Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Художественное руководство

Михаил Кузьмин
Режиссёр
Дата рождения: 26.03.1989

Биография:

Окончил Архангельский колледж культуры и искусства.

В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова работает артистом с 2009 г. Режиссёром - с 2021 года. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Учитель танцев («Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера), Памятник («Безумный день, или женитьба Фигаро» П. Бомарше), Урфин Джюс («Урфин Джюс и его деревянные солдаты» А. Волкова), Труффальдино, начальник евнухов гарема Турандот  («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Тюльпан, Ребенок на площади, Разбойник, Стражник («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Повар, Солдат («Корсиканка» И. Губача), Музыкант («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Буланов («Лес» А.Н. Островского), Мальчик («Человечек. Человек. Человечище» А.П. Чехова, Н.А. Некрасова, А. Аверченко), Мотл («Поминальная молитва» Г. Горина), Хлопчик-гопчик («Один день огромной страны» Г. Горбаня), Королевский шпион («Золушка» В. Архипова), Гитлер, сэр Джон в молодости («Костюмер» Р. Харвуда), Повар («Корсиканка» Г. Губача), Гудвин («Волшебник изумрудного города» А. Волкова).

Роли Алексея Сергеевича Буланова в исполнении Михаила Кузьмина и Раисы Павловны Гурмыжской в исполнении засл.арт. Людмилы Быновой в спектакле «Лес», решением жюри V-го регионального фестиваля «Ваш выход!..» были признаны лучшим актерским дуэтом.

В 2011 г. решением жюри 10-го Всероссийского фестиваля «Дни Островского в Костроме» награжден в номинации «За освященное именем Островского обещающее начало», роль Буланова в спектакле «Лес».

Эксперты VII театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили победу в номинации «Лучший эпизод» за роль Гитлера («Костюмер» Р. Харвуда) 

Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили победу в номинации «Лучшая мужская роль» за роли Кристофера («Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса) и Хлестакова («Ревизор» Н.В. Гоголя) Михаил Кузьмин) 

РАБОТЫ В ТЕАТРЕ ДРАМЫ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА:


Режиссёрские:


«Волшебное кольцо» Б. Шергина, 2019 г.

«Маугли» Р. Киплинга, 2020 г.

«Питер Пэн» Дж. Барри, 2021 г.


Актёрские:


Назад
Художественное руководствовсе
Главный режиссёр
Режиссёр
Заведующий труппой
Заведующая литературно-драматургической частью
Ассистент режиссера
Ассистент режиссера
1 2
Ближайшие спектакли
12+

Рок-опера в двух действиях


Музыка – Эндрю Ллойд Уэббер
Либретто – Тим Райс
Русский текст – Григорий Кружков и Марина Бородицкая
Музыкальная редакция – Юрий Маркелов
Обновленная музыкальная версия – Артем Пантелеев
Постановка осуществлена по соглашению с The Really Useful Group Ltd.
Постановка – заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский и Геннадий Абрамов
Балетмейстер – Геннадий Абрамов
Музыкальный руководитель – Анатолий Федченко
Художник-постановщик – Алла Коженкова


Премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге.


Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы.


Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия – нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера» приходят в Церковь.


Несмотря на абсолютно свободную трактовку авторами оперы Великой книги Нового завета, мы постарались сказать о том, что составляет основную тревогу дней наших: Без любви, без сострадания душа человеческая неизбежно деградирует. Человек перестает быть человеком!


Продолжительность 2 часа (с антрактом)

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (Карпогоры)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

Гастроли Архдрамы в с.Карпогоры

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

Подробнее
12+
Спектакль по стихам Бориса Пастернака  (камерная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 30 мин. (без антракта)

«Смерть не знает, что такое жизнь: у нее нет чувств и эмоций, она не ведает, что такое запахи, ощущения, прикосновения. Это пограничное состояние перехода между бытием и небытием. Холодная и властная она приходит, чтобы забрать очередного человека. Но Поэт вступает с ней в диалог и рассказывает о жизни. Он создаёт настолько мощные образы, что она заинтересовывается и начинает испытывать эмоции. Поэзия — это рассказ о жизни. Это то, что помогает нам оставаться людьми, понять, что самые простые вещи в этом мире и есть самые ценные. Это настолько мощная сила, что она даже смерть может заставить чувствовать» — говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.


На создание спектакля авторов вдохновила постановка «Доктор Живаго» — премьера, открывшая 89 театральный сезон в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Новый спектакль «Поэт и смерть» станет опытом работы в непривычном для Архдрамы формате поэтического театра. Красота поэзии и жёсткость сухого документа станут средствами, которые помогут осмыслить печальный финал жизни

Бориса Пастернака. 


На сцене зритель увидит всего двух актёров. Дмитрий Беляков будет играть поэта Бориса Пастернака. А всех остальных людей, которые отравляли жизнь писателя воплотит на сцене Мария Беднарчик. «Смерть — это не стереотипная «смерть с косой». Это проявление смерти в разных людях, которые ненавидели Пастернака и которые его убивали», — комментирует Андрей Тимошенко.


ТРЕЙЛЕР




Премьера состоялась 17 февраля 2022 года. 


Автор инсценировкиДмитрий Беляков
Сценограф, художник по костюмамАндрей Тимошенко
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Музыкальное оформлениеЛеонид Лещёв
Спектакль ведёт Олеся Попова

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра:  «Поэт и смерть» — история Бориса Пастернака на камерной сцене Архдрамы ИА «Регион 29»: Противоположности сходятся: в «архдраме» сыграли спектакль о том, как у Поэта выросли крылья, а у Смерти обнаружилась душа
ИА DVINA29: «Поэт и смерть» — продолжение истории Пастернака на сцене Архдрамы
ПРАВДА СЕВЕРА: В Архангельском театре драмы на камерной сцене показали поэтический спектакль «Поэт и смерть»



Подробнее