Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Сергей Чуркин
заслуженный артист России
Дата рождения: 3 июня

Биография:

Окончил ГИТИС.

В Архангельском театре им. М. В. Ломоносова работал с 1994 по 2021 гг. Ведущий мастер сцены, лауреат областной театральной премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова «За достижения в области театрального искусства». Зрители и пресса несколько лет подряд отмечали Сергея Чуркина как лучшего актера сезона.

В 2008 г. стал лауреатом III-го областного театрального фестиваля «Ваш выход!..» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Гавриила в спектакле «Вышел ангел из тумана» П. Гладилина. C декабря 2010 года является председателем Архангельского регионального отделения Союза Театральных Деятелей (ВТО). Указом Президента РФ № 782 от 11.06.2011 г. Сергею Борисовичу Чуркину присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». В 2011 г. роль Геннадия Несчастливцева в спектакле «Лес» решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей мужской ролью.

Актер интеллигентный, думающий, с прекрасными внешними и вокальными данными, которому подвластны все жанры: комедия, драма, трагедия, фарс. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Леонидик («Мой бедный Марат» А. Арбузова), Черноземов («Квадратура круга» В. Катаева), Чеда («Госпожа министерша» Б. Нушича), Фердинанд («Страсти по Шиллеру»), Дункан Макфи («Двойная игра» Э.Элис и Р.Риз), герцог Бэкингем («Ричард III» Шекспира), Эбин («Страсти под вязами» Юджина О'Нила), Борис («Гроза» А. Островского), Персине («Романтики» Э. Ростана), Чебаков («Женитьба Бальзаминова» А. Островского), Семен («Васса Железнова» 1-я редакция М. Горького), Атаманша («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), дон Педро де Хирон («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Гавриил («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Стэнли Поуни («Влюбленный таксист» Р. Куни), граф Альмавива («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), г-н Журден («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Император («Свинопас» В. Ганзенко), Андрей Белугин («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Гаев («Вишневый сад» А. Чехова), Пабло («Дикарь» А. Касоны), Виктор-художник («Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова), Пигден («Номер 13» Р. Куни), Вальмон («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Лео («Примадонны» К. Людвига), Геннадий Несчастливцев («Лес» А.Н. Островского), Менахем («Поминальная молитва» Г. Горина), Отец Золушки («Золушка» В. Архипова), Иван Денисович Шухов («Один день огромной страны» А. Горбаня по повести А. Солженицына), Калаф («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Жуков Иван Сидорович («Русская народная почта» О. Богаева), Папа, Таракан-дядя («Тараканы» П. Бабушкина по рассказу А. Варламова), Николай, прапорщик милиции («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова), Гарпагон («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру), Серж («Искусство» (мужская версия) ART Я. Реза), Тристан, лакей («Собака на сене» Л. де Вега), Солёный Василий Васильевич, штабс-капитан («Три сестры» А.П. Чехова), Царь («Конёк-горбунок» П. Ершова), Морозко («Морозко» А. Тимошенко), Папа Карло («Золотой Ключик» С. Терехова), Сосед («Очень простая история» М. Ладо), Евсей Мошкин («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова), Савёл Прокофьевич Дикой, купец, Регент в церковном хоре («Гроза» А.Н. Островского), Орест («За двумя зайцами» М. Старицкого), Доктор («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо), Пётр Иванович («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова). 

Назад
У нас работаливсе
Заслуженный артист РСФСР
балетмейстер
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
12+
Лекция от директора Архангельского театра драмы им.М.В.Ломоносова Самодова Сергея Александровича
Откровения о театре

«Театр и точка» — это пространство для глубоких и искренних откровений о театре, его истоках и современности. Здесь мы исследуем живую ткань театральной жизни, от древних ритуалов и эпических сказаний до современных форм и идей. 

«Театр и точка» приглашает погрузиться в историю и философию театра, понять, как зарождалось искусство перевоплощения и почему оно продолжает трогать сердца миллионов.

Первая встреча лектория откроет дверь в мир диегезиса и мимесиса — фундаментальных понятий театрального искусства. Мы вспомним ритуалы, эпические повествования, аэдов и рапсодов, чтобы понять жизнь до театральной эры и как из нее родился театр, каким мы его знаем сегодня. Эта лекция позволит увидеть наглядную связь между древними культурными практиками и современным театром, раскрывая его глубинные истоки и смыслы
Подробнее
12+
Family drama (камерная сцена\средний формат)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев

По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой

  • Продолжительность — 3 часа (с антрактом) 
  • Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
  • Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению. 
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов. 
Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля: 

«Главный герой Кристофер –  проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».


Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»

*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)



СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка


Премьера состоялась 24 ноября 2017 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев 
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова 
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева) 

Спектакль ведет Ирина Варенцова

*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!

Подробнее
12+
Новодвинский городской культурный центр
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщик - М. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова


Подробнее