Труппа
Биография:
В Архангельском театре драмы с 2016 года.
Выпускница студии при театре (2014-2016 гг.), выпускница архангельского студенческого театра «Балаганчик» (2012-2015 гг.), Окончила САФУ им. М. В. Ломоносова по специальности «филология» (2010 - 2015 гг.)
За годы студенчества дважды стала лауреатом фестиваля искусств САФУ в номинации "лучшая женская роль":
- роль Ирины в спектакле "Вечно живые", В. Розов (2014 г.);
- роль Морин Фолан в спектакле "Королева красоты", М. МакДонах (2015 г.)
В Архангельском театре драмы сыграла роли (из списанных с репертуара спектаклей): Элис («Урфин Джюс и его деревянные солдаты» А. Волкова), Пион, дети, разбойник, стражник («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Дзанни, китайцы («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Дивчина («За двумя зайцами» М. Старицкого), Стрелец, торговец, викинг, восток, тень («Садко» А. Экаревой).
- С 2021 года и.о. балетмейстера театра.
Роли идущего репертуара:
- Лиза Пряслина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Принцесса («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Марсела («Собака на сене» Л. де Вега)
- Шестой актер («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)
- Переменная "с" («Загадочное ночное убийство Собаки» С. Стивенса)
- Фея Динь-Динь («Питер Пэн» Дж. Барри)
- Багира, Бандар-лог («Маугли» Р. Киплинга)
- Скарапея («Волшебное кольцо» Б. Шергина)
- Сестрёнка Цыпа («Новые приключения Братца Лиса и Братца Кролика 2» С. Астраханцева)
- Зоя («Победительница» А. Арбузова)
- Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина)
- Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Городские жители («Гроза» А.Н. Островского)
- Лесные люди, народ («Морозко» А. Тимошенко)
- Раб («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Царь-девица («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Колхозница («Золотой слон» А. Копкова)
- Житель страны дураков («Золотой ключик» С. Терехова)
- Мари («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Эмми Лоуренс ("Том Сойер" М. Твена)
- Дочь Илла ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Лена ("Вафельное сердце" М.Парр)
- Третий актёр ("Время превращений" А. Садриева)
- Житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Беатриче Распони из Турина ("Слуга двух господ" К.Гальдони)
С. Стивенс (по роману М. Хэддона)
Режиссёр – Алексей Ермилышев
По роману Марка Хеддона
Перевод Ольги Буховой
- Продолжительность — 3 часа (с антрактом)
- Роман Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки» стал в Англии бестселлером, а спектакль Королевского национального театра, поставленный Мэриэнн Эллиотт получил семь премий Лоуренса Оливье. Секрет успеха — сочетание детективной интриги, напряжения психологического триллера и особого взгляда на мир.
- Главный герой – особенный подросток Кристофер, ребёнок с синдромом Аспергера. Люди с таким ментальным расстройством по-своему воспринимают мир - замкнуты в себе и с осторожностью, даже страхом относятся к окружению.
Как устоять в мире, полном предательств и обмана? Как найти свое место? Как верить людям? Как найти любовь? Эти же вопросы задаём себе и мы, когда находимся в сложной переходной ситуации, аутизм Кристофера в спектакле – лакмусовая бумажка человеческой психики. Чем больнее для его чистого созерцания и оголенного восприятия эти вопросы – тем значительнее поиск ответов.Заставляет выйти мальчика из своего внутреннего укрытия загадочное происшествие – убийство соседской собаки, его он намерен расследовать. Кстати, в спектакле задействована собака режиссёра - чёрный лабрадор по кличке Рэй. С этого начинаются приключения Кристофера, которые сталкивают его с алогичным эмоциональным миром взрослых, и помогают случайно раскрыть семейную драму.
«Главный герой Кристофер – проекция на все человечество. То есть мы где-то внутри себя сами такие же. Мы чего-то боимся. Он тоже боится, только у него это сильнее выражено. Каждый из нас в какой-то степени особенный. Кристофер, например, имеет много страхов и в конце концов побеждает их, доказывая всем нам, что бояться бессмысленно. Многое в спектакле решено визуально, а не текстово».
Режиссёр Полина Золотовицкая (г. Москва): «Мне понравилось. Это очень хороший материал. Сильная история, которая не может не трогать. Особенно когда она трогает и самих артистов. Они искренни, и это передается залу. Я видела, как люди плакали. А еще очень хорошая актерская работа М.Кузьмина.»
Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Смотрится на одном дыхании, потому что это действительно хороший театр. Сделанный на очень сложном материале на очень сложные темы. Художественно здесь ходят по лезвию ножа. Если шагнут вправо – будет душераздирающе искусственная мелодрама со слащавостью. Влево - бесчувственное обозначение. А здесь удаётся пройти по этому лезвию с позитивным результатом. Никогда не забуду образ, найденный Михаилом. Спектакль производит человечески огромное впечатление – заставляет более по-доброму что-то сделать. Хочется спасти лишнюю собаку, добрее относиться к людям с особенностями, детям, старикам... Безусловно, эта постановка пробуждает лучшее и побуждает к лучшему. Я много видел проектов инклюзивных, и тема особенных детей для меня не в новинку. Потому я не сквозь сентиментальность оцениваю. Спектакль действительно состоявшийся».
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Кристофера (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»
*Спектакль победил в номинации «Приз зрительских симпатий» на престижном фестивале «Уроки режиссуры. Биеннале театрального искусства» (Москва, 2019 г.)
СМИ о спектакле:
Театральный критик Лариса Каневская: о «Загадочном ночном...» на Биеннале театрального искусства-2019
Газета «Архангельск»: При чем здесь убитый пудель?
Газета «Бизнес-класс»: Премьера на камерной сцене: геометрия «особенного» человека
«Регион-29»: Человек дождя в чертогах разума: архангельский драмтеатр впустил и выпустил в мир «особого» подростка
Блогер lisisica: как лисисица плакала Премьера состоялась 24 ноября 2017 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценография – Алексей Ермилышев
Музыкальное оформление – Михаил Кузьмин
Художник по свету – Максим Надеев
Хореография и жанровая пластика – Ольга Мурашова
Видеохудожник – 42 design commune (Виктор Тяпков, Мария Балашева)
Спектакль ведет Ирина Варенцова
*** В ходе постановки и репетиций спектакля ни одной собаки не пострадало!
Театр Деда Мороза (г. Великий Устюг)
Е. Прилепская
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Моноспектакль по пьесе Екатерины Прилепской, о судьбе сильной женщины. Главная героиня в попытках найти свое счастье попадает в странные, смешные и порой, даже страшные истории, о которых с ноткой иронии откровенно рассказывает зрителю. История жизни Веры, ее первая любовь, исполнение мечты, расставания, крушение надежд и обретение веры в чудо найдут отклик в душе каждого зрителя.