Труппа

Биография:
Окончил Ярославский государственный театральный институт.
Работал в Смоленском Камерном театре. Роли: Дервьер («Майор Кравашон» Э. Лабиша), Младенец («Счастливое происшествие» С. Мрожека), Солдат («Бред вдвоем» Э. Ионеско), Дорош («Панночка» Н. Садур)
Работал в Сарапульском театре драмы. Роли: Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского), Фердинанд («Коварство и любовь» Ф. Шиллера), Дамис («Тартюф» Ж. Б. Мольера), Карлсон («Карлсон снова прилетел» А. Линдгрен)
Работал в Березниковском муниципальном драматическом театре. Роли: Левин («Анна Каренина» Л. Н. Толстого), Медведенко («Чайка» А. П. Чехова), Герцог Альбанский, герцог Корнуэльский, Освальд («Король Лир» У. Шекспира), Леандр («Проделки Скапена» Ж. Б. Мольера), Тушканчик («Женский монастырь» В. Дыховичного, М. Слободского)
Работал в Павлодарском областном театре драмы им. А. П. Чехова. Роли: Мастер («Мастер и Маргарита» М. Булгакова), Тартюф («Тартюф» Ж. Б. Мольера), Амадей («Месье Амадей» А. Рейно-Фуртона), Ученица («Урок» Э. Ионеско), Мужик («Ехай» Н. Садур), Молодой человек («Друзья» Кобо Абэ), Порфирий Петрович («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского), Гаев («Вишневый сад» А. П. Чехова), Добчинский («Ревизор» Н. В. Гоголя), Горацио («Гамлет» У. Шекспира), Вильям Сесиль, барон Берли («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Расплюев («Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина), Флоренсьо («Мадридские воды» Лопе де Вега), Педро («Рыцарские страсти или Лекарство от любви» В. Красногорова), Пеликан («Мистер Икс» И. Кальмана), Кюре («Ловушка для одинокого мужчины» Р. Тома)Режиссёр-постановщик спектаклей: «Ехай» (Н. Садур), «Чудная Баба» (Н. Садур), «Прикосновение» (Р. Ибрагимбеков), «Заря взойдет» (Н. Садур), «Друзья» (Кобо Абэ), «Главная тайна кота Макмурра» (С. Белов).
Художник-постановщик спектакля: «Урок» (Э. Ионеско)
2001 г. — обладатель гранта акима (губернатора) Павлодарской области в номинации «Актер года»
2005 г. — обладатель Почетной грамоты акима (губернатора) Павлодарской области за большой вклад в развитие театрального искусства в области, активную творческую и общественную деятельность.
2005 г. — обладатель Почетной грамоты Павлодарского областного маслихата (думы) за многолетний добросовестный труд, значительный личный вклад в развитие театрального искусства, высокий профессионализм и активную общественную деятельность.
2006 г. — победитель традиционного театрального Конкурса актерского мастерства в номинации «Лучшая главная роль года» за роль Мастера в спектакле «Мастер и Маргарита».
В Архангельском театре драмы им. М. В. Ломоносова с 2006 г. Ведущий мастер сцены. Характерный актер с яркими музыкальными и вокальными данными, своеобразной пластикой и органикой. Отлично справляется с разноплановыми ролями. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Убийца («Ричард III» У. Шекспира), Чеда («Госпожа министерша» Б. Нушича), Хулио («Дикарь» А. Касоны), Илюха («Кот, капуста и вечная любовь» А. Иванова), Антон Семенович Алупкин, помещик («Завтрак у предводителя» И. Тургенева), Петух («Бременские музыканты» В. Ливанова, Ю. Энтина), Джон Смит («Влюбленный таксист» Р. Куни), Шелест Тамбовский («Божьи одуванчики» А. Иванова), Филе («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен), Сергей («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Бартоло («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Дорант («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Начальник станции («Вишневый сад» А. П. Чехова), Семён Пантелеевич («Миленький ты мой» А.Медведева), Альтоум (император Китайский) («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Карл, королевский ворон («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Джон Смит («Папа в паутине» Р. Куни), Пигден («Номер 13» Р. Куни), Аркадий Счастливцев («Лес» А.Островский), Кильдигс № Щ-502, Фельдшер-придурок («Один день огромной страны» А. Горбаня по повести А. Солженицына), Поп («Поминальная молитва» Г. Горина), Прокоп Свиридович Серко («За двумя зайцами» М. Старицкого), Иван («Искусство» (мужская версия) ART Я.Реза), Петух («Очень простая история» М. Ладо), Султан («Садко» А. Экаревой), Дед Федот («Рябина кудрявая» А.Коровкина).
В 2010 г. был признан лучшим актером 77-го театрального сезона по результатам голосования в интернете.
В 2011 г. роль Аркадия Счастливцева в спектакле «Лес» решением жюри 10-го Всероссийского фестиваля «Дни Островского в Костроме», была признана лучшей мужской ролью второго плана.
В 2014 г. был признан лучшим актером 81-го театрального сезона за роль царя Эдипа в спектакле «Царь Эдип. Прозрение»
В 2015 г. поставил спектакль «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. В 2016 г. спектакль «Варшавская мелодия» признан лучшим спектаклем
Роли идущего репертуара:
- Лука Купьелло («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Виктор («Варшавская мелодия» Л. Зорина)
- Эдип («Царь Эдип. Прозрение» Софокла)
- Папа, Таракан-дядя («Тараканы» П. Бабушкина по рассказу А. Варламова)
- Илья Нетёсов («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Николай, прапорщик милиции («Случайное счастье милиционера Пешкина» И. Лысова)
- Старшина Васков («А зори здесь тихие...» Б. Васильева)
- Старец Зосима; Григорий; Ямщик Андрей («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского»)
- Отец («Морозко» А. Тимошенко)
- Граф Федерико («Собака на сене» Л. де Вега)
- Мочалкин («Золотой слон» А. Копкова)
- Кулигин («Гроза» А. Островского)
- Марк Шестовский («Победительница» А. Арбузов)
- Князь ("Ханума" А. Цагарели)
- Дворецкий ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Каифа, Римский ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
- Тугоуховский ("Горе от ума" А.Грибоедова)
П. Бабушкина (по рассказу А. Варламова)
Режиссёр - Полина Золотовицкая
Продолжительность - 1 час (без антракта)
Тараканий язык, тараканья песня, тараканий смех, - никто и не думал, что это возможно. А в спектакле это настолько естественно, будто существует в обиходе в реальной жизни.
"Спектакль - интересная возможность поговорить со сцены одновременно и с детьми, и со взрослыми о семейных проблемах. Каждый найдет в этой истории что-то для себя и о себе", - Полина Золотовицкая.
Действие происходит в конце 80-х годов. Страшный дефицит. Перед зрителем предстанет история не очень благополучной семьи, которая живет в панельном доме. В квартире - тараканы, а родители всё время ссорятся. Это достаточно жёсткая история про развод, про нелюбовь в семье, которую наблюдает самый младший член семьи. Отец уходит. Уходит, потому что мечтает о чём-то большем. Не может говорить с ребенком, не хочет находить с ним общий язык, потому что слишком погряз в себе и своих «Тараканах». А ребенок просто хочет диалога и понимания. Не просто так Тараканы, с которыми он разговаривает в своих фантазиях, – это тараканья семья. История написана как детский спектакль. В нём много узнаваемых и забавных вещей. Полет фантазии обеспечен, - ведь Лёша хочет стать писателем, как мечтали многие наряду с грёзами о профессии космонавта, ветеринара, художника... И несмотря на драматичность положения главного героя - мальчика Лёши - постановка не мрачная: вызывает улыбку, смех, умиление. А послевкусие постановки дарит светлое желание заботливей обращаться с близкими.
Ролик от репетиции до премьеры
“Спектакль получился искренний,простой,изящный и внятный. История трогает за сердце, за душу. Побывав на предпоказе, на премьеру я с большим удовольствием сходил ещё раз. Хочу пригласить Полину на работу над новыми постановками”, - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.
*По мнению экспертного совета «Золотой маски», спектакль стал одним из самых заметных спектаклей сезона 2018-2019 гг. и попал в лонг-лист премии. Участник фестиваля «Детский weekend» (2020 г.)
*Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнителю Папы и Таракана-дяди (засл. арт. РФ Сергей Чуркин) победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»
СМИ о спектакле:
«Регион 29»: Трое в одиночестве, не считая тараканов: в архангельском драмтеатре показали семейную драму глазами ребёнка
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы – премьера спектакля «Тараканы»
«29.ру»: Поющие тараканы и мечты о «другой жизни»: в архдраме показали историю ребенка на фоне распада семьи
Журнал «ZVOOK ONLINE»: Архангельский театр драмы привёз в Воронеж «Тараканов»
Агентство городских коммуникаций «Горком 36»: Архангельский театр разыграл в Воронеже семейную драму глазами ребенка
Рецензия на спектакль Вячеслава Герасимчук
Mask book: интервью с Полиной Золотовицкой
Журнал «Театр»: Взросление как травма: программа «Детский Weekend»-2020 и ее оптика
Информационный портал "Пинежье": В районном центре состоялись спектакли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова
Премьера состоялась 28 февраля 2019 г.
Инсценировка, сценография, костюмы, музыкальное оформление - Полина Золотовицкая
Спектакль ведёт Ирина Варенцова
Б. Пастернак
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность спектакля — 3 часа 20 минут (с антрактом).
Несчастья приходят в наши дома, не спрашивая разрешения, и тогда лопаты вдруг оборачиваются ружьями со штыками, а швейные машинки стрекочут пулеметной очередью. Что происходит в этот момент с человеком? Можно ли обрести счастье и гармонию, когда вокруг тебя всё рушится? Борис Пастернак был уверен, — да, есть место чуду и оно живет в добром сердце человека, и тогда наступает — время живых (#времяживаго — хештег премьеры «Доктор Живаго»).
«Доктор Живаго» - это спектакль по одноименному роману про неидеального героя, который вопреки, а не благодаря эпохальным, трагическим событиям с 1917 по 1922 год сумел стать лучшей версией себя. Поэзия здесь выступает важнейшим действующим лицом, философия условием существования, а место действия — погост...
«В этой грандиозной эпопее отражено много сложных важных исторических этапов нашей страны. Но главное для меня здесь — история про человека — образованного, интеллигентного, одарённого, жившего в непростое время. Почему, оказавшись в этой ситуации, Юрий Живаго не стал выживать любой ценой, как поступило бы большинство? Главный герой достойно прошёл все перипетии и пронёс сквозь боль свою любовь и творческую музу, стал поэтом и философом. Путь и выбор художника, духовный рост — вот, что меня здесь интересует. В спектакле активно используем приёмы игрового театра, которые в 88-м сезоне мы продемонстрировали зрителям в спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина» (когда артист играл по несколько ролей, мастерски перевоплощаясь)», - Андрей Тимошенко.
Этот спектакль в полутонах, миражах, отголосках, образах и блужданиях по глубинам души. Это спектакль для тех, кто ценит и любит русскую литературу и поэзию. Инсценировка написана с сохранением первоисточника, и у зрителя будет возможность насладиться языком и стилем нобелевского лауреата.
«Я попытался сохранить линейный сюжет, насколько это возможно, выбрал самые важные события, без которых нельзя. Так, например, смерть матери, первая встреча с Тоней, свадьба, война, госпиталь, Москва. Есть сцены, которые не являются событийными, но они колоритные, где есть актёру поиграть. Мы начинаем спектакль на погосте и проходит он под знаком смерти. Как говорится, мы все под Богом ходим. При этом главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен. «Смерти нет», - говорит Юрий Живаго. Но только в том случае, если сам человек не подвержен разрушительному началу, тогда он умирает вместе с этим разрушением, оно его поглощает. А человек творческий создаёт и утверждает жизнь. Таков и наш доктор. Он достойно проходит сложный путь, становится поэтом и философом, а его философия жизни кроется в стихах», - Андрей Тимошенко.
*Участник конкурса «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект театральной декорации» (2022 год)
СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Андрей Тимошенко: «Главная мысль романа для меня в том, что человек бессмертен»
Пресс-служба театра: Балетмейстерами спектакля «Доктор Живаго» стал хореограф Михайловского театра и её ученица
Пресс-служба театра: #времяживаго - Архдрама открывает 89-й театральный сезон
ИА «Регион 29»: Смерти нет, Юрочка: в архангельском театре драмы вышел «Доктор Живаго»
ИА DVINA29: Архдрама представила спектакль «Доктор Живаго»
ГТРК «Поморье»: Сегодня вечером в Архангельском театре драмы открытие 89 сезона
ИА «Регион 29»: Сейчас в регионе - Время Живаго - время живого
News29.ru: Премьера спектакля «Доктор Живаго» прошла в Архангельске
«БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск»: Судьбы скрещенья: премьера «Доктор Живаго» в Архангельском театре драмы
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы открылся новый, 89‑й, сезон
ПТЖ: СЛЕТАЛИСЬ… ПАДАЛИ… ТЕРЯЛИСЬ…
PLUS: Архдрама взяла в союзники поэзию
Пресс-служба театра: «Золотой Трезини»: архангельский «Доктор Живаго» в номинации «Лучший проект театральной декорации»
Премьера состоялась 24 сентября 2021 г.
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Балетмейстер — Мария Большакова, Екатерина Плешкова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Самостоятельная работа Михаила Андреева
Автор проекта и художественный руководитель постановки — Андрей Тимошенко
Трагическая история, написанная легким языком. Написанная с юмором. Такая история вдвойне становится страшной. События более, чем столетней давности перекликаются с событиями мира нынешнего.
Спектакль создан по мотивам произведений Исаака Бабеля «Одесские рассказы». Бабеля можно сравнить с Гюго, он тоже певец лачуг и подворотен. Бабелевским «Отверженным» тоже некуда деваться, их жизнь - это преступление! На преступление идут весело, озорно, бесшабашно, очертя голову! Так это делалось в Одессе.
Идея, постановка, исполнение — Михаил Андреев
Звук — Михаил Чабаненко
Свет — Максим Надеев
Видео — Александр Дроздецкий, Евгений Рогульский