Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Регион 29. Архангельский театр драмы перепишет «Рождество в доме Купьелло» и поставит Сфинкса на ходули

06.02.18
Источник: Регион 29
Автор: Мария Атрощенко

Премьера спектакля по этой пьесе драматурга Эдуардо Де Филиппо состоится в драмтеатре 24 и 25 марта. Называться он будет «Рождество по-итальянски». 2 февраля главный режиссёр драматического Андрей Тимошенко собрал в малом репетиционном зале практически всю труппу для того, чтобы распределить роли в спектакле.

— Я до конца ещё не определился с исполнителями ролей, — признался главный режиссёр. — Что-то у меня сложилось в голове, что-то — пока ещё нет, сегодня я должен буду сложить этот пазл. 

Он не обошёл вниманием тот факт, что пьеса итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо «Рождество в доме Купьелло» в репертуаре театра заживёт под иным именем.

— Спектакль у нас будет называться «Рождество по-итальянски» — не потому, что «Рождество в доме Купьелло» идёт у Виктора Петровича Панова, — подчеркнул Андрей Тимошенко. — У нас третий акт будет абсолютно другим, нежели у Эдуардо Де Филиппо, я его пересочинил. 

Андрей Николаевич также рассказал, что спектакль будет играться в два состава, а так как третий акт подвергся изменениям, в нём появятся новые персонажи.

Один из «старейшин» труппы Константин Феофилов принёс на читку две вещи — настоящую итальянскую гейзерную кофеварку (пьеса ведь даже начинается с того, что главный герой Лука Купьелло пьёт кофе) и статуэтку Арлекина в венецианском карнавальном костюме (действие происходит в Венеции) — для вдохновения.

Первая репетиция — и первый реквизит.Первая репетиция — и первый реквизит.

В момент первой встречи артистов с текстом пьесы режиссёр распределил роли следующим образом: роль отца семейства Луки Купьелло, который накануне Рождества доделывает традиционную игрушку «Ясли Христовы», доверил Александру Дубинину, его жены Кончетты — заслуженной артистке России Елене Смородиновой. За их сына Томазино по прозвищу Неннилло, который грозится уйти из дома, но не раньше, чем поест молочного супа, — читал Михаил Кузьмин. А за дочь Нинуччу, которая решилась уйти от мужа, — Нина Няникова.

То, что режиссёр поручил читать по ролям именно этим артистам, ещё не означало утверждения на роль. Так, во время читки Андрей Тимошенко порой менял одного актёра на другого: послушал сначала, как за брата Луки Паскуалино читал Дмитрий Беляков, а потом передал эстафету Ивану Братушеву.

Отметим, что спектакль «Рождество по-итальянски» возник в репертуарном плане на 85-й сезон достаточно неожиданно. Так, изначально предполагалось, что главной премьерой второй половины сезона станет научно-маскарадная драма «Последнее искушение Михайло Ломоносова». 

Впрочем, как Андрей Тимошенко прокомментировал «Региону 29», это лишь корректировка, а не кардинальная смена планов.

— Сейчас возник момент, когда у нас есть время и возможность сделать «Рождество по-итальянски», — отметил Андрей Тимошенко. — Эту пьесу Эдуардо Де Филиппо я давно хотел поставить. Мы так сделали многие спектакли: с «Царём Эдипом» у нас точно так же было. От наших планов мы не отказываемся, и от «Последнего искушения Михайло Ломоносова» тоже. Ломоносов — это масштабный проект, который требует значительного финансирования. Эту пьесу мы можем азартно и быстро сделать, а спектакль про Ломоносова — это длинная и вдумчивая история, и подготовительную работу к нему мы ведём.



Андрей Тимошенко.Андрей Тимошенко.

«Рыбный обоз» для Ломоносовых от режиссуры


Также главный режиссёр поделился с актёрами планами на весну и лето — вплоть до закрытия 85-го театрального сезона 9 июня. Так, планируется, что с 21 мая по 3 июня в театре пройдёт мастерская молодой режиссуры с символическим названием «Рыбный обоз». В течение десяти дней молодые режиссёры-участники лаборатории будут создавать эскизы спектаклей. Лучшие из которых смогут вырасти до полноценного спектакля в репертуаре.

Отбор заявок на участие в мастерской начнётся в ближайшее время, причём попасть в неё смогут постановщики из разных уголков России. Предварительно планируется отобрать для участия четырёх режиссёров до 35 лет. Кроме того, как пояснил Андрей Тимошенко, это могут быть и студенты-дипломники режиссёрских факультутов.

— У нас так Алексей Ермилышев, будучи дипломником, приехал и поставил «Василия Тёркина», — отметил Андрей Тимошенко. — И вышел великолепный спектакль.

Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».Михаил Кузьмин и Иван Братушев. Они, кстати, исполнили главные роли в «Василии Тёркине».

Кроме того, рассказал Тимошенко, в театре драмы будут проходить читки.

— Мы будем читать и выбирать пьесы для будущего репертуара, — пояснил главный режиссёр. — Практически ежедневно в свободное время от репетиций. По мере работы мы их сделаем публичными: зрители смогут не только наблюдать, но даже участвовать.

В то же время, молодые режиссёры «архдрамы» Алексей Ермилышев и Анастас Кичик также без дела не останутся — к этой весне они начнут работать над эскизами двух спектаклей — «Братьев Карамазовых» и «Старшего сына» Вампилова соответственно.

Надо отметить, что эскиз — это не спектакль, а, скорее, его набросок, этюд спектакля.

— Эскиз — это своеобразный задел, законченный отрывок из спектакля, который даёт представление обо всём спектакле, и который, мы надеемся, в итоге вырастет в полноценную премьеру, — пояснил «Региону 29» Андрей Тимошенко. — В работе над эскизом у режиссёра есть определённая свобода: он может менять артистов, он не ограничен сроком, и у него остаётся возможность для эксперимента. И по этим эскизам мы будем строить планы — на этот или будущий сезон.

Царь Эдип — в Крыму

А по завершению 85-го театрального сезона, с 10 по 12 июня, труппу «архдрамы» ждут гастроли в Керчь.

— Нас пригласили на фестиваль античной культуры с «Царём Эдипом», — сообщил Андрей Тимошенко. — Будем играть в открытом амфитеатре.

Необычная площадка повлечёт несколько изменений и в самой постановке. Так режиссёр удивил исполнительницу роли Сфинкса Тамару Волкову: к крымским гастролям придётся научиться ходить на ходулях.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Таисии Бурлаковой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"

Северный рабочий: Ты что, не любишь Пушкина?


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее