Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Регион 29. Архангельский театр драмы перепишет «Рождество в доме Купьелло» и поставит Сфинкса на ходули

06.02.18
Источник: Регион 29
Автор: Мария Атрощенко

Премьера спектакля по этой пьесе драматурга Эдуардо Де Филиппо состоится в драмтеатре 24 и 25 марта. Называться он будет «Рождество по-итальянски». 2 февраля главный режиссёр драматического Андрей Тимошенко собрал в малом репетиционном зале практически всю труппу для того, чтобы распределить роли в спектакле.

— Я до конца ещё не определился с исполнителями ролей, — признался главный режиссёр. — Что-то у меня сложилось в голове, что-то — пока ещё нет, сегодня я должен буду сложить этот пазл. 

Он не обошёл вниманием тот факт, что пьеса итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо «Рождество в доме Купьелло» в репертуаре театра заживёт под иным именем.

— Спектакль у нас будет называться «Рождество по-итальянски» — не потому, что «Рождество в доме Купьелло» идёт у Виктора Петровича Панова, — подчеркнул Андрей Тимошенко. — У нас третий акт будет абсолютно другим, нежели у Эдуардо Де Филиппо, я его пересочинил. 

Андрей Николаевич также рассказал, что спектакль будет играться в два состава, а так как третий акт подвергся изменениям, в нём появятся новые персонажи.

Один из «старейшин» труппы Константин Феофилов принёс на читку две вещи — настоящую итальянскую гейзерную кофеварку (пьеса ведь даже начинается с того, что главный герой Лука Купьелло пьёт кофе) и статуэтку Арлекина в венецианском карнавальном костюме (действие происходит в Венеции) — для вдохновения.

Первая репетиция — и первый реквизит.Первая репетиция — и первый реквизит.

В момент первой встречи артистов с текстом пьесы режиссёр распределил роли следующим образом: роль отца семейства Луки Купьелло, который накануне Рождества доделывает традиционную игрушку «Ясли Христовы», доверил Александру Дубинину, его жены Кончетты — заслуженной артистке России Елене Смородиновой. За их сына Томазино по прозвищу Неннилло, который грозится уйти из дома, но не раньше, чем поест молочного супа, — читал Михаил Кузьмин. А за дочь Нинуччу, которая решилась уйти от мужа, — Нина Няникова.

То, что режиссёр поручил читать по ролям именно этим артистам, ещё не означало утверждения на роль. Так, во время читки Андрей Тимошенко порой менял одного актёра на другого: послушал сначала, как за брата Луки Паскуалино читал Дмитрий Беляков, а потом передал эстафету Ивану Братушеву.

Отметим, что спектакль «Рождество по-итальянски» возник в репертуарном плане на 85-й сезон достаточно неожиданно. Так, изначально предполагалось, что главной премьерой второй половины сезона станет научно-маскарадная драма «Последнее искушение Михайло Ломоносова». 

Впрочем, как Андрей Тимошенко прокомментировал «Региону 29», это лишь корректировка, а не кардинальная смена планов.

— Сейчас возник момент, когда у нас есть время и возможность сделать «Рождество по-итальянски», — отметил Андрей Тимошенко. — Эту пьесу Эдуардо Де Филиппо я давно хотел поставить. Мы так сделали многие спектакли: с «Царём Эдипом» у нас точно так же было. От наших планов мы не отказываемся, и от «Последнего искушения Михайло Ломоносова» тоже. Ломоносов — это масштабный проект, который требует значительного финансирования. Эту пьесу мы можем азартно и быстро сделать, а спектакль про Ломоносова — это длинная и вдумчивая история, и подготовительную работу к нему мы ведём.



Андрей Тимошенко.Андрей Тимошенко.

«Рыбный обоз» для Ломоносовых от режиссуры


Также главный режиссёр поделился с актёрами планами на весну и лето — вплоть до закрытия 85-го театрального сезона 9 июня. Так, планируется, что с 21 мая по 3 июня в театре пройдёт мастерская молодой режиссуры с символическим названием «Рыбный обоз». В течение десяти дней молодые режиссёры-участники лаборатории будут создавать эскизы спектаклей. Лучшие из которых смогут вырасти до полноценного спектакля в репертуаре.

Отбор заявок на участие в мастерской начнётся в ближайшее время, причём попасть в неё смогут постановщики из разных уголков России. Предварительно планируется отобрать для участия четырёх режиссёров до 35 лет. Кроме того, как пояснил Андрей Тимошенко, это могут быть и студенты-дипломники режиссёрских факультутов.

— У нас так Алексей Ермилышев, будучи дипломником, приехал и поставил «Василия Тёркина», — отметил Андрей Тимошенко. — И вышел великолепный спектакль.

Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».

Кроме того, рассказал Тимошенко, в театре драмы будут проходить читки.

— Мы будем читать и выбирать пьесы для будущего репертуара, — пояснил главный режиссёр. — Практически ежедневно в свободное время от репетиций. По мере работы мы их сделаем публичными: зрители смогут не только наблюдать, но даже участвовать.

В то же время, молодые режиссёры «архдрамы» Алексей Ермилышев и Анастас Кичик также без дела не останутся — к этой весне они начнут работать над эскизами двух спектаклей — «Братьев Карамазовых» и «Старшего сына» Вампилова соответственно.

Надо отметить, что эскиз — это не спектакль, а, скорее, его набросок, этюд спектакля.

— Эскиз — это своеобразный задел, законченный отрывок из спектакля, который даёт представление обо всём спектакле, и который, мы надеемся, в итоге вырастет в полноценную премьеру, — пояснил «Региону 29» Андрей Тимошенко. — В работе над эскизом у режиссёра есть определённая свобода: он может менять артистов, он не ограничен сроком, и у него остаётся возможность для эксперимента. И по этим эскизам мы будем строить планы — на этот или будущий сезон.

Царь Эдип — в Крыму

А по завершению 85-го театрального сезона, с 10 по 12 июня, труппу «архдрамы» ждут гастроли в Керчь.

— Нас пригласили на фестиваль античной культуры с «Царём Эдипом», — сообщил Андрей Тимошенко. — Будем играть в открытом амфитеатре.

Необычная площадка повлечёт несколько изменений и в самой постановке. Так режиссёр удивил исполнительницу роли Сфинкса Тамару Волкову: к крымским гастролям придётся научиться ходить на ходулях.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль-променад
Драматург - Нина Няникова
Режиссер - Андрей Гогун
Программирование - Кирилл Мондрий
Шумовое сопровождение - Леонид Лещев

Продолжительность - 1 час.

Первый в Архангельске спектакль-променад «Поморские узлы». Это не просто квест, театральная экскурсия или аудиоспектакль, но и презентация целого мобильного приложения. Проект «Поморские узлы» позволит вынырнуть из привычного формата, в котором зритель находится в зале, а актёр на сцене. Из здания театра спектакль переместится в смартфон. С помощью наушников каждый зритель совершит театральную прогулку по городу, а вместе с ней путешествие в глубины своей памяти и истории Архангельска.


«Путешествие по узлам памяти — так можно описать новый проект Архдрамы. Наш зритель, передвигаясь по улицам города, будет перемещаться от узла к узлу, из глубины истории в сегодняшний день, к поверхности современности, не боясь быть при этом унесенным течением реки времени. На этом пути он, вероятно, встретит каких-то интересных исторических персонажей (реальных и вымышленных), попадёт в забавные или драматические истории, а, возможно, просто станет свидетелем чьей-то незаметной и неважной на первый взгляд жизни»,  — рассказывает режиссёр спектакля Андрей Гогун.  


Текст «Поморских узлов» написала Нина Няникова. В этом сезоне это уже второй спектакль после «Долго и счастливо», появившийся в Архдраме по её сценарию. «Спектакль - встреча с воспоминаниями нашего города. У Архангельска много баек, небылиц и «былиц», которые мы собрали и переработали в спектакль. Как знаете, «омут памяти» из Гарри Поттера. В нашем омуте байки водятся. Это про узлы на память, про узлы, что нужно разрубить и любая ассоциация на эту тему, думаю, будет верна. Хочу вместо того, чтобы говорить зрителю «к чему-то готовиться», предложить —НЕ ГОТОВИТЬСЯ НИ К ЧЕМУ, а просто быть. Для нас это тоже эксперимент, так что предлагаю нам быть в одной лодке», — комментриент Нина Няникова.


Озвучивают «Поморские узлы» актёры театра: Иван Братушев, Александр Зимин, Екатерина Калинина, Павел Каныгин, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Виктор Мушковец, Юрий Прошин, Александр Субботин, Марина Макарова, Александр Дубинин, Дмитрий Беляков, Нина Няникова, Михаил Андреев, Екатерина Шахова, Анна Патокина, Екатерина Зеленина, Андрей Гогун, Артур Чемакин. Их голоса не только расскажут историю, но также будут задавать направление движения слушателя. Театральная прогулка начнется на площади Профсоюзов от Михаило-Архангельского кафедрального собора, но чтобы продвигаться по маршруту дальше зрителю предстоит искать в окружающем пространстве морские узлы. Каждый из них является виртуальной геометкой, к которой будет привязан конец и начало нового фрагмента истории. После прохождения маршрута спектакля зрителям предлагается присоединиться к телеграм-каналу «Поморских узлов» и написать о своих мыслях и чувствах: https://t.me/pomorskie_uzly.


Как принять участие в спектакле:

1. Купить билет в кассе или на сайте театра.

2. Подойти к указанному времени к Михаило-Архангельскому кафедральному собору. Там вас встретит Помощник, который при предъявлении билета снабдит вас наушниками и сопроводит в течение всей прогулки.

Премьера состоялась 21 мая.


СМИ о спектакле:

Российская газета:В Архангельске туристы будут гулять по городу вместе с актерами театра
ТАСС: В Архангельске представили первый спектакль-променад "Поморские узлы"
29ru: Театр в смартфоне: в Ночь музеев архангелогородцев приглашают на спектакль-променад об Архангельске
ИА «Регион 29»: Узелок на память: театр драмы выпустил аудиоспектакль-проводник для прогулки по старому Архангельску
ИА DVINA29: В Архангельске с помощью мобильного приложения можно будет прогуляться по городу
ИА «Регион 29»: Андрей Гогун о спектакле-променаде «Поморские узлы»

Подробнее