Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Скупой, или Школа лжи

12+
фото: Анастасия Онучина, Екатерина Чащина

Описание:

Комедия (основная сцена)
Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

Комедия, которая поможет сбросить "финансовую серьёзность" и посмотреть на деньги шутя.  
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду. 

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш  — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

СМИ о спектакле: 
Рзн. инфо: Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера Премьера состоялась 22 ноября 2015 года. 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Сценография — Наталья Яковчик 
Хореограф — Никита Чурилов 
Художник по костюмам — Ирина Титоренко

Спектакль ведет Полина Савчук

Действующие лица и исполнители:


Гарпагон — Александр Дубинин
Клеант — Иван БратушевМихаил Кузьмин
Элиза — Мария НовиковаНина Няникова
Ансельм — Михаил АндреевКонстантин Феофилов
Валер  — Дмитрий Беляков
Марианна  — Мария Беднарчик
Фрозина — засл. арт. РФ Елена Смородинова
Симон, Брендавуан — Алексей Ковтун
Ламерлюш, Комиссар — Евгений Нифантьев
ЛафлешЮрий Прошин
Служанка Клодина — Татьяна Сердотецкая

0
Давыдова Галина
Добрый день, купили билеты на спектакль Скупой или школа лжи. Оплатили сразу путем банковской карты. К сожалению не сможем приехать. Можно ли отказаться и как вернуть деньги за билеты. Спасибо
Имя Цитировать 0
0
admin
Давыдова Галина, можете, обратившись в тех.поддержку help@edinoepole.ru  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Начало спектакля омрачило то, что люди купили билеты на 1  и 2 ряд. Но сесть на свои места не смогли. 2 ряд был занят аппаратурой ,кресла 1 ряда были задвинуты под сцену. Люди ничего не понимали,что происходит и что им делать и куда садится.  возмущение Сложившаяся ситуация вызвала возмущение у людей. Никто их не предупредил, хотя можно было их предупредить при входе в театр.  Женщина, следящая за порядком и продающая афишки, была ещё и недовольна возмущением людей и с повышенным также возмущением предлагала людям пересесть на задние ряды!!!! Либо сдать билеты. Настроение у людей было испорчено! Перед ними никто не извинился!!!! О спектакле! Вот как он начался, вот такой он и был. Непрофессионально, неинтересно,  плохая игра актеров, хорошая пьеса превращена в затянутое представление и была испорчена. Сплошное разочарование для такого театра.
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Гость пишет:
Начало спектакля омрачило то, что люди купили билеты на 1  и 2 ряд. Но сесть на свои места не смогли. 2 ряд был занят аппаратурой ,кресла 1 ряда были задвинуты под сцену. Люди ничего не понимали,что происходит и что им делать и куда садится.  возмущение Сложившаяся ситуация вызвала возмущение у людей. Никто их не предупредил, хотя можно было их предупредить при входе в театр.  Женщина, следящая за порядком и продающая афишки, была ещё и недовольна возмущением людей и с повышенным также возмущением предлагала людям пересесть на задние ряды!!!! Либо сдать билеты. Настроение у людей было испорчено! Перед ними никто не извинился!!!! О спектакле! Вот как он начался, вот такой он и был. Непрофессионально, неинтересно,  плохая игра актеров, хорошая пьеса превращена в затянутое представление и была испорчена. Сплошное разочарование для такого театра.
Действительно по ошибке в продаже были места 1 и 2 ряда, которые на спектакле "Скупой" обычно блокируются. Перед всеми зрителями, кто купил билеты на эти места были принесены извинения. Было предложено пересесть не на "задние" места, а на 9-й служебный ряд. Эти места более высокой категории. Часть зрителей согласились. Остальным театр вернул деньги за билеты. С оставшимися людьми встретился директор театра. Данный случай произошёл в театре впервые и, конечно, является для нас основанием провести работу со всеми службами для улучшения качества. Жаль, что данная ситуация повлияла на Ваше восприятие спектакля, который заслуженно не первый год пользуется спросом и интересом со стороны публики.
Имя Цитировать 0
0
Ольга
Спектакль мне очень понравился,все актеры играли ИЗУМИТЕЛЬНО! Я не могла оторвать глаз:) Главного героя играл Анастас Кичик, первый раз была на его игре. Просто  восторг. Это  был какой-то реальный человек, он говорил текст так  естественно, что  просто казалось,что это вовсе не играет, а такой и есть на самом деле :). В конце мне  его стало так жалко,что я чуть не расплакалась от досады, что человек  выбрал материальные ценности :))))  Давно меня так не впечатляла игра  актеров. Я получила истинное наслаждение !!!!! Спасибо!!!!
Имя Цитировать 0
0
admin
Цитата
Ольга пишет:
Спектакль мне очень понравился,все актеры играли ИЗУМИТЕЛЬНО! Я не могла оторвать глаз:) Главного героя играл Анастас Кичик, первый раз была на его игре. Просто  восторг. Это  был какой-то реальный человек, он говорил текст так  естественно, что  просто казалось,что это вовсе не играет, а такой и есть на самом деле  . В конце мне  его стало так жалко,что я чуть не расплакалась от досады, что человек  выбрал материальные ценности  )))  Давно меня так не впечатляла игра  актеров. Я получила истинное наслаждение !!!!! Спасибо!!!!
Спасибо за отзыв!
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Чистяков
Обычно я пишу положительные отзывы, ибо искренне ценю наших актёров, но этот спектакль для меня стал неприятным открытием. Писал не на «горячую голову», а когда эмоции всё-таки улеглись (прошло порядка двух недель). Особо отмечу: я пишу исключительно своё мнение и никому его не навязываю. У вас может сложиться иное впечатление, отличное от моего. Я не смог осилить весь спектакль, ушел после первого акта, и всю дорогу домой меня долбил вопрос: каково соцветию прекрасных актёров, занятых в спектакле, участвовать в этой средневековой тягомотине, в которой нет ни единой отсылки к современности?

Вот того же примерно возраста «Собака на сене» - ходил на неё уже дважды, с великолепными эмоциями, а тут — не смог выдавить из себя ни хлопочка. Принципиально не аплодировал — ибо нечему. Скучно до желания уснуть. При этом зная драматические возможности большинства актёров — их состав вместе на этой постановке представляется каким-то аморфным, безынтересным. Не спасает Дмитрий Беляков в роли Валера, не вытягивает спектакль невероятно талантливая Мария Беднарчик, ни засл. арт. РФ Елена Смородинова в роли Фрозины.

Бережно сохранённый язык Мольера выдал, скорее, потраченное молью тряпьё из средневекового шкафа и следом - предсказуемый пыльный рассыпающийся скелет мольеровской пьесы.
Гарпагон в исполнении Кичика (ждём Сергея Чуркина, ждём-не дождёмся) — до примитивности гротескный патологический скупец, такой понятный ТОЙ, средневековой публике, но столь же примитивный для современного зрителя.
Заявлено в описании: «новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой». Не увидел! Не почувствовал! Ни грамма современности под завалом кринолинов, париков, камзолов и бесконечного рефрена Гарпагона: «Без приданого!» Ужасающее неактуальное старьё. Ваш любящий и ценящий зритель впервые в жизни не аплодировал спектаклю и без зазрения совести ушёл, едва дождавшись окончания 1-го акта.
Моё мнение: «Скупого» нужно снимать с постановки, как спектакль, не соответствующий ожиданиям современного зрителя.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
6+
По мотивам арабской сказки "Тысяча и одна ночь" (основная сцена)
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 1 час 45 минут (не включая интермедию)

Премьера спектакля состоялась 23 декабря 2023 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор пьесы - А.Тимошенко
Режиссёр-постановщик - А.Тимошенко
Художник-сценограф - А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - А.Расходчиков
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - М.Залецкая
Хормейстер - М.Степанова
Автор песен - Д.Беляков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Вести Поморья: "Волшебная лампа Аладдина" зажглась на сцене Архангельского театра драмы
Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Волшебная лампа Аладдина"
Правда Севера: "В театре драмы новогодняя премьера — «Волшебная лампа Аладдина»
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Чудеса в театрах: новогодние премьеры ждут архангелогородцев"

Подробнее
6+
Вольная фантазия (Абрамовский зал)
Режиссёр - Пётр Куртов

Продолжительность - 1 час 20 минут

"Алиса и проделки Времени" - это захватывающий интерактивный спектакль, главная героиня которого – Алиса, попав в сказочное Зазеркалье к своим друзьям, обнаруживает, что Время запуталось и вместо Зимы наступило Лето.
Маленькой девочке придется распутать клубок неприятностей, помогать в этом ей, конечно же, будут её лучшие друзья: Безумный Шляпник, Мартовский заяц и Чеширский кот.
Герои сказки вместе с маленькими зрителями отправятся в увлекательное путешествие, где им предстоит укротить заколдованный осенний дождик, увидеть фокусы Мартовского Зайца, сдуть болтливого Шалтая-Болтая, а так же побывать на Безумном чаепитие и помочь Алисе вернуть все времена года на место.

Премьера спектакля состоялась 23 декабря 2023 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор пьесы - П.Куртов
Режиссёр-постановщик - П.Куртов
Художник-сценограф - П.Куртов
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - М.Надеев
Музыкальное оформление - П.Куртов
Балетмейстер - М.Залецкая

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле:
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Чудеса в театрах: новогодние премьеры ждут архангелогородцев"

Подробнее
16+
Драма (Основная сцена)
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность — 3 часа 20 минут (с антрактом)

Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).

«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...


«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.

Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.

«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.


*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»


Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


Инсценировка, сценографияАндрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее