Труппа

Биография:
Окончил Ярославский Государственный Театральный Институт.
В Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова с 2011 года. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Дин Гиор («Урфин Джюс и его деревянные солдаты» А. Волкова), Евнух («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Рыло (медник) («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира).
Роли идущего репертуара:
- Маугли («Маугли» Р. Киплинга)
- Айболит («Доктор Айболит» К. Чуковского)
- Иван Царевич («Царевна-Лягушка» П. Медведева)
- Фабьо, слуга Анарды («Собака на сене» Л. де Вега)
- Тимофей Лобанов («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Свистунов, трактирный слуга («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Марцелл, офицер; 2-й актёр-Королева («Гамлет» У. Шекспир)
- Продавец моцареллы («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Артемон («Золотой Ключик» С. Терехова)
- Переменная "b" («Загадочное ночное убийство Собаки» С. Стивенса)
- Моряк (хор) («Амфитрион» П. Нотт)
- Колхозник («Золотой слон» А. Копкова)
- Юноша («Победительница» А. Арбузов)
- Лейтенант Осянин, немец («А зори здесь тихие…» Б.Васильева)
- Наум («Садко» А. Экаревой)
- Ерема (Медведь) («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина)
- Народ города Фивы («Царь Эдип.Прозрение» Софокла)
- Раб («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Солдат, конь («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Йоська («За двумя зайцами» М. Старицкого)
- Юноша («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Лакей, городской житель («Гроза» А. Островского)
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко
Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)
Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста.
Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.
«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.
Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.
СМИ о спектакле:
Пресс-служба: Андрей Тимошенко: «Спасти камер-юнкера Пушкина»
Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»
ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере
«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника
Пресс-служба: В Архдраме — премьера «Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека
Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате
«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине
Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»
News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»
Отзыв Надежды Петровой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»
«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Спектакль ведёт Юлия Сядей
Режиссёр - Андрей Гогун
Констанин Стешик представляет круг молодых минских драматургов, блестяще слышащий драматургию повседневных диалогов, ломаную логику человеческого общения. Спектакли по его пьесам идут в Москве, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге.
«Когда я был независимым режиссером в Петербурге, то активно занимался поиском интересной современной драматургии. Так нашел эту пьесу «Сам себе надгробие». Это история про всех нас, высказанная в форме иносказания. В ней люди сталкиваются со злом пришедшим извне, идентифицируют его и с ним сражаются. А мы наблюдаем, какие происходят в результате этого изменения. В пьесе семь действующих лиц, к работе я планирую подключить артистов-корифеев театра», — прокомментировал Андрей Гогун.
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Наталия Латухина, Татьяна Боченкова, Кристина Ходарцевич – тётя Наташа, мама Таня и доча Кристина, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.
СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новогодняя кампания в Архдраме: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
«Регион 29»: Одя Ложкин и голодные игры: в архангельском театре драмы древних греков покрошили в салат
ГТРК «Поморье»: «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29»: премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
Время приключений: Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»
Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.
Инсценировка, муз. оформление - Андрей Гогун
Сценография и костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Звукорежиссёр - Александр Лушев
Спектакль ведёт Наталья Афонина