Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Ревизор.ru. "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко.

29.08.24
Источник: "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко
Автор: Евгения Малкина

Первым делом хотелось бы отметить великолепную организацию гастролей АрхДрамы в Москве. Конец августа. Театралы уже вернулись из отпусков, хотят новых впечатлений, а московские театры еще раскачиваются.

И как раз целая неделя гастролей Архангельского театра. Сцена выбрана отлично – всеми нами любимая Вахтанговка, цены – демократичны. Как итог – полный аншлаг в большом зале.

Но обеспечить аншлаг – это только полдела. Куда сложнее сделать так, чтобы люди не разбежались в антракте, тем более что спектакль продолжается три с половиной часа. Да и любая постановка "Доктора Живаго" это по сети вызов для творческой группы.

Казалось бы, невозможно рассказать целую жизнь за ограниченное время спектакля, но получилось. Притом с минимальным количеством декораций и очень простой режиссурой.

Но, несмотря на кажущуюся простоту, спектакль вышел глубоким и многогранным.

Дых сложной эпохи передается с помощью пластики и эмоций. Настроение – музыкой и красивыми цветовыми решениями.

Очень тактично показана сцена соблазнения Комаровским Лары. С одной стороны – и четкое отражение той эпохи, с другой стороны – абсолютно современно.

Тактичность – вот главная фишка спектакля. "Доктор Живаго" произведение неоднозначное. Далеко не всем понятен и близок главный герой. Но Андрею Тимошенко удалось рассказать историю так, что она понятна и близка. Особый акцент был на любовных сценах, каждая из которых была поставлена красиво и аккуратно, словно театральным действием режиссер боялся сломать изящность пастернаковского слога. Не сломал!

Судьба рефлексирующего интеллигента, живущего в эпоху непростых перемен, рассказана честно и, порой, жестоко. Каждый персонаж заслуживает внимания. Актер играющий Комаровского внешне не похож на соблазнителя. Но голос….! Четко понимаешь, что за таким пойдешь не глядя ни на что.

Вообще спектакль очень метафоричен.

Стоит отметить и сцену, в которой Живаго и Лара путаются в кровавых бинтах, и сцену соблазнения Лары, когда Комаровский притягивает ее за ошейник. Метафорическим деталям в спектакле уделено большое внимание. Фактически метафоры стали отдельным персонажем спектакля. Чего только стоит сцена со снегом во время последнего диалога Лары и Юрия Живаго.

Это не спектакль о рефлексирующем интеллигенте, но о сильных женщинах, живущих в эпоху перемен.

Монолог Антонины, в котором она прощается с Юрием, пробирает до дрожи в кончиках пальцев. Вот что значит театр!

Все актеры, занятые в спектакле (даже массовка), играют на пределе своих возможностей, кажется что они по настоящему проживают эпоху, показанную на сцене.

И, что самое приятное, спектакль ставился не на потребу публики. Это редкий пример по настоящему бережного отношения к классике.

Что говорить, много примеров, когда режиссер, что называется, "пиарится" за счет всем известного произведения, придумывает различные выверты только ради того, чтобы придумать.

Тут – совсем наоборот. Каждая идея, каждая метафора – значительно усиливала оригинальный текст, не ломая его суть и настроение.

Неудивительно, что спектакль зашел зрителям на ура. Аплодисменты продолжались не меньше 15 минут.

Единственная ложка дегтя – совершенно непонятно, почему спектакль запланирован только один! Не сомневаюсь, что "Доктор Живаго" собрал бы и два и три аншлага в Москве. А так, выходит, что многие не посмотрели.

Радует лишь то, что Архангельск совсем недалеко от Москвы. Так что можно по-быстрому съездить и увидеть постановку на базовой сцене…

А мы, счастливчики, готовимся к следующим спектаклям АрхДрамы.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени. В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви. Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей
Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова
Андрей Жданов: "Мысли по поводу..."
Слово Славы: Мастер и Понтий Пилат
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра. «Мастер и Маргарита»: лестница, ведущая в вечность
Ревизор.ру: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко
Кубань24: Покоя не заслужил: «Мастер и Маргарита» Архангельского театра драмы в Краснодаре

Подробнее
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
6+
Чтение сказок Яо для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Николай Варенцов

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Какое животное приходит нам на ум одним из первых, когда мы говорим про Африку? Ну, самое большое африканское животное? Правильно — слон. И конечно же народы африканского континента рассказывают про него сказки. Эту серию африканских сказок, объединенных под названием одного из народов банту — сказки народа Яо, населяющего Восточную Африку, можно назвать просто — это сказки про слона. Обычные сказки про слона. Не знаем, что тут ещё можно добавить.



Подробнее