Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Доктор Живаго

16+
Фото — Екатерина Чащина

Описание:

Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с антрактом)

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Действующие лица и исполнители:


Юрий Андреевич Живаго, доктор — Дмитрий Беляков
Лариса Фёдоровна АнтиповаНина Няникова
Виктор Ипполитович Комаровский, адвокатИван Братушев
Антонина Александровна Громеко (Тоня), жена Юрия ЖивагоЕкатерина Зеленина
Павел Антипов (Стрельников)Александр Субботин
Николай Николаевич Веденяпин, дядя Юрия ЖивагоЕвгений Нифантьев
Анна Ивановна Громеко, мать ТониМария Новикова
Амалия Карловна Гишар, мать ЛарыНаталия Латухина
Иван Иванович Воскобойников, корректорЭдуард Мурушкин
Мадемуазель ФлёриМария Беднарчик
Андрей ЖивагоАртём Пребышевский
Вдова ТиверзинаКристина ХодарцевичАнастасия Волченко
Гинц, молодой комиссарКонстантин Мокров
Ливерий Микулицын, командир партизанского отрядаАлександр Зимин
Панфил Палых, партизанЮрий Прошин
Агафья, жена Панфила ПалыхТатьяна Сердотецкая
Воронюк, красноармеецАлександр Зимин
Клинцов-Погоревших, глухонемойАртур Чемакин
Кубариха, солдаткаНаталия Латухина
Павел, кучерВадим Винтилов
Маркел, дворникПавел Каныгин
Машинист поездаЮрий Прошин
Начальник станцииВадим Винтилов
Работницы в мастерской Гишар, сёстры милосердия, партизанские жёны, рабочие железной дороги, солдаты, партизаны, казаки, красноармейцы, арестованные, пассажиры поездаМария Беднарчик, Вадим Винтилов, Александр ЗиминПавел Каныгин, Наталия Латухина, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Евгений Нифантьев, Мария Новикова, Анна Патокина, Юрий Прошин, Анна Рысенко, Татьяна Сердотецкая, Кристина Ходарцевич, Артур Чемакин, Екатерина ШаховаАртём Пребышевский


Страницы: 1 2 След.
0
Александра
Добрый вечер.  25.09  можно 1 билет?
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Александра пишет:
Добрый вечер.  25.09  можно 1 билет?
Здравствуйте! Можно, покупайте :) Вы можете сделать это в кассе театра в любой день с 10:30 до 19:30 (перерыв 14:00-14:30). Или онлайн через кнопку "купить билет", которую Вы видите на этой странице.  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Добрый вечер Стоит сходить на этот спектакль всей семьёй? Детям 10 и 16 лет.
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Добрый вечер Стоит сходить на этот спектакль всей семьёй? Детям 10 и 16 лет.
Здравствуйте! Спектакль с цензом 16+. 10-летнему ребёнку вряд ли будет интересно, а вот 16-летнему — вполне.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Добрый вечер! Уже известна продолжительность спектакля?
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Добрый вечер! Уже известна продолжительность спектакля?
Здравствуйте! да, 3 часа 20 минут, включая антракт.
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков
Хочу выразить огромную благодарность всему творческому коллективу за спектакль "Доктор Живаго". Я считаю его одной из лучших и очень масштабных постановок. Несмотря на длительность он не затянут, захватывает своим сюжетом, мастерством актёров на сцене, самой необычностью сцены (любимая главным режиссёром наклонная поверхность с трансформирующимися проёмами, которая то становится кладбищем, то старинной усадьбой, то окопами, то вагонами поезда, то расстрельными рвами - эта декорация невероятно мощная!), поэзией, накалом сюжетных линий, образами, светом, музыкой (в спектакле актёры поют - и это очень сильная сторона труппы), хореографией, сложными трюками на грани - всё вместе делает постановку очень мощной, трогательной, западающей в душу, очень долго не отпускающей. Спектакль, о котором хочется думать, делиться мнением, который помогает прочувствовать эпоху перемен и  задуматься о главном: как в период потрясений сохранить жизнь, не опустившись до приспособленчества. сохранять жизнь, а не разрушать её, когда именно разрушение и смерть становятся нормой?..
Конечно, это спектакль для читающего зрителя, для человека с уже сложившимся образовательным цензом, имеющим хотя бы минимальное представление об истории начала 20 века, о революции, о Первой мировой войне, о Гражданской войне... Считаю, что 16-летний думающий подросток вполне сможет понять и оценить этот спектакль по достоинству. В спектакле занята большая часть труппы, и игра всех актёров на очень высоком уровне.
Особо хочу поблагодарить режиссёра-постановщика этого спектакля Андрея Тимошенко. Ему, на мой взгляд,  мастерски удалось вместить огромное сложное многогранное произведение, охватывающее большой исторический этап, в очень цельный и талантливый спектакль. По прошествии времени после премьеры считаю его одним из самых лучших в репертуаре нашего театра. Всем, кто его делал, всей огромной команде - не менее огромное "спасибо"
Пастернак - сложный автор, тем сложнее ставить это произведение на сцене с нуля, не по накатанному сценарию. Взять, к примеру, сцену рабочего восстания, потопленного в крови. Когда на сцене пошла "движуха", я думал: но как же они решат вопрос с разгоном конными казаками? Это же нереально? - Реально. Трое актёров-казаков в три плавных движения шашками "зачищают" сцену-площадь. Символично, кратко и невероятно талантливо. Я был потрясён этим решением. И так во всём. Революции, войны, эмиграция, город и деревня, разлука и страдания, любовь и ненависть - в спектакле все эти линии показаны образно, понятно, зримо, это всё очень чувствуешь. Долгих лет этому спектаклю, приду на него ещё не раз. Думаю, Борис Пастернак был бы очень тронут  вашим прочтением его лучшего романа "Доктор Живаго".
Имя Цитировать 0
0
Гость
Добрый вечер. Может ли прийти подросток, которому через 2 месяца исполнится 16 лет, без взрослых?
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Добрый вечер. Может ли прийти подросток, которому через 2 месяца исполнится 16 лет, без взрослых?
Здравствуйте! Да.
Имя Цитировать 0
0
Алёна
Прекрасный спектакль, очень тронуло)
К своему стыду, не знакома была с произведением, поэтому ничего не мешало погрузиться в действие. ОЧЕНЬ актуальный спектакль, в связи с разворачивающимися событиями сейчас, когда от тебя лично мало, что зависит, родные и любимые люди разбиваются на противоположные стороны, а правды нет нигде, зло-добро, всё перемешано, и каждый "спасается" кто чем может, потому что мозг страстно ищет смысла, а, главное, оправдания всему происходящему, иначе неминуемо сумашедствие...
В конце спектакля очень хотелось кричать:"Браво!!!", но горло перехватило...
Вам, дорогие актёры наши, долгие аплодисменты...
Имя Цитировать 0
Страницы: 1 2 След.
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
6+

В рамках федеральной программы "Большие гастроли"
БДТ имени Г.А.Товстоногова
По произведениям Я. Корчака
Режиссер-постановщик - Евгений Ибрагимов

 

Спектакль «Когда я снова стану маленьким» вдохновлен жизнью и творчеством выдающегося польского педагога Януша Корчака. Это история о большом мире маленьких людей, о первой любви, о детской правде во взрослом мире. В десяток потертых чемоданов на сцене спрятан целый город: дома Варшавы, школа, каток, стучащий колесами паровоз… Здесь со своими семьями живут главный герой спектакля Владек и его друзья – обаятельные кукольные персонажи, превращающиеся в настоящих девчонок и мальчишек в руках актера Тараса Бибича.

Евгений Ибрагимов, режиссер-постановщик: «Я испытываю большое уважение к автору нашего текста, Янушу Корчаку. Сегодня мы перестали обращаться к наивному театру, а для меня Корчак – это именно наивный театр, поданный с такой детскостью, искренностью, чтобы три поколения зрителей: дети, мамы с папами и бабушки с дедушками, – могли найти в нем что-то свое. 
Для детей это всяко будет новым. А вот для бабушек и дедушек опыт нашего спектакля может напомнить прошедшее – тон постановки я старался выдержать немножко в ретро стиле. Мы не делаем спектакль о смерти, не говорим о трагическом финале жизни Корчака. Мне хотелось бы, чтобы наша работа несла свет, позитив. Но, вместе с тем, для меня важно, чтобы люди на секундочку вспомнили эту страшную историю. Потому что, слава Богу, мы сегодня не знаем таких лишений и такого одиночества, какие знали люди в то время.
Впрочем, дети, так или иначе, одиноки, – это еще одна причина, почему наивные детские воспоминания мне дороги. Думаю, сегодня они могут быть очень полезны».


Спектакль — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2015) в номинациях для кукольного театра: «Лучшая работа режиссера» (Евгений Ибрагимов), «Лучшая работа художника» (Наталья Мишина), «Лучшая работа актера» (Тарас Бибич).

Спектакль — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Арлекин» (2015) в номинациях «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера» (Евгений Ибрагимов), «Лучшая мужская роль» (Тарас Бибич), «Лучшее художественное оформление спектакля»(Эмиль Капелюш, Наталья Мишина), «Лучшая работа драматурга» (Елена Чарник)


  • «Большие гастроли» Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова (БДТ) в Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова организованы в рамках направления «Ведущие театры» программы «Большие гастроли».
    Гастроли организованы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.



Подробнее
16+

В рамках федеральной программы "Большие гастроли"
БДТ имени Г. А.Товстоногова
А.Н. Островский
Режиссер-постановщик - Андрей Могучий


Продолжительность — 2 часа 15 минут (с антрактом)


Трагический конфликт между Катериной и «темным царством» города Калинова интерпретирован современным БДТ в манере площадного театра, театра прямого высказывания и открытой эмоции. В классической пьесе Островского открыто особое музыкальное звучание, хрестоматийному тексту заданы ритм и интонация фольклорного речитатива, а действие заключено в стилизованное под палехскую шкатулку чёрное пространство сцены.

 

Андрей Могучий, режиссер-постановщик: «В «Грозе» практически нет развития характеров — это почти лубок. Как только я ощутил жанр, мы и стали в эту сторону двигаться. И как только текст Островского зазвучал не в бытовом решении, он зазвучал фантастически — стал и поэтическим, и метафорическим, и совершенно современным. Он стал слышим, и стало понятно, что спектакль может быть и должен быть театром текста, а не театром ситуации и бытописательства, — это для меня самого было настоящим художественным открытием. Островский создавал особую культуру русского театра. Но впоследствии, с появлением фигуры Станиславского и в связи с мощнейшим феноменом русского психологического театра, эта культура была подзабыта. Мы занимались, с одной стороны, текстом Островского, реконструкцией его звучания, с другой стороны, придумывали условный архаичный допсихологический театр, который оказался мистериальным на своем уровне.»

 

Режиссер-постановщик Андрей Могучий

Художник Вера Мартынов

Художник по костюмам Светлана Грибанова

Художник по свету Стас Свистунович

Саунддизайнер Владимир Гурин

Музыкальный руководитель Анна Вишнякова

Постановщики трюков Максим Пахомов, Роман Каганович

Машинисты сцены Дмитрий Азаров, Кирилл Баталов, Константин Ефанов, Валерий Иванов, Роман Кульгускин, Андрис Спиркович

Дежурный режиссер Степан Пектеев

Помощники режиссера Людмила Кузнецова, Лана Иванова

Выпускающий заведующий художественно-постановочной частью Андрей Кудряшов


  • «Большие гастроли» Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова (БДТ) в Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова организованы в рамках направления «Ведущие театры» программы «Большие гастроли».
    Гастроли организованы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.



Подробнее