Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера. В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли

24.12.18
Источник: Правда Севера
Автор: Елена Ирха

Об авторстве сказки спорят до сих пор, мол, Пушкин написал сказку, прикрывшись юным студентом Ершовым. Считается, что там социальной сатиры и намёков на тогдашнюю власть – не счесть. От Пушкина могли ожидать какой-нибудь литературной каверзы и потому за ним цензоры бдительно приглядывали, а кто такой Ершов?

Как бы там ни было, тогдашняя власть со своими цензорами канула в лету, а сказка осталась. И вот уже без малого двести лет остается любимой в русском народе, а в детском чтении прочно укрепилась еще лет сто назад.

В Архангельском театре драмы эту довольно сложную и многослойную, но легкую по стиху сказочную поэму поставил режиссёр Анастас Кичик. Над сценографией спектакля потрудился главный режиссер театра драмы Андрей Тимошенко, костюмы – театрального художника Ирины Титоренко.

Поскольку литературная сказка имеет под собой фольклорную основу, то и спектакль поставлен в жанре музыкальной русской фольклорной картины. Конечно, можно ожидать невероятных спецэффектов, поскольку волшебных превращений в сказке много.

Но спектакль смотрится органично не за счет спецэффектов, хотя они присутствуют. Некоторые «волшебные» сцены решены просто и остроумно. Например, «полёт» Конька-горбунка с Иваном: достаточно мультимедийного экрана, а остальное – дело актеров.

Костюмы привлекают внимание тем, что они напоминают фольклорные, традиционные, но вместе с тем, они и сказочные, немного шутливые. А уж как выскочил Иван из кипящего котла, так и приоделся – вместо простецкой бейсболки что-то вроде ковбойской шляпы. Так и короновали.

Показалось удивительным, что Царь-девица в спектакле – это не Шамаханская царица, как ее обычно представляют художники театров или книжные иллюстраторы. Тут девица вполне себе русская, но – с интересной бледностью в лице, как бы сказали в пушкинскую пору. Что-то вроде расписной матрешки, какими обычно представляют ярких русских красавиц, - это Жар-птица. 

Кроме сокращений литературного текста, что понятно – спектакль надо «уложить» в отведенное время, режиссер Кичик оставил в живых старого царя, мол, не нужно никакой «крови» в спектакле для детей. И царь, комично махнув рукой на все – а ну вас! – уходит восвояси. Надо думать, в монастырь, раз царское место освободилось.

Конёк-горбунок в спектакле – это друг и товарищ Ивану, по-дружески давший ему пару подзатыльников за сделанную глупость – мол, я же говорил тебе, дурак! А как они обнимаются перед тем, как Ивану прыгать в котел якобы на верную смерть – в чем сила, брат?

Боюсь, что некоторые находки режиссера будут не совсем понятны детям, для которых поставлен спектакль, но зато много удовольствия доставят взрослым. А для детей останется вечно волшебная сказка «Конёк-горбунок», воплощенная в ярком праздничном спектакле Архангельского театра драмы.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Пластический спектакль театра танца «М’Арт»

Без лишних слов о любви

В спектакле "Без лишних слов" мы постараемся выразить невыразимое и передать оттенки чувств, которые человек замечает внутри себя, но не может подобрать для них словесную форму.

Мы хотим поговорить о любви через язык тела и поэзии, чтобы погрузить зрителя в мир эмоций, чувств и переживаний. Для этого мы создадим на сцене атмосферу, в которой зритель сможет воспринять любовь на уровне интуиции и соприкоснуться с глубоким содержанием.

В нашем спектакле движение мысли и поэтического слова находит продолжение в пластике и танце. Необычное воплощение на сцене обретут стихотворения Александра Пушкина, Федора Тютчева, Афанасия Фета, Марины Цветаевой и Андрея Белого и других. 
Подробнее
6+
По мотивам арабской сказки "Тысяча и одна ночь" (основная сцена)
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 1 час 45 минут (не включая интермедию)

Премьера спектакля состоялась 23 декабря 2023 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор пьесы - А.Тимошенко
Режиссёр-постановщик - А.Тимошенко
Художник-сценограф - А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - А.Расходчиков
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - М.Залецкая
Хормейстер - М.Степанова
Автор песен - Д.Беляков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Вести Поморья: "Волшебная лампа Аладдина" зажглась на сцене Архангельского театра драмы
Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Волшебная лампа Аладдина"
Правда Севера: "В театре драмы новогодняя премьера — «Волшебная лампа Аладдина»
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Чудеса в театрах: новогодние премьеры ждут архангелогородцев"

Подробнее
8+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Театр "Шардам" (Краснодар)
Спектакль современного танца
Режиссёр - Полина Попова

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

Это работа, где встречаются разные взгляды на танец, театральность и другие формы существования на сцене, которые может принять танец, чтобы оказаться увиденным зрителем.

Наш процесс мы начали с того, что рассказывали друг другу истории из нашего детства, показывали детские рисунки, семейные фотографии, архивные видео и много смеялись. Дальше появился танец, исследующий формы из тех самых рисунков, фантазирующий, как бы могли двигаться эти персонажи… Уже дальше мы вдохновлялись мультфильмами, клоунскими тренингами, французской музыкой, путешествиями и баловством.


Digital-художник - Полина Попова
Художник по костюмам - Вероника Гончаренко


Подробнее