Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера. Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»

15.10.20
Источник: Правда Севера
Автор: Елена Ирха

Второй раз московский режиссёр Рената Сотириади ставит в Архангельском театре драмы спектакль

И второй раз берёт произведение, которое знают чуть ли не наизусть большинство российских зрителей. Первый раз – это спектакль «А зори здесь тихие…», и вот нынче – «Собака на сене». Именно по ним созданы не какие‑нибудь, а эталонные советские фильмы. Ну кто не смотрел фильм 1977 года «Собака на сене» с Тереховой и Боярским в главных ролях?..

В тревожные времена борьбы с коронавирусом в театре прибегли к старому испытанному способу – поставить комедию, чтобы развлечь зрителей. Но если кто‑то ожидает на архангельской сцене «копии» фильма «Собака на сене» с накалом драматических страстей, то, пожалуй, вам не сюда.

Спектакль сразу задаётся как нарочито театральное действо: графиня появляется с маской на лице. Ну соскочила с постели из‑за шума в доме, который произвели неизвестные в чёрных плащах, а на лице – маска из крема или чего‑то там полезного для лица. А может, сразу заявка на комедию дель арте, комедию масок?

Костюмы на актёрах, надо сказать, – ярчайшие, но из разных эпох. Однако всё вместе это создаёт впечатление непрерывного итальянского карнавала. Иронию задаёт и оформление программки: миниатюрный йоркширский терьер в бантиках и кружевном воротничке… нет, не на жухлом сене, а в сладких апельсинах.

Эти апельсины «разбросаны» по всему спектаклю: в декорациях, в руках актёров. Апельсин в Испании считается символом любви и счастья, если верить интернету.

Действо получилось чрезвычайно динамичное, с живым вокалом, музыкой, хореографическими и пластическими номерами. Особенно порадовал зрителя Александр Дубинин в роли престарелого графа Федерико, походившего на раскрашенную куклу, к месту и не к месту падающего в обморок. Второй жених маркиз Рикардо (Александр Субботин) предстал в не менее пародийном виде – с нелепыми восторженными позами при виде красавицы Дианы.

Диана в исполнении Марии Новиковой в спектакле представлена очаровательной куколкой, капризной и недалёкой. Теодоро (Дмитрий Беляков) кажется простоватым парнем, жертвой красавицы, склонной к измене настроения. Вот ловкий Тристан (Иван Братушев) в архангельском спектакле и есть тот самый слуга из итальянской комедии масок, который не только помогает любовным делам своего господина, но и заправляет им как хочет.

На протяжении всего спектакля в нужные моменты появляются три чопорные дамы-музыкантши в чёрном (Елена Смородинова, Наталия Латухина, Татьяна Боченкова), руководящие действом, как дирижёр оркестром. В программке они обозначены как «дуэньи», которые, видимо, должны присматривать за любовными чудачествами молодых.

Не очень, на мой взгляд, вписались в комедию реплики об Архангельске и статье уголовного кодекса за сквернословие в общественном месте, а также некий нетрадиционный намёк жеманного графа Федерико. И без того карусель ярких красок, искромётных диалогов великого Лопе де Вега и праздничная игра актёров создали зрителям приподнятое настроение.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Приглашаем на экскурсию в Театр

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска
Подробнее
12+
В рамках федерального проекта "Большие гастроли"
Государственный академический Малый театр 
Драма в 2-х частях
В.Мединский
Режиссер-постановщик - народный артист России Владимир Бейлис

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Одна из задач, которые ставит перед собой наш театр, – ознакомление зрителей с великими страницами отечественной и мировой истории. Особый интерес для Малого всегда представляло русское средневековье – эту эпоху исследует спектакль «Смута. 1609-1611 гг.», рассказывающий о героической обороне Смоленска, одном из финальных аккордов мрачных событий конца XVI – начала XVII вв.

Художник-постановщик - заслуженный художник России Виктор Герасименко

Видеоконтент - Данил Герасименко
Художник по свету - Айвар Салихов
Музыкальное оформление - Эдуард Глейзер
Постановка боёв – Андрей Рыклин
Балетмейстер – Наталья Цыбульская
Репетитор по вокалу – Галина Гусева
Режиссёр – Станислав Сошников
Стихи – Дмитрий Бочаров
Ассистенты режиссёра – заслуженный работник культуры России Владимир Егоров

В спектакле звучит музыка из произведений народного артиста СССР, лауреата Государственных премий СССР и России Г.В. Свиридова


Подробнее