Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера: В Архдраме поставили спектакль по роману Григория Служителя «Дни Савелия»

21.04.24
Источник: https://pravdasevera.ru/2024/04/21/6623873c84eeb2162274dff2.html
Автор: Елена Ирха

Четыре года назад роман был представлен на фестивале «Белый июнь» в Архангельске

Фото: Елена Ирха

Фото: Елена Ирха

Дебютная книга молодого актёра и писателя быстро стала заметной в российском книжном пространстве, получила ряд литературных премий и через некоторое время шагнула на театральные подмостки.

Года четыре назад автор представлял свою книгу на фестивале «Белый июнь» в Архангельске. И если всё пойдёт по плану, то, по словам Андрея Тимошенко, главного режиссёра театра драмы, Григорий Служитель приедет на премьерный спектакль «Дни Савелия» 27 апреля.

Фото: Елена ИрхаФото: Елена Ирха

Чем же так приглянулась история кота-философа Савелия и его странствий по Москве читателям и театральному режиссёру? Об этом и не только об этом мы поговорили с Андреем Тимошенко.

— Нет, я с автором незнаком, — ответил на вопрос Андрей Николаевич, — но надеюсь, что на премьерный показ он приедет, вот тогда и познакомлюсь. Пока идут переговоры. Если приедет, то увидит в спектакле много того, чего нет в его книге. Но он сам человек театра, он поймёт.

— А вас чем привлекла история кота Савелия?

— Обилием разных персонажей — как людей, так и животных. История глазами кота даёт широкую возможность игрового театра, артисты могут играть сразу несколько ярких ролей. Я в этой истории увидел театральную игру. Кроме того, меня тронул сентиментальный роман о жизни бродячего московского кота. Вообще, это очень человеческая история.

— Почему человеческая?

— Конечно, человеческая. Я воспринимаю кота Савелия как человека. Даже на репетициях говорил: ну он такой человек. Чем человек отличается от животного? У человека есть нравственность, принципы, он с Богом разговаривает. И у кота Савелия всё это есть. Только люди кошек не замечают, говорят и делают при них то, что не стали бы делать, допустим, на публике. А кот Савелий всё замечает и философствует на тему «что такое человек». И несмотря ни на что, Савелий любит людей. И автор любит. Тем, наверное, эта книга и привлекает читателей.

— А что найдёт в вашем спектакле автор, чего нет в книге?

— Мы развивали историю некоторых персонажей дальше. Например, соседа Витюши, дяди Димы. Ну чего ему по двору просто так с помойным ведром ходить?..

— Ещё вы, бывает, меняете финалы первоисточников, а почему в этом своём спектакле не изменили?

— Я финал несколько смягчил…

— Вы москвич, в книге называются конкретные места Москвы, по которым путешествует Савелий. Вы говорили, что отправляли своих артистов прогуляться по булгаковской Москве вживую, когда создавали «Мастера и Маргариту». И тут тоже отправляли «по следам Савелия»?

— Да. Как Александр Зимин прошёлся по следам поэта Ивана Бездомного, которого он сыграл в «Мастере и Маргарите». Только что в Москва-реке не купался, как его герой. Так и Миша Бакиров, который играет в «Днях Савелия» главную роль, летом отправился в район Яузы, прошёл по всем Шелапутинским переулкам, залез за строительный забор, опутавший бывший роддом имени Клары Цеткин, словом, вживался в роль.

— Выбор актёра на главного героя, судя по отзывам, первые зрители находят удачным.

— Мне тоже так кажется, думаю, получилось стопроцентное попадание. И Миша загорелся, и мне было интересно с ним поработать.

— Если говорить о танцевальных «вставках» в спектакле, то котоубийца просто очарователен…

— Я поражаюсь блестящему актёру Дмитрию Белякову — где он берёт новые краски для ролей? Уж сколько всего переиграл, но не повторяется. Он в спектакле играет нескольких героев — доктора, кота Валентиновича… Но его «Либертанго» с тростью — просто находка, он даже выше ростом кажется. Все танцы в спектакле поставил балетмейстер Александр Любашин.

— Ещё какие‑то открытия для вас были?

— Два актёра раскрылись с неожиданной стороны — Пётр Куртов в роли Аскара и Артём Пребышевский в роли вахтёра Сергеича. Артёма в образе даже коллеги не узнали, спрашивали, мол, нового артиста, что ли, взяли?.. А Куртов в роли Аскара одной фразой высказал боль человека, вынужденного жить вдали от родных мест.

— Значит, есть что играть в каждой роли?

— Да вообще, кладезь живых образов. Я вот сейчас набираю курс в театральном институте имени Бориса Щукина и думаю, что ещё вернусь к «Савелию» со студентами. Кроме того, в спектакле на архангельской сцене хочу добавить один из монологов Савелия у памятника Николаю Бауману, который первоначально мы упустили. Поэтому, вероятно, следующий показ спектакля «Дни Савелия» 27 апреля будет несколько другим…


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Абрамов фест представляет:
Камерный драматический театр «Левендаль» (Санкт-Петербург)
По рассказу Кира Булычева
История, которой, возможно, никогда не было …
 
Продолжительность - 40 минут (без антракта)

Первый показ работы Искандера Сакаева состоялся 27 января 2019 года и был приурочен к 75-летию снятия блокады Ленинграда. Вернувшись домой, Вадим по привычке звонит своей знакомой. На его вопрос: «Можно попросить Нину?» в ответ раздается: «Это я». Незнакомый женский голос рождает легкое беспокойство… Нет, это он ошибся номером, и с ним говорит другая Нина. Хотя…

Насколько случайна эта ошибка? Могут ли нечаянно соединиться судьбы героев, которые никогда не должны были пересечься? Спектакль «Можно попросить Нину?» приводит в мир, где Он и Она невероятным стечением обстоятельств оказываются связаны друг с другом сетью телефонных проводов. Случайный звонок уничтожает расстояние и время, по новой кроит историю, в которой появляется место для светлой мечты о будущем. 

Спектакль — дипломант Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини» в категории «Лучший реализованный проект театральной декорации», номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».

Режиссёр-постановщик — Искандер Сакаев

Художник-постановщик — Наталья Кузнецова

Музыкальное оформление — Юлия Антропова



Подробнее
3+
Абрамов фест представляет:
Театральная лаборатория «Кукlab» (Москва)
По книге Юлии Ивановой

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

С теплотой и юмором о взаимоотношениях мухи и паука, (эдакая современная «Муха-Цокотуха»).
Возможность сценического воплощения этого замысла появилась в результате летней лаборатории инклюзивного театра в Камерном театре КукLab. Постановка, отобранная для показа в театре, предназначена для незрячих и слабовидящих детей, но не только. Создатели уверены, что паук Почемуль и мушка Потомухля понравятся всем, кто любит яркие и красочные, добрые и весёлые истории «из жизни насекомых».

Спектакль сопровождается живой музыкой (блок-флейта, укулеле, гитара, казу).

Режиссер и актриса - Лейсан Рябина
Композитор и музыкант - Дарья Виноградова
Художник - Юлия Шнайдер
Подробнее