Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Газета "Бизнес-класс. Архангельск": "Communication tube работает: архангельский взгляд на мольеровскую классику"

13.10.22

Автор: Григорий Дитятев
Фотоматериалы:  https://vk.com/arhdramaru
Источник: https://bclass.ru/aktualno/kultura/communication-tube-rabotaet-arkhangelskiy-vzglyad-na-molerovskuyu...

Пьеса Мольера «Скупой, или Школа лжи» в постановке Анастаса Кичика утвердилась на подмостках Архангельского театра драмы: она идет уже долгих семь лет. В минувшую субботу, 8 октября, был практически полный зал. Не будет преувеличением сказать, что это один из самых обсуждаемых спектаклей Архдрамы, причем у «Скупого» есть как пламенные сторонники, так и противники. Впрочем, почти все сходятся в одном – видят в комедии осуждение пороков, острую сатиру на нравы. Однако личное знакомство с архангельской трактовкой французской театральной классики меня привело к мнению совершенно противоположному.

Решительно не увидел в театральном действе какого-либо желания осудить человеческие пороки, напротив - постановка представляет собой некое конструирование искусственной коммуникативной среды, позволяющей лучше понимать друг друга отцам и их детям.

Главный персонаж комедии Гарпагон (Александр Дубинин) показан нам как человек практичный, все время думающий о «цене вопроса», быть может, действительно иногда слишком мелочный. Однако симпатия к Гарпагону не оставляет ни на минуту, так как мы отмечаем: его отрицательные черты имеют во многом вынужденный характер. Они связаны с вопиющей непрактичностью детей - сына Клеанта (Иван Братушев) и дочери Элизы (Мария Новикова).

skupoi_arhdrama3.jpg

Клеант в счет будущего наследства берет, можно сказать, чудовищные микрокредиты - занимает деньги у ростовщиков под 25% годовых. И, как положено французскому Митрофанушке, желает при этом еще и жениться на юной Марианне (Мария Беднарчик). Но благодаря яркой рекламной кампании сводницы Фрозины (Елена Смородинова), тоже имеющей виды на денежки Гарпагона, Марианна приглянулась и отцу Клеанта. Образовавшийся пикантный треугольник в итоге легко рушится: внезапно объявившийся отец Марианны Ансельм (Михаил Андреев) готов оплатить свадебные расходы, причем не только дочери, но и своему сметливому сыну Валеру (Дмитрий Беляков), который работает помощником Гарпагона и влюблен в Элизу.

Это вполне устраивает Гарпагона: будущее детей, а также экономия средств волнуют его больше собственного семейного благополучия. Хотя было бы неплохо, конечно, в финале «оженить» столь хорошего человека на Фрозине.

Комедия Мольера актуальна даже в мелочах, и не только темой микрокредитов. Постановка во многом перекликается с другим ярким спектаклем нынешнего репертуара Архдрамы - «Ханумой». Гарпагон брюзжит по поводу молодежи, ни на что не способной, кроме как ходить «с голым животом»; он борец с гедонизмом - идеологией культа удовольствий, охватившей родную ему Францию еще четыре столетия назад. «С голым животом» ходит и слуга Гарпагона дядюшка Жак, его кучер и повар, - хотя он уже немолод, но тоже готов покрасоваться и пожаловаться на тяготы бытия в условиях перманентной экономии.

skupoi_arhdrama2.jpg

Для молодежи посмотреть «Скупого» полезно, так как комедия дает возможность взглянуть на себя со стороны глазами родителей. Порадовало то, что многие юные зрители этой возможностью пользуются. Сцена диалога Гарпагона и Клеанта во втором действии удивительна своей трогательной некомедийностью: мы видим любящего отца, беспокоящегося о сыне и при этом желающего не забыть себя, свои интересы. Актерский состав прекрасно подобран, а синергия творческих усилий задает однозначность предложенной режиссером интерпретации произведения Мольера — отнюдь не сатирической, а легко-иронической.

В фильме «Асса», помнится, была такая штука - communication tube, труба коммуникации. Она не очень-то помогла мальчику Бананану понять окружающий мир и выжить в нем. Клеанту и Элизе повезло намного больше – они оказались детьми Гарпагона. Благодаря работе коллектива Архангельского драматического театра, проложившего некий communication tube с веселящим газом из далекой в пространстве и времени мольеровской Франции, у нашей молодежи есть шанс к этой трубе приложиться, подышать и следовать правильным курсом по жизни.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
1+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Baby-театр «ТУТТИ» (г. Санкт-Петербург)
Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Николай Боровков 

Продолжительность - 40 минут (без антракта)

Спектакль поставлен по мотивам известной русской сказки «Маша и три медведя».
История о невоспитанной девочке Маше и дружной медвежьей семье. Добрая Домовинка с малышами обсудит поступки девочки, которая бесцеремонно ворвалась в чужой дом, сломала стул, съела кашу без спроса и легла спать в чужую кровать. Ребят научат делать стулья, напоминая, что надо уважать труд других. Малыши вместе с медведями сделают специальную зарядку, а Домовинка напомнит правила поведения за столом, которые нарушает постоянно Маша. А в финале представления девочка попросит прощения за свои бестактные поступки. Она подружится с Мишуткой и вместе они споют песню, как нужно в мире дружно и весело жить и покой ничей не нарушать. В спектакле прозвучат песенки-игры и русские народные мелодии.
 

Участник Shanghai International Children's Theatre Festival, 2023 Театры Санкт-Петербурга Детям, 2024

Художник: Ната Колесникова
Композитор: русский фольклор

Рекомендуется для семейного просмотра и детей от полутора до пяти лет


Подробнее
14+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени. В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви. Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей
Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова
Андрей Жданов: "Мысли по поводу..."
Слово Славы: Мастер и Понтий Пилат
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра. «Мастер и Маргарита»: лестница, ведущая в вечность
Ревизор.ру: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко

Подробнее