Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Питер Пэн

6+
Фото - Екатерина Чащина

Описание:


Спектакль-которого-нет (основная сцена)
Дж. Барри
Режиссёр - Михаил Кузьмин

Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)

Спектакль - совместный проект с благотворительной организацией «Время добра». Создан при поддержке Фонда президентских грантов.

«Это не похоже на привычный детский спектакль. Скорее, эксперимент. Или даже сон. Полный юмора, нежности и рок-н-ролла. Юрий Бутусов когда-то сказал, что хороший спектакль должен быть как рок-концерт (в энергетическом смысле, разумеется). Для меня этот спектакль именно такой - по духу, настроению, наполненности, драйву», Михаил Кузьмин.

В спектакле занято более 60 человек. Среди них и артисты Архдрамы, и дети с ограниченными возможностями здоровья — воспитанники театральной студии «Время добра» и одноимённой танцевальной группы для детей с синдромом Дауна. А ещё приглашённые артисты, дети и взрослые: образцовый театр танца «Росинка», театр «Табурэ» и волонтёры, отобранные на кастингах.

Первыми на сцене появляются белые существа — Грёзы, которые сопровождают всю историю – с главными героями и без них. Так зрителю ненавязчиво дарят ощущение, что они смотрят не спектакль, а чей-то сон. «Все дети в конце концов узнают, что должны стать взрослыми. Венди узнала об этом так…» И далее всё по сюжету повести Джеймса Мэтью Барри: появляется обаятельный Питер Пэн с вопросом: «Чего ты хочешь сначала: приключения или чаю?». Уводит детей Дарлингов в Неверленд – страну приключений с индейцами во главе с Тигровой Лилией и русалками, пиратами и потерянными мальчишками. Вечная спутница Питера Динь-Динь — поистине мультяшная фея с характером – доносит свои мысли через пронзительный свисток. Приспешники главного злодея Капитана Крюка - Чёрный Юмор и Мясорубка. Та самая страшная крокодилица – гроза Капитана Крюка - юная Варвара Нерадовская.

«Каждый раз, когда кто-нибудь из детей говорит, что не верит в фей, где-то падает одна фея и умирает» - говорит Питер Пэн, искренне удивляющийся, что Дарлинги никогда раньше не летали. «Мы улетаем как самые бессовестные существа, живем ни о ком не думая, а как только нам понадобится особое внимание мы благородно возвращаемся домой, надеясь, что нам встретят объятиями а не шлепками», - говорит Венди, вспомнив дом. Так дети, отправившиеся в Неверленд за приключениями, в итоге всё равно оказываются дома, забрав с собой мальчишек, когда-то потерявших собственных матерей. И все, кроме одного, обретают родителей.

Сценография состоит из полупрозрачных облаков-воздушных шаров и разукрашенного неоновыми граффити кузова старой «буханки». Полёт Питера Пэна решён с помощью гироскутера. А приключения Питера и Дарлингов в Неверленде – это серия ярких музыкально-танцевальных номеров каждого волшебно-неволшебного народа.

«Случилось много добра - и за кулисами, и по направлению к зрительному залу. Чувствую, что публика не осталась равнодушной», - поделилась Ольга Мурашова. 

Музыкальное оформление, подобранное режиссёром спектакля, отдало дань классике мирового рока. Русалки в розовом с блёстками, потерянные мальчишки в ярких худи и шапках с помпонами, русалки — в розовом с блёстками, пираты в чёрных кожаных куртках. 

Однажды (и возможно, даже не однажды) у наших коллег вне театра и у зрителей родился вопрос, каково особенным детям изнутри познавать непростые механизмы театра, трудиться на сцене. Мыслями на этот счёт поделилась Полина Мусихина, руководитель «Времени добра»: «Я вижу, что такой позитивный стресс очень важен для ребят. Наша студия движения в очередной раз приосанилась, без родителей стала вести себя по-взрослому. Считаю, что так происходит резкий скачок в развитии, самосознании, - дети ощущают себя в обществе, осознают свои силы. Некоторых оторвали от родительской опеки и ничего страшного не произошло. Родители стали чаще отпускать ситуацию, верить в своих детей. И последние оттого повзрослели, возмужали, завели новых друзей. «Особенные дети» или нет - мы все одинаково безбашенные, талантливые, со своими тараканами, страхами, переживаниями. Давайте не будем определять человека по его внешности или состоянию. Мы все одной крови и одного духа. А спектакль этот оказался морально более тяжёлым из-за пандемии, которая нарушила заранее составленный график подготовки. Тем более заметно и ценно то чудо, что спектакль получился таким сильным. Видно, что режиссёр эту идею в себе носил долго, жил ей, продумывал всё мелочей. Нам оставалось только слушаться его и верить. Спасибо театру за мобилизацию всех сил в этот период, спасибо всем актёрам за терпение и мужество. Родителям, детям, добровольцам – за посвящённые делу время и силы. Через преодоление трудностей родился шедевр, мне кажется».

Премьера состоялась 16 января 2021 года.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра: «Время добра» в театре драмы: премьера «Питера Пэна»
«Регион 29»: Мамы нет и не будет: архангельский театр драмы драмы отправил в полёт инклюзивный спектакль «Питер Пэн»
News29: Питер Пэн на гироскутере под рок-н-ролл: в «Архдраме» состоялась премьера спектакля
«Бизнес-класс»: В мире сновидений: «Питер Пэн» на сцене Архангельского театра драмы
Газета «Архангельск»: Питер Пэн и все-все-все: в Архдраме поставили спектакль-которого-нет
Телеканал «Регион 29»: В Архагельске состоялась премьера спектакля «Питер Пэн»!
ГТРК «Поморье»: «Питер Пэн» режиссёра Михаила Кузьмина
«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29»: Питер Пэн и все-все-все
Пресс_служба театра: «Питер Пэн» - обладатель премии «Звезда театрала»


Сценография, музыкальное оформление - Михаил Кузьмин
Художник по костюмам - Нина Няникова
Хореограф - Ольга Мурашова и Светлана Баранова
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Действующие лица и исполнители:


  • Питер Пэн - Александр Зимин
  • Венди - Татьяна Сердотецкая
  • Джон - Артур Чемакин
  • Майкл - Константин Мокров
  • Капитан Крюк, Мистер Дарлинг - Дмитрий Беляков
  • Миссис Дарлинг, Тигровая Лилия - Мария Беднарчик
  • Фея Динь-Динь - Нина Няникова, Анна Рысенко
  • Чёрный Юмор - Александр Субботин
  • Мясорубка - Ян Кузнецов
  • Малыш - Иван Грязнов
  • Забияка - Алена Амахина
  • Болтун – Ксения Корельская
  • Близнецы - Евгения Молоковская и Наталья Карушева
  • Крутыш - Александр Боярский
  • Молчун - Дарья Нифонтова
  • Ворчун - Анастасия Белых
  • Чубчик - Илья Истомин
  • Крокодилица - Варвара Нерадовская
  • Грёзы - Дарина Антрушина, Дарья Баранова, Мария Белая, Ирина Варенцова, Святослав Макаровский, Ева Солдатенкова
  • Русалки, индейцы - Валерия Бедрина, Анастасия Билаш, Маргарита Васильева, Елизавета Горошнева, Софья Данилова, Василиса Куликова, Алина Неманова, Дарья Огрель, Василиса Сергеева, Маргарита Сыропоршнева, Александра Тришкина, София Тюкавина, Алена Шпилевая, Денис Юдин 

    Пираты - Мария Амосова, Карен Айрапетов, Анастасия Буланова, Виктория Веселкова, Алена Головина, Ольга Крайнова, Ольга Кучер, Наталья Ларионова, Анастасия Меньшикова, Максим Окулов, Лидия Перфильева, Анна Постникова, Юлия Прокопенко, Эвелина Самодова, Марина Смольникова, Александра Тряпицына, Дементий Шулепов

1
Любовь
В Драмтеатре шестой показ "Питера Пэна" (реж. М.Кузьмин). Наконец, попали. Хотели раньше, даже покупали билеты, но возникали какие-то препятствия. Предвкушение было долгим. Книга Дж.Барри прочитана несколько раз, у сына(6 лет) среди любимых. Но театральная постановка - другой уровень восприятия. Это всегда риск: что там ещё представят современные режиссёры... Тем более, информационный сюжет видели о том, что этот спектакль - совместный проект с благотворительной организацией «Время добра», участвуют дети с особенностями. Но полный зал во время показов и хорошие отзывы заставляли ожидать лучшего. Как здорово, что ожидания оправдались. Жалко, что спектакль бывает редко. Понятно, что показы организационно сложные, артистам даются нелегко, но как здорово они все проживают на сцене эту историю! Такую искреннюю игру редко увидишь. Это яркое представление, очень эмоциональное, я видела, как смеются взрослые и плачут дети, равнодушных нет. И сюжет книги - непростой и многослойный - не искажён.Будет возможность - обязательно сходите.  
Имя Цитировать 1
1
Елана
Отличный спектакль, лёгкий, играющий, то что надо для семейного просмотра  
Имя Цитировать 1
1
Гость
Отличный спектакль.
Имя Цитировать 1
0
Наталья
Цитата
Гость пишет:
Отличный спектакль.
Имя Цитировать 0
0
Марина
Замечательный спектакль
Имя Цитировать 0
0
Гость
Мега крутой спектакль!  
Имя Цитировать 0
0
Нина
Спектакль замечательный. Рекомендую для просмотра детям и взрослым.  
Имя Цитировать 0
0
НАТАЛЬЯ
Замечательный спектакль!  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Класс
Имя Цитировать 0
0
Гость
Н попали с первого раза на премьеру. Не могли купить билеты. Были в марте этого года. Спектакль великолепный. Очень рекомендую для совместного  семейного просмотра. Дети молодцы!   Рекомендую.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
Семейная драма глазами ребёнка (камерная сцена)
П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.

"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.

Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.

Ролик от репетиции до премьеры



“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. 

*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии. Участник фестиваля «Детский weekend» (2020 г.)

*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»

СМИ о спектакле:

«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»

«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи 

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»

Агентство городских коммуникаций «Горком 36»:  Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка

Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук

Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой

Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика


Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.


Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая

Спектакль ведёт Ирина Варенцова



Подробнее
18+
История одного возможного подвига (основная сцена)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.

СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»
«Архангельск - город воинской славы»: https://arhdrama.culture29.ru/news/2493/?bitrix_include_areas=Y 

Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее