Труппа

Биография:
Окончил Ярославский театральный институт. В Архангельском театре драмы с 2001 г.
Актер с ярким комедийным дарованием, не раз отмечался критиками. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Гастон («Дама с камелиями» А. Дюма-сына), Арманьяк («Давным-давно» А. Гладкова), Руле и Карлсон («Малыш и Карлсон»), Мозговой («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Кот («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Дон Хуан Альтамирано («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Работник («Дядя Ваня» А. Чехова), Камердинер Герасим («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Григорий Выхухолев («Божьи одуванчики» А. Иванова), Бобби Франклин («Влюбленный таксист» Р. Куни), Базиль («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Карлсон («Малыш и Карлсон» А. Линдгрена), Прохожий, почтовый чиновник ( «Вишневый сад» А. Чехова), Ковьель ( «Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Лёва («Спасибо, Марго!» В. Мухарьямова), Бертран («Корсиканка» И. Губача), Бригелла, начальник стражи («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Ребенок на площади, нарцисс, разбойник («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Ник Основа (ткач) («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Митя Ермолин («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Квартальный («За двумя зайцами» М. Старицкого), Пес Крепыш («Очень простая история» М. Ладо), Лука («Садко» А. Экаревой).
В рамках подведения итогов 88-го театрального сезона по результатам онлайн голосования победил в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Фёдора Павловича Карамазова в спектакле «Карамазовы. Мытарь».
Роли идущего репертуара:
- Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Фёдор Павлович Карамазов («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского»)
- Николай Николаевич Веденяпин, дядя Юрия Живаго; рабочий железной дороги; солдат; партизан; казак; красноармеец; арестованный; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Бармалей («Доктор Айболит»К. Чуковского)
- Полоний («Гамлет» У. Шекспира)
- Карабас Барабас («Золотой Ключик» С. Терехова)
- Аполлон («Царь Эдип.Прозрение» Софокла)
- Граф Лудовико («Собака на сене» Л. де Вега)
- Отец Лукьян («Золотой слон» А. Копкова)
- Шапкин, мещанин («Гроза»А. Островского)
- Комиссар, Ламерлюш («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Царь Еремей IX («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Майор, немец («А зори здесь тихие…» Б. Васильева)
- Медведь («Морозко» А. Тимошенко)
- Мышь, кавалер («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Пётр Житов («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Данила («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Папа Зевс (видеозапись) («Сказка об Одиссее» по мифам Древней Греции)
- Мэфф Поттер ("Том Сойер" М. Твена)
- Акоп ("Ханума" А. Цагарели)
- Илл ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Гордон ("Секретное дело для маленьких полицейских" У. Нильсена)
- Фамусов ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Михаил Берлиоз ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Султан ("Волшебная лампа Аладдина" А.Тимошенко)
- Месяц ("Двенадцать месяцев" С.Маршака)
- Николай Круглов, Иосиф Ильич, Сорокин, повариха, Жорка Вагин ("Холодец" А.Марусова)
Ф. Абрамов
Режиссёр - Владимир Хрущёв
Продолжительность - 3 часа (с антрактом)
Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.
«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.
*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».
Премьера состоялась 21 марта 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве
«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский
Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей
С. Самодов
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)
Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами.
Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.
Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.
В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».
СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое
«Регион 29»: Рок-опера встречает роман воспитания: в архангельском театре драмы играют «Огниво»
Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник мультимедиа - Сергей Назаров
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Автор текстов песен - Михаил Кузьмин
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Спектакль ведёт Юлия Сядей