Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Собака на сене

Собака на сене
16+
Фото - Екатерина Чащина

Описание:

Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Действующие лица и исполнители:


Диана, графиня де Бельфлор - Мария Новикова, Мария Беднарчик
Теодоро, её секретарь - Дмитрий Беляков
Тристан, лакей - Иван Братушев, засл. арт. РФ Сергей Чуркин
Марсела - Татьяна Сердотецкая, Анна Рысенко
Доротея - Кристина Ходарцевич
Анарда - Мария Степанова
Отавьо, её мажордом - Эдуард Мурушкин
Фабьо, её слуга - Юрий Прошин
Граф Федерико - Александр Дубинин
Леонидо, его слуга - Константин Мокров
Граф Лудовико - Евгений Нифантьев
Камило, его слуга - Алексей Ковтун
Маркиз Рикардо - Александр Субботин
Сельо, его слуга - Артур Чемакин
Антонело (разбойник и др.) - Александр Зимин
Фурьо (разбойник и др.) - Вадим Винтилов
Дуэньи - засл. арт. РФ Елена СмородиноваНаталия ЛатухинаТатьяна Боченкова
Девушки на маскараде - Нина Няникова, Екатерина Калинина



0
Ольга
Сегодня побывали на  спектакле "Собака на сене"- эмоции зашкаливают...  Браво!!!Всем спасибо за труд и мастерство,в который раз убеждаюсь,что наши актеры могут дать фору,многим столичным.Спасибо Вам за шквал положительных эмоций!!!
Имя Цитировать 0
1
Дмитрий Чистяков
Настоящим театральным открытием для нас с супругой стал вечер воскресенья 6 декабря, когда Театр давал "Собаку на сене", реж. Рената Сотириади (https://arhdrama.culture29.ru/people/autors/181/). Кстати, это московский режиссёр, ученица Юрия Любимова, служит в Театре на Таганке, список её постановок впечатляет!
Честно признаться, я с настороженностью отношусь к постановкам классики, т.к. язык и смыслы того времени (пьеса Лопе Де Вега, на секундочку, датируется 1618 годом, время, когда только-только строился деревянный Архангельск, на Руси - смутное время, Лжедмитрий и интервенция, в Германии Иоганн Кеплер только-только открыл движение планет... И вот этот язык, он как может восприниматься современным человеком? Как "паки-паки и иже херувимы"? - Как старую-престарую пьесу сделать так, чтобы она звучала современно? А от режиссёра зависит и от игры актёров. И то, что я увидел - было невероятной феерией, просто блестящей! Язык Лопе де Вега в спектакле звучал, да ещё как звучал! - Искромётно, ярко, образно, современно! В спектакле играет порядка 20 актёров, и роль каждого - даже вторые роли - они потрясающе хороши. Вот все-все-все выкладываются от души, чувствуется, что самим актёрам этот спектакль приносит удовольствие. Если вы не знаете, любите ли комедию - начните с этого спектакля, и положительные чувства гарантированы. Вы полюбите этот жанр, а среди актёров у вас точно будут свои любимчики.

Чего стоят, например, три тётушки-дуэньи ("Дуэнья" - это женщина-наставник при знатных дамах, наиболее близкий образ для нас - Арина Родионовна или Мэри Поппинс), актрисы опытнейшие (засл.арт.РФ Елена Смородинова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/50/), Наталия Латухина (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/131/), Татьяна Боченкова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/119/) - каждая уникум!). А граф Федерико в исполнении Александра Дубинина (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/125/)? - Да я видел Дубинина в основном в драматических ролях - но тут он просто взорвал мой шаблон. Это нечто!
И вот так о каждом могу сказать,о каждой роли - но это длинно будет. Прекрасная игра в главной роли Дианы, графини де Бельфлор Марии Беднарчик (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/117/) и Дмитрия Белякова (https://arhdrama.culture29.ru/people/troupe/118/) в роли Теодоро - выше всяких похвал. Я в них влюбился по "Пелагее и Альке", где Беднарчик играет Томку-стюардессу, и "Две зимы и три лета" по Ф. Абрамову, где Дмитрий играет Михаила Пряслина. Как приятно открывать для себя любимых актёров в новых образах. Да я не знаю, кто не любимый-то? - Всех обожаю! Замечательная труппа в нашем театре.

Лично я с удовольствием пойду на этот спектакль сразу же, как он вновь появится в репертуаре. По моему личному мнению, "Собака на сене" - это золотой фонд театрального репертуара, и если кто-то из моих читателей колеблется, то я честно скажу: возьмите на эту постановку билет, не пожалеете ни секунды. Вот просто без вариантов! Я лично буду пасти места поближе к сцене, т.к часть игры идёт непосредственно у сцены в зрительном зале, да и эмоции там зашкаливают.
Любите Театр. Ходите в Театр. Поддерживайте актёров. И не стесняйтесь писать свои отзывы.
Имя Цитировать 1
0
Гость
Спектакль не понравился, игра актеров на низшем уровне, особенно Иван Братушев, не рекомендую ходить на этот спектакль, только декорация вывозит. Ставлю одну звезду
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спектакль " Собака на сене" в исполнении артистов нашего театра произвёл прекрасное впечатление. В холодное зимнее время, когда кругом всё грустно и серо, постановка
даёт заряд энергии и хорошего настроения, как апельсины в руках актёров. Прекрасные декорации, теплые цвета и краски , а главное игра актёров, которые играют весело и
на высоком уровне, главные герои переданы прекрасно, также понравилась исполнительница роли Марселлы. Особо хотелось отметить танцевальную часть  и придумка
с жестами испанских поклонов - хочется смотреть и любоваться действием. Благодарим актёром спектакля за их работу и конечно слова благодарности режиссёру спектакля.
Поставка очень самобытная  и светлая. Желаем всем здоровья и творческих успехов. БРАВО! СПАСИБО.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Спектакль не понравился. Игра главных актеров не эмоциональная, текст произносят на одном тоне, никаких эмоциональных модуляции. Особенно не понравилась актриса, играющая Диану.Неприятный голос.Спектакль посмотрела и забыла, напрасно потраченное время.
Имя Цитировать 0
0
Софья
Сегодня 27.03.2021 побывали на спектакле в день театра! Такого восторга не испытывали давно, просто необыкновенно и ошеломительно, особенно на Первом ряду! Декорации, игра актёров, музыка, свет, юмор, сюжет, оригинальный текст, театр теней, Все удивительно и необыкновенно! ????????????
Имя Цитировать 0
0
Ирина
Давно не была в театре, сегодня 27.03.21 случайно попала на спектакль "Собака на сене". Очень понравился спектакль. Игра, актеры, декорации... все произвело впечатление. В актеров просто влюбилась, с душой отыграли весь спектакль. Огромное спасибо!  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Давно не была в театре и вот наконец-то то! Выбрали эту комедию для посещения и не пожалели. Ярко и эмоционально, актёры понравились все, без исключения. Но хочется особо отметить Марселу и Рикардо, влюбилась в обоих)))
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
60 показов с 1 по 10 октября, постановка без актеров, на котором могут быть не более двух человек одновременно, - спектакль-playbook.

Остальные показы по ссылке https://quicktickets.ru/arhangelsk-teatr-lomonosova/e339 (посмотреть даты и приобрести билеты).

Каждый оставляет бессчетное количество следов на своем пути, большая часть которых растворяется вместе со временем. Мы определенно состоим из тех мест, где побывали когда-то: пускай, даже незримо, виртуально или присутствуя там во снах. Сумма всех этих мест равняется нашему опыту восприятия пространства, а значит, и всему нашему взгляду на мир.

|общее место| - спектакль для одного зрителя, который воссоздает личную психогеографию художниц. Все события, персонажи и декорации спектакля помещены в бумажную книгу. На ее страницах размещаются тактильно-ощутимые тропы, которые зритель может проходить в комфортном для себя темпе. Каждый подобный playbook уникален: вы не можете до конца знать, какой именно экземпляр получите. Возможно, это окажется автофикшн-пейзаж детства Полины, или цифровой ландшафт рабочего стола Элины. Маршрут спектакля может оказаться неожиданным, но ведь непредсказуемость и есть самое ценное в любом путешествии.


Сигма: спектакль play-book | общее место |

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Профессионально, серьёзно, с поиском решения, с контактом со зрителем. Спектакль сделан в стиле современного игрового театра, и это важно, потому что Гоголь предлагает не исторические картины мира, а авторскую игру с российскими реалиями, - преувеличенную, обострённую, глубокую, эксцентрическую. Ваш спектакль смотрит очень много подростков, у которых ассоциативные связи работают не так, как у взрослого. Самое важное – спектакль по природе своей театральный. Это настоящий театр. Это не телевизор, где в лицах изображают жизнь, не квест, в котором мы искусственно принимаем участие. Уверен, что ребята, которые впервые пришли на этот спектакль, поняли, что театр – это интересно и не заменит им другие формы досуга».

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Хлестакова (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»



Театральный критик Ольга Егошина о спектакле:
«Хлестаков обещал вернуться»

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: «Это я сказал «Э!»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Суета в уездном городе
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»
«Российская газета»: Архангельский театр драмы откроет сезон «Ревизором»
«Регион 29»: «Ревизор» в архангельском драмтеатре расскажет не о коррупции, а о людских страстишках
Агентство городских коммуникаций «Горком 36» (Воронеж): В Воронежском драмтеатре показали спектакль о людских пороках
Журнал «ZVOOK ONLINE»: К нам приехал «Ревизор»
62 инфо: В Рязань приехал «Ревизор» из Архангельска
7 info: Рязанцы аплодировали стоя артистам Архангельского театра на спектакле «Ревизор»

СценографияАндрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов 
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров 
Композитор и звукорежиссёрЛеонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее