Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Рзн.инфо. Архангельские актеры представили на рязанской сцене комедию Мольера

01.11.20
Источник:  RZN.info

Классическая пьеса Жан Батис Мольера «Скупой, или Школа лжи» в ходе гастролей Архангельского театра драмы имени Михаила Ломоносова предстала перед рязанской публикой в авторском прочтении Анастаса Кичика. Как и когда-то Мольер, игравший Гарпагона на сцене, режиссер спектакля изредка выступает в главной роли, но в Рязани публика рукоплескала блистательной игре Заслуженного артиста России Сергея Чуркина. Однако обо всем по порядку.

Пространство спектакля условно-классическое. Сцену занимают белые дома с колоннами, выполняющие роль мебели: кресел, шкафов, дверей. Дамы и господа одеты в фантазийные парики, а юбки героинь хоть и мини, но с турнюрами. В нарядах буйство красок и фактур. Лишь платье Гарпагона лишено и пышности, и цвета.

Фигура старого скряги предельно графична — черный наряд с белым воротничком, белые растрепанные волосы, белая трость, которая поддерживает согбенное тело. Даже шкатулка с заветными экю — и та белая. Таким же монохромным выглядит и его мир. Деньги — это белое, это добро, свет и главная ценность. Чёрное — все, что приносит не доход, а одни растраты.

В палитре остальных героев красок гораздо больше. Любовь, мечты, наряды, интриги, маленькие слабости… В пьесе Мольера молодое поколение выводится положительными персонажами, которые ярче высвечивают порок Гарпагона, но прошли века, и инфантильные бездельники уже не могут вызывать полного одобрения.

Клеант (Михаил Кузьмин) импульсивный безответственный хлыщ, ожидающий смерти отца. Элиза (Нина Няникова) прагматичная особа, считающая в уме проценты от любой суммы. Валер (Дмитрий Беляков) слишком талантливый льстец и подхалим, чтобы доверять его благородным порывам. Марианна (Мария Беднарчик) просто легкомысленная девушка, у которой вынужденный брак со стариком вызывает уже не смущение и ужас, а легкую брезгливость.

Логично, что и счастье, настигшее их в конце спектакля, выглядит искусственным. Все проблемы решает «Бог из машины» — Ансельм, внезапно найденный отец Валера и Марианны. Сцена обретения давно потерянных родственников решена гротескно и сильно уступает в натуральности недавнему горю Гарпагона, лишившегося заветной кубышки. А потому возникает сомнение, согласен ли режиссер спектакля с репликой из уст Валера о том, виноваты не те, кто льстит, а тот, кто побуждает льстить. Ведь сейчас мы живём в мире, где воля родителей, самодурство начальников и сословные рамки не несут былой силы, только вот лжецы и подхалимы никуда не делись.

Напомним, Архангельский театр показал рязанцам постановку античной пьесы. 

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
театр28июня (Москва/Санкт-Петербург)
Авторский текст Дмитрия Скотникова на основе текстов А.С. Пушкина, Д.С. Самойлова, М.А. Булгакова, Д.И. Хармса, Д.Е. Скотникова.
Режиссёр - Дмитрий Скотников

Это спектакль о том, как много в нашей жизни решает случай. Даже если ты - "Солнце русской поэзии" и "Наше всё". Это спектакль о том, что любой сюжет мы, так или иначе, черпаем из собственной жизни, за исключением тех случаев, когда сюжет сам становится нашей жизнью... Это спектакль о случайности и закономерности. Это спектакль о любви и измене (не случившейся или неслучайной). Это спектакль о мужчине и женщине.. Это спектакль о поэзии и прозе… Это спектакль о Пушкине и том, что Пушкин значит для каждого из нас… Это спектакль о жизни! Потому что жизнь непредсказуема и при этом логична, смешна и трагична одновременно, а еще жизнь - лучший драматург! А еще это очень веселый, очень актерский и очень необычный спектакль.

Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Телеканал "Культура": Поморская труппа показала в Москве спектакль "Пряслины. Две зима и три лета"
Слово Славы: Братьяма и сёстрыма
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра: Поморска говоря о Москве

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей


Подробнее