Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Художественное руководство

Андрей Тимошенко
Главный режиссёр
Дата рождения: 27 апреля

Биография:


Режиссер, художник-сценограф.

Окончил высшее театральное училище им. Б. В. Щукина, профессия — режиссура драмы.

Ставил спектакли в экспериментальных театральных мастерских («Пушкин-сказка», «Война», «Золоченые лбы», «Метаморфозы», «Король-олень»), в театре «Артхаус», антрепризе «Лекур», в Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова.

Оформлял спектакли в московских театрах: на Таганке («Без Коломбины»), в детском академическом музыкальном им. Натальи Сац («Огниво»), театре-студии «Человек» («Искусство»), театре «Оптимист» на Юго-Западе, в московском еврейском театре «Шалом», а также в  в Норильском театре им. Маяковского, в Архангельском театре им. Ломоносова, театре им. Бестужева в Улан- Удэ, в театре «ФЭСТ» в городе Мытищи, в государственном Русском театре драмы республики Абхазия и др.

С 2010 сотрудничает с Архангельским театром драмы.

С августа 2013 года главный режиссер Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова

ИНТЕРВЬЮ

Работы в театре драмы им. М.В. Ломоносова: 


«Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (художник), 2009 г.
«Снежная королева» (художник), 2009 г.
«За двумя зайцами» М. Старицкого, (художник), 2010 г.
«Щелкунчик» Э. Гофмана (режиссёр, художник), 2010 г.
«Спасибо, Марго!» В. Мухарьямова (художник), 2011 г.
«Человечек, человек, человечище…» по произведениям А. П. Чехова, Н. А. Некрасова, А.Т.Аверченко  (художник), 2011 г.
«Морозко» А. Тимошенко, (режиссёр, художник), 2011 г.
«Волшебная флейта»  А.Галкина, (режиссер, художник), 2012 г.
«Один день огромной страны» А.Солженицына, (художник), 2013 г.
«Принцесса Турандот» К.Гоцци, (художник), 2013 г.
«Рябина кудрявая» А.Коровкина, (художник, художественный руководитель проекта), 2013 г.
«Морожены песни о счастье» по мотивам С.Писахова, (режиссёр, художник)
 2014 г.
«Искусство»  (мужская и женская версии)  Я.Реза, (режиссёр, художник), 2013 г.
«Золушка»  Е.Шварца  (художник), 2013 г.
«Корсиканка» И.Губача (режиссёр), 2014 г.
«Царь Эдип. Прозрение»  Софокла (режиссёр, художник), 2014 г.
«Сон в летнюю ночь» У.Шекспир, (режиссёр, художник), 2014 г.
«Чёрная курица, или Подземные жители» А.Погорельского, (художник, художественный руководитель проекта), 2014 г.
«Садко» А.Экаревой (режиссёр, художник), 2014 г.
«Миленький ты мой»  П.Медведева (режиссёр, художник), 2015 г.
«Василий Тёркин»  А.Твардовского (художник, художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Варшавская мелодия» Л.Зорина (художник, художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Скупой» Ж.-Б. Мольера (художественный руководитель проекта), 2015 г.
«Царевна-лягушка» П.Медведева (режиссёр, художник), 2015 г.
«Блогер» по Н.Гоголю  (художник, художественный руководитель проекта),2016 г.
«Русская народная почта» О. Богаева (режиссёр, художник), 2016 г.
«Победительница» А. Арбузова (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Гроза» А. Островского (режиссёр, художник), 2016 г.
«Золотой ключик» С. Терехова (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Две дамочки в сторону Севера» П. Нотта  (художник, художественный руководитель проекта), 2016 г.
«Золотой слон» А. Копкова  (режиссер, художник), 2017 г.
«Ревизор» Н.В. Гоголя (режиссёр, сценограф), 2018 г.
«Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова (художник по костюмам, сценограф), 2018 г.
«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина (сценограф, художник по костюмам), 2018 г.
«Конёк-горбунок» П. Ершова (сценограф), 2018 г.
«Три сестры» А.П. Чехова (художник), 2019 г.
«Баба Шанель» Н. Коляды (режиссёр), 2019 г.
«Огниво» Г.Х. Андерсена (режиссёр, художник), 2019 г.
«Гамлет» У. Шекспира (режиссёр), 2019 г.
«Собака на сене» (сценограф), 2020 г. 
«Сказка об Одиссее» (сценограф, художник по костюмам), 2020 г.
«Маугли» (сценограф), 2020 г.
«Спасти камер-юнкера Пушкина» (режиссёр, сценограф, художник по костюмам), 2021 г.
«Карамазовы. Мытарь» (сценограф), 2021 г.


Назад
Художественное руководствовсе
режиссёр
Заведующий труппой
Заведующая литературно-драматургической частью
Ассистент режиссера
Ассистент режиссёра
1 2
Ближайшие спектакли
12+
60 показов с 1 по 10 октября, постановка без актеров, на котором могут быть не более двух человек одновременно, - спектакль-playbook.

Остальные показы по ссылке https://quicktickets.ru/arhangelsk-teatr-lomonosova/e339 (посмотреть даты и приобрести билеты).

Каждый оставляет бессчетное количество следов на своем пути, большая часть которых растворяется вместе со временем. Мы определенно состоим из тех мест, где побывали когда-то: пускай, даже незримо, виртуально или присутствуя там во снах. Сумма всех этих мест равняется нашему опыту восприятия пространства, а значит, и всему нашему взгляду на мир.

|общее место| - спектакль для одного зрителя, который воссоздает личную психогеографию художниц. Все события, персонажи и декорации спектакля помещены в бумажную книгу. На ее страницах размещаются тактильно-ощутимые тропы, которые зритель может проходить в комфортном для себя темпе. Каждый подобный playbook уникален: вы не можете до конца знать, какой именно экземпляр получите. Возможно, это окажется автофикшн-пейзаж детства Полины, или цифровой ландшафт рабочего стола Элины. Маршрут спектакля может оказаться неожиданным, но ведь непредсказуемость и есть самое ценное в любом путешествии.


Сигма: спектакль play-book | общее место |

Подробнее
16+

Драма (основная сцена)
Ф. Достоевский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с одним антрактом).

В центре спектакля — сюжетная линия Дмитрия Карамазова и судебный процесс по делу об убийстве. По сути детективная история, которая превращается в глубокий разговор о смерти и жизни, о грехе и любви, о человеке и обществе. Как известно, Достоевский был уверен, что преступление характеризует общество и является катализатором внутренних мытарств.

Как душе Мити предстоит символически умереть под тяжестью совершенных грехов и символически воскреснуть под влиянием любви и раскаяния? Узнаем на спектакле. 
В «Братьях Карамазовых» название «Хождение души по мытарствам» отнесено к трем главам, описывающим три «мытарства» Мити – Дмитрия Карамазова, которому предъявлено обвинение в убийстве Федора Карамазова, его отца. Мытарства в православной религии –  это «свидания» с бесами, которые происходят после смерти человека с 9 по 40 день. Но мытарства Дмитрия проходят при жизни. Поэтому в спектакле художественными средствами будет создано будто межпространственное ирреальное место между адом и раем, где проходит душа мытаря. Второе определение мытаря — сборщик податей, при этом вся история Дмитрия связана с деньгами, деньги явно имеют власть над героем. 

_-_.jpg
Алексей Ермилышев, режиссёр спектакля:

«Я взял очень светскую историю - выяснение всех обстоятельств судебного дела. В романе много богословских высказываний и персонажей - монахи, иеромонахи, схимники, старцы. Но в спектакле они почти все лишены слова. В фокусе — расследование убийства и то, как Дмитрий принимает на себя кару: «Я не виноват, я не убивал отца. Но я должен пострадать. Потому что все мы за всех виноваты». Мысль, что все мы за всех виноваты и все мы должны держать ответ, впервые я услышал именно у Фёдора Михайловича в «Братьях Карамазовых». Это такая наша русская черта. Только в православии русском есть это, что мы все как-то связаны, все друг за друга ответственны»

 
Премьера спектакля состоялась 7, 8 мая 2021 года.


В спектакле звучит группа следующих исполнителей: Шесть Мертвых Болгар, Мельница, Воскресение, Trevor Morris, Mono, Olafur Arnalds, Jeff Russo, Jun Miyake , Adam Lastiwka.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Алексей Ермилышев: «Мне импонирует выбор Дмитрия Карамазова»
Пресс-служба театра: Ирина Титоренко: «Карамазовы — это история русская; это наши страсти, наши страдания».
Отзыв Андрея Петрова о премьере «Карамазовы.Мытарь»
ИА Двина-Сегодня: «В Архангельском театре драмы представили шестую премьеру сезона «Карамазовы. Мытарь»
ИА Регион-29: «В архангельском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля «Карамазовы. Мытарь» режиссёра Алексея Ермилышева»
Газета «Бизнес-класс». «Все за всех виноваты: «рыцарь сонный» на пути искупления».
ИА Регион-29. Интервью с Алексеем Ермилышевым и Дмитрием Беляковым перед премьерой «Карамазовы. Мытарь»
Регион-29. ТВ-сюжет с премьеры
Газета «Правда Севера». В архангельском театре драмы поставили премьеру по известному роману Достоевского.

Инсценировка, музыкальное оформлениеАлексей Ермилышев
Сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету —- Ольга Раввич
Видеоконтент — Сергей Жигальцов
Хормейстер — Мария Степанова
Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее
12+
Комедия (основная сцена)
Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Тимошенко кадрат.png

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра:

«К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению» 

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Профессионально, серьёзно, с поиском решения, с контактом со зрителем. Спектакль сделан в стиле современного игрового театра, и это важно, потому что Гоголь предлагает не исторические картины мира, а авторскую игру с российскими реалиями, - преувеличенную, обострённую, глубокую, эксцентрическую. Ваш спектакль смотрит очень много подростков, у которых ассоциативные связи работают не так, как у взрослого. Самое важное – спектакль по природе своей театральный. Это настоящий театр. Это не телевизор, где в лицах изображают жизнь, не квест, в котором мы искусственно принимаем участие. Уверен, что ребята, которые впервые пришли на этот спектакль, поняли, что театр – это интересно и не заменит им другие формы досуга».

Премьера состоялась 29 сентября 2018 года

Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю роли Хлестакова (Михаил Кузьмин) победу в номинации «Лучшая мужская роль»



Театральный критик Ольга Егошина о спектакле:
«Хлестаков обещал вернуться»

СМИ о спектакле:
Газета «Архангельск»: «Это я сказал «Э!»
Газета «Архангельск - город воинской славы»: Суета в уездном городе
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера бессмертного «Ревизора»
«Российская газета»: Архангельский театр драмы откроет сезон «Ревизором»
«Регион 29»: «Ревизор» в архангельском драмтеатре расскажет не о коррупции, а о людских страстишках
Агентство городских коммуникаций «Горком 36» (Воронеж): В Воронежском драмтеатре показали спектакль о людских пороках
Журнал «ZVOOK ONLINE»: К нам приехал «Ревизор»
62 инфо: В Рязань приехал «Ревизор» из Архангельска
7 info: Рязанцы аплодировали стоя артистам Архангельского театра на спектакле «Ревизор»

СценографияАндрей Тимошенко
Хореограф - Алишер Хасанов 
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Андрей Ребров 
Композитор и звукорежиссёрЛеонид Лещёв
Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее