Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Регион29: Директор Архдрамы и Архкукол посетил Бишкек

23.04.25

Обсудили, что нового и необычного может дать полученный им в ходе командировки опыт театрам Архангельска и России.

С 15 по 17 апреля в Бишкеке на сцене Кыргызского национального академического драматического театра им. Т. Абдумомунова проходил X Международный студенческий фестиваль спектаклей «Жаңы ысымдар» («Новые имена»). Культурное событие стало уникальной творческой платформой, объединившей начинающих театральных деятелей из Кыргызстана, России, Турции, Казахстана, Узбекистана и Азербайджана.

От Архангельской области участие в событии принял директор Архангельского театра драмы и Архангельского театра кукол Сергей Самодов. На фестивале Сергей Александрович выступил в качестве члена международного жюри. Однако только судейством в жюри дело не обошлось. Сергей Александрович провёл ряд важных встреч с международными коллегами, по итогу которых удалось договориться о важных этапах сотрудничества Архдрамы, Архкукол и ряда зарубежных театральных площадок.

— Фестиваль стал интересным прецедентом. В России со студенческими театральными фестивалями от ВУЗов я не сталкивался. Там же подобные фестивали проводятся для того, чтобы стимулировать театральное искусство, чтобы люди им занимались. Более того, чтобы это такой смотр выпускников для режиссёров, директоров и художественных руководителей театров, чтобы они могли посмотреть, кого стоит взять на работу в будущем. Изначально фестиваль «Новые имена» не был международным. В этом году он собрал большое количество стран, которые собрались и показали свои работы, различные университеты искусства и культуры, театральные училища. Среди участников был в том числе наш ГИТИС. Очень интересно, что фестиваль — это не только показ режиссёрских работ. Также там проходил конкурс драматургов, конкурс чтецов и конкурс рецензий, — поделился Сергей Александрович.

За три дня жюри отсмотрело 11 спектаклей, прочитало и оценило 17 драматургических работ и рецензий, прослушало 23 чтеца.

— В десять часов утра по бишкекскому времени мы начинали работу, а заканчивали только к полуночи. Это был колоссальный объем работы. Было и большое количество находок. Допустим, Гран-при фестиваля получил спектакль «Кровавая свадьба» по произведению Гарсии Лорки. Молодой студент Кыргызстанского университета культуры и искусства, будущий режиссёр поставил, по сути, свой первый спектакль. Это полноценная работа, причём в стилистике Андрея Николаевича. Это был театр художественных образов, где были и пластика, и пение, и драматическая игра. Очень символический спектакль получился. Другая работа университета «Алдар Косэ» — на пустой сцене разыграли спектакль, который близок к площадной культуре и комедии дель арте, но без масок.

По словам Сергея Александровича, фестиваль не замкнулся исключительно на драматических постановках. Студенты из Казахстана представили мюзикл, а одна из работ стала попыткой показать современный перформативный танец.

— При обсуждении я отметил, что мы и сами проводим фестиваль современного танца и немножечко в этом плане испорченные зрители. Для нас это выглядело скорее как первые шаги в освоении современного танца и пластики. При этом здорово, что они этим тоже занимаются. За первыми шагами, безусловно, будут идти и последующие.

Все спектакли проходили на языках стран-участниц фестиваля: русском, казахском, узбекском, кыргызском, турецком. Это вызвало у жюри некоторые трудности, но тут на помощь пришёл универсальный театральный язык.

— С этим была небольшая сложность. Я мог считывать интонации. Перевода не было. Всё зависело от того, насколько точно люди отыгрывали фразы. Тут я либо доверял своим коллегам, либо старался по своим ощущениям понимать, насколько сцена была сильно и искренне отыграна.

На вопрос, возможно ли в Архангельске проведение подобных фестивалей для студентов, Сергей Самодов ответил следующее.

— У нас есть Колледж культуры и искусства, где есть театральное направление. Нужно понимать, тогда будет необходимо финансирование для приезжающих коллег. А так я думаю, что это вполне возможно, если задаться такой целью.

В ходе общения с коллегами Сергею Самодову также удалось договориться с рядом театров и режиссёров из Кыргызстана и Азербайджана о возможном проведении в будущем обменных гастролей для Архангельского театра кукол и Архангельского театра драмы.

— С Кыргызстаном мы уже сотрудничаем. В ноябре к нам приезжала на стажировку делегация из театрального училища при Национальном Кыргызском театре. В дни «Ломоносов Феста» к нам приедут студенты. Такую же модель сотрудничества я предложил азербайджанским коллегам. Также мы продолжаем искать интересных режиссёров. Мне кажется, что было бы очень интересно было поработать с режиссёрами немножечко другой ментальности, с восточным менталитетом. Это могло бы быть полезно для младшего возраста «3+» и «4+», могло бы лечь в основу постановок Архангельского театра кукол. Ведь существует очень много сказок и восточных притч, уместных и понятных нам с точки зрения архетипов. И это не только «Аладин», — пошутил директор Архдрамы и Архкукол.

В перерывах между показами фестивальных работ Сергей Самодов также встретился с директором Государственного национального русского театра драмы им. Чингиза Айтматова Сергеем Бардаковым. В настоящий момент театр Национальный русский театр уже третий год находится на реконструкции. В готовой части здания, где располагается малая сцена, уже проходят спектакли. Театр активно гастролирует по России. Обменные гастроли Архдрамы и Архкукол в Бишкек, по словам Сергея Самодова, планируются на 2026 год. Приятным сюрпризом для северян будет и приезд артистов русского театра в Архангельск. Провести гастроли планируется по линии международного сотрудничества Росконцерта.

— Они будут готовы с радостью принять нас в Бишкеке сразу, как только закончится ремонт. Они очень заинтересованы. Осталось дождаться, когда завершится ремонт. Я думаю, что совсем скоро театр из Кыргызтана будет здесь, а мы побываем в Бишкеке, — заключил Сергей Самодов.

Источник: https://region29.ru/2025/04/23/68089842a896743926097b8a.html
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
III Ломоносов Фест представляет:
Д.Тарасов
Режиссёр - Евгений Мартынов

Спектакль «Цокольный этаж» — это яркая и эмоциональная история, разворачивающаяся в стенах Инновационно-технологического центра Северного арктического университета. На протяжении одной напряженной недели команда ученых и лаборантов сталкивается с вызовом, который может изменить их карьеру: им необходимо разработать новый способ отбеливания целлюлозы.

Однако на фоне научной гонки разгорается другая, не менее важная борьба — борьба за любовь. Главный герой, лаборант Василий, оказывается перед трудным выбором: оставаться верным своим коллегам и делу или следовать зову сердца к той, кто живёт на другом конце страны.
Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет: 
Режиссер - Наталья Урмацких

Продолжительность - 44 минуты

Главный герой - Константин Павловский из Санкт-Петербурга. Сам он считает себя пионером среди медицинских добровольцев в России. По образованию он повар, но по специальности не работает 12 лет, так как испытывать лекарства выгоднее. Соглашался на всё — от противоопухолевых препаратов до вакцины от лихорадки Эбола. По его словам, чем опаснее тестирование, тем больше платят. В среднем за месяц выходит до 35 тысяч рублей за одно исследование.

В основу нашего фильма легла история жизни главного героя, для которого добровольное участие в медицинских экспериментах стало способом заработать на жизнь. Но только ли финансовая мотивация движет людьми, готовыми положить свое здоровье, а может быть, и жизнь на алтарь науки? Как складывается их судьба после клинических испытаний? И когда человек говорит себе: «Стоп. Следующая таблетка может стать последней?». В этом фильме мы хотим сконцентрировать внимание зрителя на морально-этической стороне клинических исследований. Какое значение эти исследования имеют для науки, какую ответственность берут на себя фармацевтические лаборатории, проводя исследования на добровольцах, и понимают ли до конца  последствия те, кто соглашается на них.
   


Подробнее
12+

III Ломоносов Фест представляет: 
Тульский академический театр драмы 
(г.Тула)
Драма в одном действии по мотивам реальных событий
Р.Мусаев
Режиссер - Анна Терешина

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Наши экраны заполнены выдуманными супергероями, регулярно спасающими человечество от самых невероятных угроз. И мало кто вспоминает, что 1 сентября 1936 года в Туле родился Валерий Алексеевич Легасов – человек, которому суждено было спасти жизни миллионов людей от реальной атомной катастрофы.

В критической ситуации, когда в растерянности пребывало даже правительство СССР, именно Легасов смог взять на себя ответственность за ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, случившейся 26 апреля 1986 года. Сложность состояла в том, что до этого случая никто и никогда в мире не сталкивался с атомной катастрофой, не знал, что делать с расползающейся радиацией. Но все понимали, что счет для человечества идет на минуты.

Пьеса Рагима Мусаева "Легасов: надо жить" – попытка заглянуть в душу ученого, обязанного принять решение в условиях отсутствия выбора. Она о достоинстве простых советских людей, столкнувшихся с катастрофой, их мечтах и судьбах. Это дань уважения и памяти подвигу Валерия Легасова и других ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.


Подробнее