Труппа

Биография:
Окончила Архангельский колледж культуры и искусства.
Работала в Южно-Сахалинском областном драматическом театре 2000-2002 гг. Роли: Регина («Привидение» Г. Ибсена), Марианна («Тарттюф» Ж.-Б . Мольера). Работала в Северодвинском театре драмы 2003-2006. Роли: Розалина («Чума на оба ваши дома» Г. Горина), Зинаида Афанасьевна («Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского).
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2007 г. Актриса лирическая, трогательная, органичная, музыкальная, пластичная. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Катя («Последний герой А. Марданя), Третья фрейлина («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Рита («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Лиза («Спасибо, Марго!» В. Мухарьямова), Памятник («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Участник массовых сцен («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Аня («Вишневый сад» А.П Чехова), Наложница, Дзанни («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Ребенок на площади, Маленькая разбойница, Бабочка («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Годл («Поминальная молитва» Г. Горина), Одри («Примадонны» К. Людвига), Дама «Золушка» В. Архипова), Аксинья Даниловна (Аксюша) («Лес» А.Н. Островского), Госпожа де Турвель («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Мария Александровна («Чувства» А. Чехонте), Хвалёнка Фленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Елена, Эльф («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Корова Зорька («Очень простая история» М. Ладо), Лида Вахромеева («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Натали («За двумя зайцами» М. Старицкого), Феклушка («Садко» А. Экаревой), Галька («Рябина кудрявая» А. Коровкина).
За исполнение роли Коровы в спектакле «Очень простая история» М. Ладо была отмечена жюри IV-го областного театрального фестиваля «Ваш выход!..»
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» отметили роль Ольги в спектакле «Три сестры» А.П. Чехова и Джуди в спектакле «Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса.
Роли идущего репертуара:
- Ольга («Три сестры» А.П. Чехова)
- Джуди, мать («Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса)
- Диана, графиня де Бельфлор («Собака на сене» Л. де Вега)
- Варвара Иняхина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Рита Осянина («А зори здесь тихие…» Б. Васильева)
- Катерина Ивановна Верховцева; Чёрная баба; Девка в Мокром («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского»)
- Анна Ивановна Громеко, мать Тони; Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Памина, Жираф («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Элиза («Скупой, или Школа лжи» по Ж.-Б. Мольеру)
- Исмена («Царь Эдип.Прозрение» Софокла)
- Ракша («Маугли» Р. Киплинга)
- Марья Антоновна («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Арлекин («Золотой ключик» С. Терехова)
- Глаша («Гроза» А.Н. Островского)
- Невеста («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Бабочка, дама («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Датский народ, Придворная («Огниво» Г.Х. Андерсена)
- Народ, Природа, Небо, Море («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Соседка («Рождество по-итальянски» по Э. Де Филиппо)
- Колхозница («Золотой слон» А. Копкова)
- Торговец, князь, русский турист ("Ханума" А. Цагарели)
- Ребекка ("СТОЛЕТВМАКОНДО" Г. Маркеса)
- Народ, нечисть ("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина)
- Мама Таня ("Сказка об Одиссее" по мифам Древней Греции)
- Мама Лены ("Вафельное сердце" М.Парр)
- Наталья Дмитриевна ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Литератор, жительница Москвы, дама в Варьете, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Газетная Леди ("Алиса и проделки времени" П.Куртова)
-
Кассирша Зина, Галя, милая старушка, участие в общих сценах ("Дни Савелия" Г. Служителя)
-
- Эмилия, придворная дама ("Обыкновенное чудо" Е.Шварца)
- Гофмейстерина ("Двенадцать месяцев" С.Маршака)
Ф. Абрамов
Режиссёр - Владимир Хрущёв
Продолжительность - 3 часа (с антрактом)
Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.
«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.
*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».
Премьера состоялась 21 марта 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве
«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский
Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий
Спектакль ведёт Юлия Сядей
С. Самодов
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Композитор - А.Татаринский
Художник по свету - А. Расходчиков
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Г.Х. Андерсен
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)
Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г.Х. Андерсена – одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный с яркими музыкальными номерами.
Солдат возвращается с войны, встречает Ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей - Министр, который обворовывает Короля и его королевство, - эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведь Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает Собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», - поделился Андрей Тимошенко.
Так, Солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в Принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», - объяснил режиссёр.
В спектакле Андрея Тимошенко герой и антигерой влюбляются в одну Принцессу , и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр Андрей Тимошенко рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда Солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери Короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, - а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и Солдат – не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким – не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти».
СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Премьера «Огниво»: сказка о человечном герое
«Регион 29»: Рок-опера встречает роман воспитания: в архангельском театре драмы играют «Огниво»
Премьера состоялась 25 декабря 2019 г.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник мультимедиа - Сергей Назаров
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Автор текстов песен - Михаил Кузьмин
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Спектакль ведёт Юлия Сядей