Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Ревизор.ru. "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко.

29.08.24
Источник: "Доктор Живаго" Бориса Пастернака. Архангельский театр им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко
Автор: Евгения Малкина

Первым делом хотелось бы отметить великолепную организацию гастролей АрхДрамы в Москве. Конец августа. Театралы уже вернулись из отпусков, хотят новых впечатлений, а московские театры еще раскачиваются.

И как раз целая неделя гастролей Архангельского театра. Сцена выбрана отлично – всеми нами любимая Вахтанговка, цены – демократичны. Как итог – полный аншлаг в большом зале.

Но обеспечить аншлаг – это только полдела. Куда сложнее сделать так, чтобы люди не разбежались в антракте, тем более что спектакль продолжается три с половиной часа. Да и любая постановка "Доктора Живаго" это по сети вызов для творческой группы.

Казалось бы, невозможно рассказать целую жизнь за ограниченное время спектакля, но получилось. Притом с минимальным количеством декораций и очень простой режиссурой.

Но, несмотря на кажущуюся простоту, спектакль вышел глубоким и многогранным.

Дых сложной эпохи передается с помощью пластики и эмоций. Настроение – музыкой и красивыми цветовыми решениями.

Очень тактично показана сцена соблазнения Комаровским Лары. С одной стороны – и четкое отражение той эпохи, с другой стороны – абсолютно современно.

Тактичность – вот главная фишка спектакля. "Доктор Живаго" произведение неоднозначное. Далеко не всем понятен и близок главный герой. Но Андрею Тимошенко удалось рассказать историю так, что она понятна и близка. Особый акцент был на любовных сценах, каждая из которых была поставлена красиво и аккуратно, словно театральным действием режиссер боялся сломать изящность пастернаковского слога. Не сломал!

Судьба рефлексирующего интеллигента, живущего в эпоху непростых перемен, рассказана честно и, порой, жестоко. Каждый персонаж заслуживает внимания. Актер играющий Комаровского внешне не похож на соблазнителя. Но голос….! Четко понимаешь, что за таким пойдешь не глядя ни на что.

Вообще спектакль очень метафоричен.

Стоит отметить и сцену, в которой Живаго и Лара путаются в кровавых бинтах, и сцену соблазнения Лары, когда Комаровский притягивает ее за ошейник. Метафорическим деталям в спектакле уделено большое внимание. Фактически метафоры стали отдельным персонажем спектакля. Чего только стоит сцена со снегом во время последнего диалога Лары и Юрия Живаго.

Это не спектакль о рефлексирующем интеллигенте, но о сильных женщинах, живущих в эпоху перемен.

Монолог Антонины, в котором она прощается с Юрием, пробирает до дрожи в кончиках пальцев. Вот что значит театр!

Все актеры, занятые в спектакле (даже массовка), играют на пределе своих возможностей, кажется что они по настоящему проживают эпоху, показанную на сцене.

И, что самое приятное, спектакль ставился не на потребу публики. Это редкий пример по настоящему бережного отношения к классике.

Что говорить, много примеров, когда режиссер, что называется, "пиарится" за счет всем известного произведения, придумывает различные выверты только ради того, чтобы придумать.

Тут – совсем наоборот. Каждая идея, каждая метафора – значительно усиливала оригинальный текст, не ломая его суть и настроение.

Неудивительно, что спектакль зашел зрителям на ура. Аплодисменты продолжались не меньше 15 минут.

Единственная ложка дегтя – совершенно непонятно, почему спектакль запланирован только один! Не сомневаюсь, что "Доктор Живаго" собрал бы и два и три аншлага в Москве. А так, выходит, что многие не посмотрели.

Радует лишь то, что Архангельск совсем недалеко от Москвы. Так что можно по-быстрому съездить и увидеть постановку на базовой сцене…

А мы, счастливчики, готовимся к следующим спектаклям АрхДрамы.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
Драматический театр «Большая медведица» (Москва)

Н.Мошина
Режиссёр - Валерия Приходченко

История одной судьбы, так тесно переплетенная с судьбой России.

Наташа – злой гений чеховских "Трёх сестёр", персонаж, ставший символом торжествующего мещанства, пошлости, нахрапистости. Но такова ли Наташа на самом деле, или это лишь привычная нам трактовка её образа? "Розовое платье с зелёным пояском" — монолог 50-летней Натальи Ивановны Прозоровой в 1930 году, её рассказ об отношениях с тремя золовками, горькие воспоминания о жизни, которая оказалась совсем не такой, как мечталось в юности.

Наш спектакль – история о неверном выборе, о несостоявшейся любви и о гибели при жизни. О том, что мы стремимся взлететь выше самих себя, и очень больно бьемся, даже не успев попасть на эту высоту.

В спектакле звучит музыка П.И. Чайковского, М.И. Глинки и В-А Моцарта.

Звукорежиссёр - Людмила Калентьева
Световое оформление - Софья Ледовских


Подробнее
12+
ПРЕМЬЕРА!
Хроника мирной жизни (основная сцена)
Б.Васильев 
Режиссёр - Дмитрий Бурханкин

Автор инсценировки - Д.В. Бурханкин
Режиссер-постановщик - Д.В. Бурханкин
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по свету - Н. Смолов
Музыкальное оформление - Д.В. Бурханкин
Сценический бой - Д.А. Багов
Балетмейстер - А. Змывалова

Спектакль ведёт Ирина Варенцова


Подробнее
12+
Учебный театр Школы Сценических Искусств
Семейный нуар
Режиссёр-педагог - Наталия Латухина

Премьера спектакля состоялась 7 февраля 2025 года

Утро перед Рождеством. Большая семья собирается вместе в загородном доме. Это мог быть замечательный уютный праздник, но они ещё не знают, что скоро семейной идиллии придёт конец. В этот день на поверхность всплывут старые обиды, тщательно скрытые тайны и неожиданные откровения.

Художник по свету - М.Надеев

Подробнее