Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

У нас работали

Сергей Чуркин
заслуженный артист России
Дата рождения: 3 июня

Биография:

Окончил ГИТИС.

В Архангельском театре им. М. В. Ломоносова работал с 1994 по 2021 гг. Ведущий мастер сцены, лауреат областной театральной премии им. нар. арт. СССР С. Н. Плотникова «За достижения в области театрального искусства». Зрители и пресса несколько лет подряд отмечали Сергея Чуркина как лучшего актера сезона.

В 2008 г. стал лауреатом III-го областного театрального фестиваля «Ваш выход!..» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Гавриила в спектакле «Вышел ангел из тумана» П. Гладилина. C декабря 2010 года является председателем Архангельского регионального отделения Союза Театральных Деятелей (ВТО). Указом Президента РФ № 782 от 11.06.2011 г. Сергею Борисовичу Чуркину присвоено почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации». В 2011 г. роль Геннадия Несчастливцева в спектакле «Лес» решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей мужской ролью.

Актер интеллигентный, думающий, с прекрасными внешними и вокальными данными, которому подвластны все жанры: комедия, драма, трагедия, фарс. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Леонидик («Мой бедный Марат» А. Арбузова), Черноземов («Квадратура круга» В. Катаева), Чеда («Госпожа министерша» Б. Нушича), Фердинанд («Страсти по Шиллеру»), Дункан Макфи («Двойная игра» Э.Элис и Р.Риз), герцог Бэкингем («Ричард III» Шекспира), Эбин («Страсти под вязами» Юджина О'Нила), Борис («Гроза» А. Островского), Персине («Романтики» Э. Ростана), Чебаков («Женитьба Бальзаминова» А. Островского), Семен («Васса Железнова» 1-я редакция М. Горького), Атаманша («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), дон Педро де Хирон («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Гавриил («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Стэнли Поуни («Влюбленный таксист» Р. Куни), граф Альмавива («Женитьба Фигаро» П. Бомарше), г-н Журден («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Император («Свинопас» В. Ганзенко), Андрей Белугин («Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева), Гаев («Вишневый сад» А. Чехова), Пабло («Дикарь» А. Касоны), Виктор-художник («Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова), Пигден («Номер 13» Р. Куни), Вальмон («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Лео («Примадонны» К. Людвига), Геннадий Несчастливцев («Лес» А.Н. Островского), Менахем («Поминальная молитва» Г. Горина), Отец Золушки («Золушка» В. Архипова), Иван Денисович Шухов («Один день огромной страны» А. Горбаня по повести А. Солженицына), Калаф («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Жуков Иван Сидорович («Русская народная почта» О. Богаева), Папа, Таракан-дядя («Тараканы» П. Бабушкина по рассказу А. Варламова), Николай, прапорщик милиции («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова), Гарпагон («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру), Серж («Искусство» (мужская версия) ART Я. Реза), Тристан, лакей («Собака на сене» Л. де Вега), Солёный Василий Васильевич, штабс-капитан («Три сестры» А.П. Чехова), Царь («Конёк-горбунок» П. Ершова), Морозко («Морозко» А. Тимошенко), Папа Карло («Золотой Ключик» С. Терехова), Сосед («Очень простая история» М. Ладо), Евсей Мошкин («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова), Савёл Прокофьевич Дикой, купец, Регент в церковном хоре («Гроза» А.Н. Островского), Орест («За двумя зайцами» М. Старицкого), Доктор («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо), Пётр Иванович («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова). 

Назад
У нас работаливсе
Заслуженная артистка РФ
заслуженный артист РФ
Актёр театра
1 2 3 4 5
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее