Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Бизнес-класс. Архангельск": "Communication tube работает: архангельский взгляд на мольеровскую классику"

13.10.22

Автор: Григорий Дитятев
Фотоматериалы:  https://vk.com/arhdramaru
Источник: https://bclass.ru/aktualno/kultura/communication-tube-rabotaet-arkhangelskiy-vzglyad-na-molerovskuyu...

Пьеса Мольера «Скупой, или Школа лжи» в постановке Анастаса Кичика утвердилась на подмостках Архангельского театра драмы: она идет уже долгих семь лет. В минувшую субботу, 8 октября, был практически полный зал. Не будет преувеличением сказать, что это один из самых обсуждаемых спектаклей Архдрамы, причем у «Скупого» есть как пламенные сторонники, так и противники. Впрочем, почти все сходятся в одном – видят в комедии осуждение пороков, острую сатиру на нравы. Однако личное знакомство с архангельской трактовкой французской театральной классики меня привело к мнению совершенно противоположному.

Решительно не увидел в театральном действе какого-либо желания осудить человеческие пороки, напротив - постановка представляет собой некое конструирование искусственной коммуникативной среды, позволяющей лучше понимать друг друга отцам и их детям.

Главный персонаж комедии Гарпагон (Александр Дубинин) показан нам как человек практичный, все время думающий о «цене вопроса», быть может, действительно иногда слишком мелочный. Однако симпатия к Гарпагону не оставляет ни на минуту, так как мы отмечаем: его отрицательные черты имеют во многом вынужденный характер. Они связаны с вопиющей непрактичностью детей - сына Клеанта (Иван Братушев) и дочери Элизы (Мария Новикова).

skupoi_arhdrama3.jpg

Клеант в счет будущего наследства берет, можно сказать, чудовищные микрокредиты - занимает деньги у ростовщиков под 25% годовых. И, как положено французскому Митрофанушке, желает при этом еще и жениться на юной Марианне (Мария Беднарчик). Но благодаря яркой рекламной кампании сводницы Фрозины (Елена Смородинова), тоже имеющей виды на денежки Гарпагона, Марианна приглянулась и отцу Клеанта. Образовавшийся пикантный треугольник в итоге легко рушится: внезапно объявившийся отец Марианны Ансельм (Михаил Андреев) готов оплатить свадебные расходы, причем не только дочери, но и своему сметливому сыну Валеру (Дмитрий Беляков), который работает помощником Гарпагона и влюблен в Элизу.

Это вполне устраивает Гарпагона: будущее детей, а также экономия средств волнуют его больше собственного семейного благополучия. Хотя было бы неплохо, конечно, в финале «оженить» столь хорошего человека на Фрозине.

Комедия Мольера актуальна даже в мелочах, и не только темой микрокредитов. Постановка во многом перекликается с другим ярким спектаклем нынешнего репертуара Архдрамы - «Ханумой». Гарпагон брюзжит по поводу молодежи, ни на что не способной, кроме как ходить «с голым животом»; он борец с гедонизмом - идеологией культа удовольствий, охватившей родную ему Францию еще четыре столетия назад. «С голым животом» ходит и слуга Гарпагона дядюшка Жак, его кучер и повар, - хотя он уже немолод, но тоже готов покрасоваться и пожаловаться на тяготы бытия в условиях перманентной экономии.

skupoi_arhdrama2.jpg

Для молодежи посмотреть «Скупого» полезно, так как комедия дает возможность взглянуть на себя со стороны глазами родителей. Порадовало то, что многие юные зрители этой возможностью пользуются. Сцена диалога Гарпагона и Клеанта во втором действии удивительна своей трогательной некомедийностью: мы видим любящего отца, беспокоящегося о сыне и при этом желающего не забыть себя, свои интересы. Актерский состав прекрасно подобран, а синергия творческих усилий задает однозначность предложенной режиссером интерпретации произведения Мольера — отнюдь не сатирической, а легко-иронической.

В фильме «Асса», помнится, была такая штука - communication tube, труба коммуникации. Она не очень-то помогла мальчику Бананану понять окружающий мир и выжить в нем. Клеанту и Элизе повезло намного больше – они оказались детьми Гарпагона. Благодаря работе коллектива Архангельского драматического театра, проложившего некий communication tube с веселящим газом из далекой в пространстве и времени мольеровской Франции, у нашей молодежи есть шанс к этой трубе приложиться, подышать и следовать правильным курсом по жизни.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
16+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени. В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви. Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей
Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова
Андрей Жданов: "Мысли по поводу..."
Слово Славы: Мастер и Понтий Пилат
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра. «Мастер и Маргарита»: лестница, ведущая в вечность
Ревизор.ру: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко

Подробнее
12+
Концертная программа ко Дню рождения великого поэта А. С. Пушкина
Акустического трио Александра Конурина (группа "Лайф")

Продолжительность - 1 час 30 минут

Программа «Храни меня мой талисман» представляет собой уникальный музыкальный проект, с новыми авторскими композициями на гениальные стихи Александра Пушкина и Михаила Лермонтова. Мы соединяем силу поэтического слова с красотой музыки, предлагая слушателям незабываемый концерт, где стихи гениальных поэтов оживают в новых, современных аранжировках.

В программе прозвучат более 20 песен, созданных на основе стихов наших классиков. Музыкальные стили варьируются от эстрадного жанра до рока, фолка и романса позволяя раскрыть многогранность поэтического наследия с неожиданных сторон. Выступление сопровождается видео инсталляциями, и художественным чтением стихов.

Мы стремимся не просто исполнить песни, а передать эмоциональную глубину и философскую составляющую стихотворений, раскрыть их актуальность для современного слушателя. Программа будет интересна как ценителям классической поэзии, так и любителям качественной музыки.

Александр Конурин - вокал, гитара
Эктор Кабрера - скрипка
Иван Сопов - перкуссия
Подробнее