмейстер - А.А. Любашин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Быть котом: дебютный роман Григория Служителя на сцене Архангельского театра драмы"
Правда Севера: В Архдраме поставили спектакль по роману Григория Служителя «Дни Савелия»
ПТЖ: Кошачья история выходного дня
Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Дни Савелия"
ГТРК "Поморье": Спектакль «Дни Савелия» на фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске взял сразу шесть наград

Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет: 
Режиссер - Никас Котич

Продолжительность - 63 минуты

Фильм-наблюдение о человеческих проявлениях – чувствах, эмоциях, словах, поведении – об их значении и влиянии на качество жизни. Героями фильма стали люди разного возраста, образования и профессий. Их объединяют сложные жизненные обстоятельства, высокая чувствительность, активное стремление найти решение проблем.



Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет:
Режиссер - Алексей Головков

Продолжительность - 76 минут

Группа исследователей отправляется в увлекательное путешествие сквозь миллионы лет в далекое прошлое России. Они знают, что от бескрайней
сибирской тайги до побережья Балтийского моря скрыты следы давно исчезнувших миров. Чтобы пройти по следам первых животных на Земле и увидеть морских монстров, обитавших на планете задолго до появления динозавров, им предстоит пересечь просторы самой большой страны в мире.



Подробнее