Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Скупой, или Школа лжи

12+
фото: Анастасия Онучина, Екатерина Чащина

Описание:

Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Спектакль ведет Полина Савчук

Действующие лица и исполнители:


Гарпагон — Александр Дубинин
Клеант — Иван БратушевМихаил Кузьмин
Элиза — Мария НовиковаНина Няникова
Ансельм — Михаил АндреевКонстантин Феофилов
Валер  — Дмитрий Беляков
Марианна  — Мария Беднарчик
Фрозина — засл. арт. РФ Елена Смородинова
Симон, Брендавуан — Алексей Ковтун
Ламерлюш, Комиссар — Евгений Нифантьев
ЛафлешЮрий Прошин
Служанка Клодина — Татьяна Сердотецкая

0
Давыдова Галина
Добрый день, купили билеты на спектакль Скупой или школа лжи. Оплатили сразу путем банковской карты. К сожалению не сможем приехать. Можно ли отказаться и как вернуть деньги за билеты. Спасибо
Имя Цитировать 0
0
admin
Давыдова Галина, можете, обратившись в тех.поддержку help@edinoepole.ru  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Начало спектакля омрачило то, что люди купили билеты на 1  и 2 ряд. Но сесть на свои места не смогли. 2 ряд был занят аппаратурой ,кресла 1 ряда были задвинуты под сцену. Люди ничего не понимали,что происходит и что им делать и куда садится.  возмущение Сложившаяся ситуация вызвала возмущение у людей. Никто их не предупредил, хотя можно было их предупредить при входе в театр.  Женщина, следящая за порядком и продающая афишки, была ещё и недовольна возмущением людей и с повышенным также возмущением предлагала людям пересесть на задние ряды!!!! Либо сдать билеты. Настроение у людей было испорчено! Перед ними никто не извинился!!!! О спектакле! Вот как он начался, вот такой он и был. Непрофессионально, неинтересно,  плохая игра актеров, хорошая пьеса превращена в затянутое представление и была испорчена. Сплошное разочарование для такого театра.
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Начало спектакля омрачило то, что люди купили билеты на 1  и 2 ряд. Но сесть на свои места не смогли. 2 ряд был занят аппаратурой ,кресла 1 ряда были задвинуты под сцену. Люди ничего не понимали,что происходит и что им делать и куда садится.  возмущение Сложившаяся ситуация вызвала возмущение у людей. Никто их не предупредил, хотя можно было их предупредить при входе в театр.  Женщина, следящая за порядком и продающая афишки, была ещё и недовольна возмущением людей и с повышенным также возмущением предлагала людям пересесть на задние ряды!!!! Либо сдать билеты. Настроение у людей было испорчено! Перед ними никто не извинился!!!! О спектакле! Вот как он начался, вот такой он и был. Непрофессионально, неинтересно,  плохая игра актеров, хорошая пьеса превращена в затянутое представление и была испорчена. Сплошное разочарование для такого театра.
Действительно по ошибке в продаже были места 1 и 2 ряда, которые на спектакле "Скупой" обычно блокируются. Перед всеми зрителями, кто купил билеты на эти места были принесены извинения. Было предложено пересесть не на "задние" места, а на 9-й служебный ряд. Эти места более высокой категории. Часть зрителей согласились. Остальным театр вернул деньги за билеты. С оставшимися людьми встретился директор театра. Данный случай произошёл в театре впервые и, конечно, является для нас основанием провести работу со всеми службами для улучшения качества. Жаль, что данная ситуация повлияла на Ваше восприятие спектакля, который заслуженно не первый год пользуется спросом и интересом со стороны публики.
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Спектакль мне очень понравился,все актеры играли ИЗУМИТЕЛЬНО! Я не могла оторвать глаз:) Главного героя играл Анастас Кичик, первый раз была на его игре. Просто  восторг. Это  был какой-то реальный человек, он говорил текст так  естественно, что  просто казалось,что это вовсе не играет, а такой и есть на самом деле :). В конце мне  его стало так жалко,что я чуть не расплакалась от досады, что человек  выбрал материальные ценности :))))  Давно меня так не впечатляла игра  актеров. Я получила истинное наслаждение !!!!! Спасибо!!!!
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Ольга пишет:
Спектакль мне очень понравился,все актеры играли ИЗУМИТЕЛЬНО! Я не могла оторвать глаз:) Главного героя играл Анастас Кичик, первый раз была на его игре. Просто  восторг. Это  был какой-то реальный человек, он говорил текст так  естественно, что  просто казалось,что это вовсе не играет, а такой и есть на самом деле  . В конце мне  его стало так жалко,что я чуть не расплакалась от досады, что человек  выбрал материальные ценности  )))  Давно меня так не впечатляла игра  актеров. Я получила истинное наслаждение !!!!! Спасибо!!!!
Спасибо за отзыв!
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков
Обычно я пишу положительные отзывы, ибо искренне ценю наших актёров, но этот спектакль для меня стал неприятным открытием. Писал не на «горячую голову», а когда эмоции всё-таки улеглись (прошло порядка двух недель). Особо отмечу: я пишу исключительно своё мнение и никому его не навязываю. У вас может сложиться иное впечатление, отличное от моего. Я не смог осилить весь спектакль, ушел после первого акта, и всю дорогу домой меня долбил вопрос: каково соцветию прекрасных актёров, занятых в спектакле, участвовать в этой средневековой тягомотине, в которой нет ни единой отсылки к современности?

Вот того же примерно возраста «Собака на сене» - ходил на неё уже дважды, с великолепными эмоциями, а тут — не смог выдавить из себя ни хлопочка. Принципиально не аплодировал — ибо нечему. Скучно до желания уснуть. При этом зная драматические возможности большинства актёров — их состав вместе на этой постановке представляется каким-то аморфным, безынтересным. Не спасает Дмитрий Беляков в роли Валера, не вытягивает спектакль невероятно талантливая Мария Беднарчик, ни засл. арт. РФ Елена Смородинова в роли Фрозины.

Бережно сохранённый язык Мольера выдал, скорее, потраченное молью тряпьё из средневекового шкафа и следом - предсказуемый пыльный рассыпающийся скелет мольеровской пьесы.
Гарпагон в исполнении Кичика (ждём Сергея Чуркина, ждём-не дождёмся) — до примитивности гротескный патологический скупец, такой понятный ТОЙ, средневековой публике, но столь же примитивный для современного зрителя.
Заявлено в описании: «новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой». Не увидел! Не почувствовал! Ни грамма современности под завалом кринолинов, париков, камзолов и бесконечного рефрена Гарпагона: «Без приданого!» Ужасающее неактуальное старьё. Ваш любящий и ценящий зритель впервые в жизни не аплодировал спектаклю и без зазрения совести ушёл, едва дождавшись окончания 1-го акта.
Моё мнение: «Скупого» нужно снимать с постановки, как спектакль, не соответствующий ожиданиям современного зрителя.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
18+
(Абрамовский зал и средний формат)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность - 3 часа 45 минут (с антрактом)

"СТОЛЕТВМАКОНДО" это спектакль необычный  и во многом экспериментальный. Вслед за происходящим на сцене зритель пройдёт по лабиринту событий, в которых фантазия тесно переплетается с реальностью. 
Масштабное полотно, над которым режиссёр Андрей Тимошенко работает уже давно, поставит перед зрителем вопрос - какое место человек занимает во вселенной?


«Это не психологический спектакль, где в центре внимания  взаимоотношениях между людьми. Это спектакль художественных образов и символов. Это не про город, и не про семью. Но про ту точку во вселенной, где ты находишься», - рассказывает режиссёр Андрей Тимошенко.


Премьера спектакля состоялась 27 октября 2022 г.


Автор пьесы, сценографА. Тимошенко
Художник по костюмамИ. Титоренко
Художник по свету — О. Раввич
Режиссер по пластике  — О. Жуковский
Хормейстер — О. Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Газета "Бизнес-класс. Архангельск": "Спектакль-аттракцион в Архдраме: театральные чудеса против магического реализма" Отзыв Андрея Петрова о спектакле Петербургский театральный журнал: "Разрывная нить запутанного лабиринта крови"


Подробнее