Труппа

Биография:
Окончил Иркутское театральное училище.
2000 г. — Иркутский ТЮЗ им. А. Вампилова, «Маугли» Р. Киплинга. 2000–2001 гг.- Шадринский областной театр драмы, где играл в спектаклях: «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина, «Кот Леопольд», «Я цыпленок, ты цыпленок», «Русалочка», «Два клена».
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2001 г. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Абрам («Квадратура круга» В. Катаева), Портняжка («Храбрый портняжка» А. Кобзевой, А. Левушкина), Первый убийца («Ричард III» У. Шекспира), Виталий («Последний герой» А. Марданя), Юрыч («Солнечный удар» А. Яковлева), Офицер («Герой нашего времени» М. Лермонтова), Слуга («Беда от нежного сердца» В. Сологуба), Вельяминов («Давным-давно» А.Гладкова), Третий разбойник («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Дубльмен («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Учитель фехтования («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Яша («Вишневый сад» А. Чехова), Губернатор («Корсиканка» И. Губача), Мудрец («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Хозяин («Очень простая история» М. Ладо), Сережа («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Хлопец («За двумя зайцами» М. Старицкого), Морской Царь («Садко» А. Экаревой), Сергей («Рябина кудрявая» А.Коровкина).
Роль Яши в «Вишневом саде» решением жюри II-го областного молодежного фестиваля «Ваш выход!..» была признана лучшей мужской ролью.
Роли идущего репертуара:
- Сергей («Баба Шанель» Н. Коляды)
- Отец юной Филиппьевны, Председатель и др. («Сарафан» по рассказам Ф. Абрамова)
- Отец (Старик), Дормидонт, Народ, Природа, Небо, море («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Савёл Прокофьевич Дикой, купец («Гроза» А.Н. Островского)
- Змей Горыныч («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Пёс («Морозко» А. Тимошенко)
- Ансельм («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Охотник, немец («А зори здесь тихие…» Б. Васильева)
- Жрец («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Григорий Минин («Пряслины. Две зимы и три лета» по роману Ф. Абрамова)
- Микич ("Ханума" А. Цагарели)
- Полицейский ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Богатырь ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина)
Рок-опера в двух действиях
Музыка – Эндрю Ллойд Уэббер
Либретто – Тим Райс
Русский текст – Григорий Кружков и Марина Бородицкая
Музыкальная редакция – Юрий Маркелов
Обновленная музыкальная версия – Артем Пантелеев
Постановка осуществлена по соглашению с The Really Useful Group Ltd.
Постановка – заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский и Геннадий Абрамов
Балетмейстер – Геннадий Абрамов
Музыкальный руководитель – Анатолий Федченко
Художник-постановщик – Алла Коженкова
Премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге.
Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы.
Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия – нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера» приходят в Церковь.
Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы Великой книги Нового завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших: Без любви, без сострадания душа человеческая неизбежно деградирует. Человек перестает быть человеком!
Продолжительность 2 часа (с антрактом)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев
Продолжительность - 55 минут (без антракта)
Гастроли Архдрамы в с.Карпогоры
«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.
Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.
Алексей Ермилышев, режиссёр театра:
«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».
Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.Режиссёр — Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 30 мин. (без антракта)
«Смерть не знает, что такое жизнь: у нее нет чувств и эмоций, она не ведает, что такое запахи, ощущения, прикосновения. Это пограничное состояние перехода между бытием и небытием. Холодная и властная она приходит, чтобы забрать очередного человека. Но Поэт вступает с ней в диалог и рассказывает о жизни. Он создаёт настолько мощные образы, что она заинтересовывается и начинает испытывать эмоции. Поэзия — это рассказ о жизни. Это то, что помогает нам оставаться людьми, понять, что самые простые вещи в этом мире и есть самые ценные. Это настолько мощная сила, что она даже смерть может заставить чувствовать» — говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.
На создание спектакля авторов вдохновила постановка «Доктор Живаго» — премьера, открывшая 89 театральный сезон в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Новый спектакль «Поэт и смерть» станет опытом работы в непривычном для Архдрамы формате поэтического театра. Красота поэзии и жёсткость сухого документа станут средствами, которые помогут осмыслить печальный финал жизни
Бориса Пастернака.
На сцене зритель увидит всего двух актёров. Дмитрий Беляков будет играть поэта Бориса Пастернака. А всех остальных людей, которые отравляли жизнь писателя воплотит на сцене Мария Беднарчик. «Смерть — это не стереотипная «смерть с косой». Это проявление смерти в разных людях, которые ненавидели Пастернака и которые его убивали», — комментирует Андрей Тимошенко.
ТРЕЙЛЕР
Премьера состоялась 17 февраля 2022 года.
Автор инсценировки — Дмитрий Беляков
Сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Олеся Попова
СМИ о спектакле
Пресс-служба театра: «Поэт и смерть» — история Бориса Пастернака на камерной сцене Архдрамы
ИА «Регион 29»: В Архангельском театре драмы премьера спектакля «Поэт и смерть»
Отзыв Марины Никитиной о спектакле «Поэт и смерть»
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Поэт и смерть»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском драмтеатре - очередная премьера
«Эхо СЕВЕРА»: Время Пастернака продолжается
ИА DVINA29: «Поэт и смерть» — продолжение истории Пастернака на сцене Архдрамы
ПРАВДА СЕВЕРА: В Архангельском театре драмы на камерной сцене показали поэтический спектакль «Поэт и смерть»