Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Художественное руководство

Андрей Тимошенко
Главный режиссёр
Дата рождения: 27 апреля

Биография:


Режиссер, художник-сценограф.

Окончил высшее театральное училище им. Б. В. Щукина, профессия — режиссура драмы.

Ставил спектакли в экспериментальных театральных мастерских («Пушкин-сказка», «Война», «Золоченые лбы», «Метаморфозы», «Король-олень»), в театре «Артхаус», антрепризе «Лекур», в Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова.

Оформлял спектакли в московских театрах: на Таганке («Без Коломбины»), в детском академическом музыкальном им. Натальи Сац («Огниво»), театре-студии «Человек» («Искусство»), театре «Оптимист» на Юго-Западе, в московском еврейском театре «Шалом», а также в  в Норильском театре им. Маяковского, в Архангельском театре им. Ломоносова, театре им. Бестужева в Улан- Удэ, в театре «ФЭСТ» в городе Мытищи, в государственном Русском театре драмы республики Абхазия и др.

С 2010 сотрудничает с Архангельским театром драмы.

С августа 2013 года главный режиссер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова

Работы в театре драмы им. М.В. Ломоносова: 


«Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (художник), 2009 г.
«Снежная королева» (художник), 2009 г.
«За двумя зайцами» М. Старицкого, (художник), 2010 г.
«Щелкунчик» Э. Гофмана (режиссёр, художник), 2010 г.
«Спасибо, Марго!» В. Мухарьямова (художник), 2011 г.
«Человечек, человек, человечище…» по произведениям А. П. Чехова, Н. А. Некрасова, А.Т.Аверченко  (художник), 2011 г.
«Морозко» А. Тимошенко, (режиссёр, художник), 2011 г.
«Волшебная флейта»  А.Галкина, (режиссер, художник), 2012 г.
«Один день огромной страны» А.Солженицына, (художник), 2013 г.
«Принцесса Турандот» К.Гоцци, (художник), 2013 г.
«Рябина кудрявая» А.Коровкина, (художник, художественный руководитель проекта), 2013 г.
«Морожены песни о счастье» по мотивам С.Писахова, (режиссёр, художник)
 2014 г.
«Искусство»  (мужская и женская версии)  Я.Реза, (режиссёр, художник), 2013 г.
«Золушка»  Е.Шварца  (художник), 2013 г.
«Корсиканка» И.Губача (режиссёр), 2014 г.
«Царь Эдип. Прозрение»  Софокла (режиссёр, художник), 2014 г.
«Сон в летнюю ночь» У.Шекспир, (режиссёр, художник), 2014 г.
«Чёрная курица, или Подземные жители» А.Погорельского, (художник, художественный руководитель проекта), 2014 г.
«Садко» А.Экаревой (режиссёр, художник), 2014 г.
«Миленький ты мой»  П.Медведева (режиссёр, художник), 2015 г.
«Василий Тёркин»  А.Твардовского (художник, художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Варшавская мелодия» Л.Зорина (художник, художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Скупой» Ж.-Б. Мольера (художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Царевна-лягушка» П.Медведева (режиссёр, художник), 2015 г.
«Блогер» по Н.Гоголю  (художник, художественный руководитель проекта),2016 г.
«Русская народная почта» О. Богаева (режиссёр, художник), 2016 г.
«Победительница» А.Арбузова (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Гроза» А. Островского (режиссёр, художник), 2016 г.
«Золотой ключик» С.Терехова (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта  (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Золотой слон» А. Копкова  (режиссер, художник), 2017 г.
«Ревизор» Н.В. Гоголя (режиссёр, сценограф), 2018 г.
«Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова (художник по костюмам, сценограф), 2018 г.
«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина (сценограф, художник по костюмам), 2018 г.
«Конёк-горбунок» П. Ершова (сценограф), 2018 г.
«Три сестры» А.П. Чехова (художник), 2019 г.
«Баба Шанель» Н. Коляды (режиссёр), 2019 г.
«Огниво» Г.Х. Андерсена (режиссёр, художник), 2019 г.
«Гамлет» У. Шекспира (режиссёр), 2019 г.
«Собака на сене» (сценограф), 2020 г. 

Назад
Художественное руководствовсе
режиссёр
Заведующий труппой
Заведующая литературно-драматургической частью
Ассистент режиссера
1 2
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Испанская классика с оранжевым настроением
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Собака на сене»

Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
6+
Потешная опера (основная сцена)
П. Ершов
Режиссёр - Анастас Кичик

Продолжительность - 1 час 25 минут (без антракта)

Традиционная сказка без расхождений с оригинальным текстом П. Ершова на час перенесёт любого взрослого в детство.  А масштабные декорации, подчёркивающие художественную среду, фольклорные песни в живом исполнении и хороводы затянут даже самого маленького непоседу. 
 
В сказке «Конек-Горбунок» Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

На сцене и в зале - фейерверк из фольклорных танцев и песен. Герои сказки даже читают рэп по тексту Петра Ершова! В постановке Конёк-горбунок - летающий супергерой, а другие персонажи умело сочетают хороводы и элементы хип-хопа. Полтора часа сказки - на одном дыхании.

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы начались новогодние спектакли
«Регион 29»: Марти МакФлай и супер-горбунок: «архангельский драмтеатр сделал ход «Коньком»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Анастас Кичик
Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Алексей Расходчиков 
Художник мультимедиа - Егор Тимошенко
Звукорежиссёр - Михаил Чабаненко 
Хормейстер, автор песен - Олег Щукин
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоинженер - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Наталья Афонина

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Наталья Афонина
Подробнее