Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Регион29: Директор Архдрамы и Архкукол посетил Бишкек

23.04.25

Обсудили, что нового и необычного может дать полученный им в ходе командировки опыт театрам Архангельска и России.

С 15 по 17 апреля в Бишкеке на сцене Кыргызского национального академического драматического театра им. Т. Абдумомунова проходил X Международный студенческий фестиваль спектаклей «Жаңы ысымдар» («Новые имена»). Культурное событие стало уникальной творческой платформой, объединившей начинающих театральных деятелей из Кыргызстана, России, Турции, Казахстана, Узбекистана и Азербайджана.

От Архангельской области участие в событии принял директор Архангельского театра драмы и Архангельского театра кукол Сергей Самодов. На фестивале Сергей Александрович выступил в качестве члена международного жюри. Однако только судейством в жюри дело не обошлось. Сергей Александрович провёл ряд важных встреч с международными коллегами, по итогу которых удалось договориться о важных этапах сотрудничества Архдрамы, Архкукол и ряда зарубежных театральных площадок.

— Фестиваль стал интересным прецедентом. В России со студенческими театральными фестивалями от ВУЗов я не сталкивался. Там же подобные фестивали проводятся для того, чтобы стимулировать театральное искусство, чтобы люди им занимались. Более того, чтобы это такой смотр выпускников для режиссёров, директоров и художественных руководителей театров, чтобы они могли посмотреть, кого стоит взять на работу в будущем. Изначально фестиваль «Новые имена» не был международным. В этом году он собрал большое количество стран, которые собрались и показали свои работы, различные университеты искусства и культуры, театральные училища. Среди участников был в том числе наш ГИТИС. Очень интересно, что фестиваль — это не только показ режиссёрских работ. Также там проходил конкурс драматургов, конкурс чтецов и конкурс рецензий, — поделился Сергей Александрович.

За три дня жюри отсмотрело 11 спектаклей, прочитало и оценило 17 драматургических работ и рецензий, прослушало 23 чтеца.

— В десять часов утра по бишкекскому времени мы начинали работу, а заканчивали только к полуночи. Это был колоссальный объем работы. Было и большое количество находок. Допустим, Гран-при фестиваля получил спектакль «Кровавая свадьба» по произведению Гарсии Лорки. Молодой студент Кыргызстанского университета культуры и искусства, будущий режиссёр поставил, по сути, свой первый спектакль. Это полноценная работа, причём в стилистике Андрея Николаевича. Это был театр художественных образов, где были и пластика, и пение, и драматическая игра. Очень символический спектакль получился. Другая работа университета «Алдар Косэ» — на пустой сцене разыграли спектакль, который близок к площадной культуре и комедии дель арте, но без масок.

По словам Сергея Александровича, фестиваль не замкнулся исключительно на драматических постановках. Студенты из Казахстана представили мюзикл, а одна из работ стала попыткой показать современный перформативный танец.

— При обсуждении я отметил, что мы и сами проводим фестиваль современного танца и немножечко в этом плане испорченные зрители. Для нас это выглядело скорее как первые шаги в освоении современного танца и пластики. При этом здорово, что они этим тоже занимаются. За первыми шагами, безусловно, будут идти и последующие.

Все спектакли проходили на языках стран-участниц фестиваля: русском, казахском, узбекском, кыргызском, турецком. Это вызвало у жюри некоторые трудности, но тут на помощь пришёл универсальный театральный язык.

— С этим была небольшая сложность. Я мог считывать интонации. Перевода не было. Всё зависело от того, насколько точно люди отыгрывали фразы. Тут я либо доверял своим коллегам, либо старался по своим ощущениям понимать, насколько сцена была сильно и искренне отыграна.

На вопрос, возможно ли в Архангельске проведение подобных фестивалей для студентов, Сергей Самодов ответил следующее.

— У нас есть Колледж культуры и искусства, где есть театральное направление. Нужно понимать, тогда будет необходимо финансирование для приезжающих коллег. А так я думаю, что это вполне возможно, если задаться такой целью.

В ходе общения с коллегами Сергею Самодову также удалось договориться с рядом театров и режиссёров из Кыргызстана и Азербайджана о возможном проведении в будущем обменных гастролей для Архангельского театра кукол и Архангельского театра драмы.

— С Кыргызстаном мы уже сотрудничаем. В ноябре к нам приезжала на стажировку делегация из театрального училища при Национальном Кыргызском театре. В дни «Ломоносов Феста» к нам приедут студенты. Такую же модель сотрудничества я предложил азербайджанским коллегам. Также мы продолжаем искать интересных режиссёров. Мне кажется, что было бы очень интересно было поработать с режиссёрами немножечко другой ментальности, с восточным менталитетом. Это могло бы быть полезно для младшего возраста «3+» и «4+», могло бы лечь в основу постановок Архангельского театра кукол. Ведь существует очень много сказок и восточных притч, уместных и понятных нам с точки зрения архетипов. И это не только «Аладин», — пошутил директор Архдрамы и Архкукол.

В перерывах между показами фестивальных работ Сергей Самодов также встретился с директором Государственного национального русского театра драмы им. Чингиза Айтматова Сергеем Бардаковым. В настоящий момент театр Национальный русский театр уже третий год находится на реконструкции. В готовой части здания, где располагается малая сцена, уже проходят спектакли. Театр активно гастролирует по России. Обменные гастроли Архдрамы и Архкукол в Бишкек, по словам Сергея Самодова, планируются на 2026 год. Приятным сюрпризом для северян будет и приезд артистов русского театра в Архангельск. Провести гастроли планируется по линии международного сотрудничества Росконцерта.

— Они будут готовы с радостью принять нас в Бишкеке сразу, как только закончится ремонт. Они очень заинтересованы. Осталось дождаться, когда завершится ремонт. Я думаю, что совсем скоро театр из Кыргызтана будет здесь, а мы побываем в Бишкеке, — заключил Сергей Самодов.

Источник: https://region29.ru/2025/04/23/68089842a896743926097b8a.html
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
12+
Приглашаем на экскурсию в Театр

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска
Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее