Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Двина29: Архангельский театр драмы представил премьеру в формате квартирника

05.02.25
Источник: https://dvina29.ru/arhangelskij-teatr-dramy-predstavil-premeru-v-formate-kvartirnika/
Автор: Александра Коковина

Этот жанр довольно необычен для театра с классическим в большей степени репертуаром. Но такого подхода требует та история, которая вошла в основу постановки, выросшей из эскиза.

Спектакль «Витя + Рыба» появился благодаря лаборатории фестиваля «Эхо БДФ», проходившего в Архдраме в апреле 2024 года. Взяв в работу одноименную пьесу северодвинского драматурга Дмитрия Тарасова, режиссер Анна Морозова представила историю двух друзей, которые мечтали играть рок.

Каким образом исполняют свою музыку никому не известные рокеры, пока еще не успевшие стать звездами? Конечно, на квартирниках. Как объясняют сами актеры, это такие концерты в рамках квартиры – тусовки с живой музыкой: песнями под гитару в дружной компании.

Именно в такую атмосферу попадают зрители при входе в Абрамовский зал театра. Артисты в антураже квартиры 70–80-х годов играют знакомые песни, подбивая нас подпевать им.

Так начинается сторителлинг о временах СССР, которые так хорошо помнит поколение наших родителей. Молодость, драйв, вся жизнь впереди… Все для погружения в ностальгические воспоминания о счастливом прошлом.

Чтобы усилить и без того действенный эффект, авторы спектакля воссоздают обстановку советской квартиры, в которой обитают молодые мятежники. Обшарпанные, разрисованные обои, коробки-барабаны, ковер на полу, стол с клеенкой, пара-тройка табуреток… А среди этих атрибутов повседневной действительности они – будущие рок-звезды – Витя и его друг по прозвищу Рыба.

Главный герой здесь Витя, хоть на первый взгляд так не подумаешь. Актер Артур Чемакин играет своего персонажа как бы вглубь, а не вовне. Сам по себе Витя достаточно замкнут, сдержан. На это отчасти повлиял уход отца (Николай Варенцов) из семьи, который «переобувается» на ходу, только в этот конкретном случае он меняет шляпу.

В своем немногословии Витя явно пошел в мать (Екатерина Калинина). Она – учитель физкультуры, поэтому не выпускает изо рта спортивного свистка. С его помощью она выражает эмоции по поводу происходящего в их жизни: тяжко вздыхает при разладе в семье и одобрительно присвистывает изъявившему желание стать звездой сыну.

Но оказывается, добиться этого не так-то просто. Для такого дела нужен план, который по ходу пьесы маркером набрасывают герои на полуотклеившемся куске обоев. Всего девять пунктов. Первое – желание, и оно есть, даже поддержанное мамой.

Второй пункт – друг. И здесь в игру вступает Рыба (Константин Мокров). В отличие от Вити, он энергичный, более открытый. Именно он учит главного героя играть на гитаре, приводя в пример композиции советских поп- и рок-исполнителей.

Место встречи, которое рок-музыкантам изменить ну никак нельзя, появляется в третьем пункте под кодовым названием «реп.база». Ей, как несложно догадаться, становится квартира, только не самого Вити, а его второго друга – панка по прозвищу Свин (Николай Варенцов). Этот экстравагантный юноша отличается от приятелей не только нахрапистым поведением, но и стилем одежды: носит штору как плащ, а на голове – грелку для чайника в виде петуха.

Именно в квартире Свина герои находят собственный музыкальный стиль, именно там звучат первые песни этого нового амбициозного коллектива. Слова и музыку для них, кстати, написала сама Анна Морозова.

Как только Витя обзаводится репертуаром, появляется самый триггерный и для него, и для зрителей пункт плана – критика. Делится она на два вида: диванная и профессиональная, но действует одинаково на героя – как электрошоковая терапия. Сидя в кресле, будущий рок-музыкант подвергается ей со стороны других героев: взяв его за руки, ноги и голову, они воспроизводят вибрационный эффект, который ощущает любой, в ком когда-либо сомневались окружающие. Но оказывается, что внутренний критик не менее строгий и тоже заставляет героя содрогаться, только уже без внешнего воздействия.

Душевные муки помогают Вите вернуться в реальность и продолжить делать шаги в сторону своей мечты. А здесь героя поджидают более земные проблемы, как, например, высокие цены на запись альбома. Эти знания Витя получает из передачи «Давай запишемся», ведущим в которой выступает Рыба.

В этот раз драматург и режиссер позволяют себе вольность и отступают от обстоятельств 70–80-х годов прошлого века, включая, например, информацию о продвижении на музыкальных интернет-платформах. Этот привет современности снова возвращает нас к изначально заданной идее сторителлинга о временах СССР глазами молодежи XXI века.

Создается ощущение, что история, за которой мы сейчас наблюдаем, нам знакома. Это своего рода дежавю, будто образы и музыкальные мелодии мы уже где-то когда-то видели и слышали. Но авторы пишут, что все совпадения случайны, а сюжет никакого отношения к реальности не имеет. Значит, так оно и есть. А все аллюзии, возникающие при просмотре спектакля, не более чем наши домыслы, навеянные духом того времени.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
12+
Приглашаем на экскурсию в Театр

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска
Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее