Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Премьера «Ханумы» в Архдраме

28.03.22
В Архангельском театре драмы состоялась премьера спектакля «Ханума» (режиссёр Михаил Кузьмин). За первые три дня показов постановку увидело более двух тысяч зрителей.

Классический водевиль Авксентия Цагарели был написан в конце XIX века. Современному зрителю он хорошо известен по постановке Георгия Товстоногова, которая была записана для телевидения в начале 70-х годов. На сцене Архдрамы простая, старинная пьеса приобрела живое, современное звучание.

«Текст незатейливый, он простой. История эта не для того, чтобы посидеть подумать, проникнуться. Это известный водевиль, который давно разошёлся на цитаты. Мы пытались сделать историю про живых, настоящих людей, про человеческое единство, про любовь — друг к другу, к ближнему, в котором артистам можно похулиганить», — рассказывает режиссёр спектакля Михаил Кузьмин.

2022.03.26 Ханума web-35.jpg2022.03.26 Ханума web-178.jpg

Сюжет пьесы строится на соперничестве двух грузинских свах Ханумы и Кабато. Для старого, промотавшего своё состояние, князя Вано Пантиашвили каждая готовит свою невесту. Выбирать жениху придётся между солидным приданым и юной красавицей Соной Но в финале победа будет не за расчётом, а за настоящими чувствами.

«Любовь — это самое главное. И в нашем спектакле мы как раз говорим о любви друг к другу, мужчины к женщине, к профессии, к театру. Эту пьесу мы открыли по-другому, по-новому. Она, конечно, водевильная изначально. Не думаю, что автор старался утяжелять эту историю очень глубокими мыслями о жизни, но тем не менее получилось обратное. Мы глубину там нашли и показали зрителю. Получается, что она до сих пор актуальна, потому что она о том, что прежде всего волнует человека — о любви. Тема вечная», — комментирует заслуженная артистка РФ Елена Смородинова.

2022.03.26 Ханума web-81.jpg

«Ханума» — музыкальный спектакль. Колорит, атмосферу и настроение в нём создают грузинские исполнители — на сцене звучат композиции современной группы Мгзавреби и даже грузинский хор в исполнении поморских актёров.

«Конечно, освоить грузинское многоголосное пение это очень и очень сложная задача. Но мы с коллективом театра работаем уже пятый год, и у нас большой опыт освоения самых разных жанров и стилей. Мы научились друг друга хорошо понимать. Актёры доверяют мне, а я их обманываю. Я скрываю от них всю степень сложности, поэтому работа наша обычно идёт легко и плодотворно. Я очень рад что результат получился хороший. Мы все молодцы!», — отмечает хормейстер Олег Щукин.

Однако музыкальное оформление постановки нельзя назвать «исключительно грузинским». В спектакле использованы песни разных эпох, жанров и стилей. Это помогло «Хануме» зазвучать актуально, современно и близко для каждого.

2022.03.26 Ханума web-137.jpg2022.03.26 Ханума web-68.jpg

«Есть определённые культурные пласты — поколенческие, например, или национальные - которые объединяют людей независимо от их статусов и качеств. Есть мелодии и звуки, которые у людей неосознанно вызывают определённые эмоции. Поэтому в постановке и появилась «Батарейка», которая поётся на каждой кухне, вокруг любого костра. То же самое «фристайло» — у всех на слуху и всегда ассоциировалась с чем-то танцевальным. Ты можешь фикать и говорить, как это может вообще быть в театре. Но это всё равно воздействует на тебя и воспринимается как что-то объединяющее — и зал хором с артистами поёт дурацкую песню», — Михаил Кузьмин.

Постановка «Ханума» в режиссёрской трактовке Михаила Кузьмина получилась живым, спектаклем, в котором артисты с удовольствием «хулиганят» на сцене: танцуют фристайл, поют под гитару, устраивают базарные драки. В такой несерьёзной атмосфере мудрости старца переводит зрителям овца, орёл дирижирует хором, и даже горы не могут устоять на месте и всё время меняют своё положение в пространстве.


2022.03.26 Ханума web-189.jpg2022.03.26 Ханума web-10.jpg2022.03.26 Ханума web-238.jpg

«Спектакль Товстоногова был сделан в начале 70-х годов. Время прошло — ритмы и юмор другие, всё уже по-другому. Но отношения остаются прежними. Постановка пришлась ко времени. Мы работали с удовольствием, потому что понимаем, что он сегодня просто необходим, чтобы люди смогли улыбнуться, почувствовать себя хотя бы на два часа счастливыми. Выйти из зала и спеть ту же «Батарейку», — говорит заслуженная артистка РФ Людмила Советова.

«Спектакль вроде простой, но о глубоком. О любви и о том, что каждый может получить то, что захочет. Только честным, хорошим человеком надо быть. Не деньги решают — любовь!», — Елена Смородинова.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Сказка с восточным колоритом
По мотивам арабской сказки "Тысяча и одна ночь" (основная сцена)
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 1 час 45 минут (не включая интермедию)

Яркая и праздничная, как базары славной Аграбы, история по мотивам арабской сказки «Тысяча и одна ночь» о бедном ленивом юноше Аладдине, волею судьбы нашедшего волшебную лампу…

Премьера спектакля состоялась 23 декабря 2023 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор пьесы - А.Тимошенко
Режиссёр-постановщик - А.Тимошенко
Художник-сценограф - А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - А.Расходчиков
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - М.Залецкая
Хормейстер - М.Степанова
Автор песен - Д.Беляков

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Вести Поморья: "Волшебная лампа Аладдина" зажглась на сцене Архангельского театра драмы
Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Волшебная лампа Аладдина"
Правда Севера: "В театре драмы новогодняя премьера — «Волшебная лампа Аладдина»
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Чудеса в театрах: новогодние премьеры ждут архангелогородцев"

Подробнее
16+

Лирическая драма (камерная сцена\средний формат)
Л. Зорин
Режиссёр —  Александр Дубинин


Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)


Она — студентка консерватории, будущая известная польская певица, он — простой советский парень. Они влюблены, но не могут быть вместе из-за установленного запрета на браки между гражданами разных стран. Это послевоенная история любви, которая, по словам автора, обречена — «потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком…» Но спектакль все же не о государственной машине, а о человеческих отношениях. Потому что в первую очередь от нас самих, от нашего выбора, желания и силы воли зависит, какая судьба будет у нашей любви…


ТРЕЙЛЕР






Премьера состоялась 24 мая 2015 года 


Художественный руководитель проекта, сценограф, художник по костюмам — Андрей Тимошенко 
Музыкальное оформление — Леонид Лещёв
Световое оформление — Алексей Расходчиков 


Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
6+
Волшебное путешествие (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 55 минут (без антракта)

«Сказка о царе Салтане» продолжает размышления о вечных ценностях, которые мы воспитываем в своих детях: победе добра над злом и тем, что справедливость всегда берёт верх, а жадность и зависть ждёт наказание.

Постановка по Александру Пушкину «Сказка о царе Салтане» (режиссёр - Алексей Ермилышев) приглашает самых маленьких зрителей на камерную сцену. С первых минут просмотра спектакль намекает, что скучать не придётся, - здесь и динамичные пластические рисунки, и мультфильм прямо на декорации, и театр теней, и чревовещание, и летающий над зрителями комар, и преображения артистов из роли в роль прямо на сцене...А прекрасный добрый юмор особенно заинтересует взрослых.

_-_.jpg

Алексей Ермилышев, режиссёр театра: 

«Получился целый мультфильм. Он украсил нашу постановку, ориентированную на самых маленьких: огромные корабли ходят перед самым носом у зрителей. Задействуем приём 3D-мэппинга. Спектакль получился волшебным, как вечер, когда для детей читают сказку перед сном. Вообще, в создании сказки много свободы. Законы для сохранения «сказочности» придумали сами и им следуем. Интерактив, который мы приготовили для детей, также вписался в эти рамки, не нарушив атмосферу».

Интересный факт: вязаные элементы костюмов и реквизита принадлежат ловким рукам актрисы театра и засл.арт. РФ Елены Смородиновой, исполняющей в спектакле роль Ткачихи.

СМИ о спектакле: 
«Регион 29»: «Гвидон носа не подточит: «архдрама» превратила «Сказку о царе Салтане» в 5D-мультфильм»

Премьера состоялась 23 декабря 2018 года

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Сценография, костюмы - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Михаил Юданов 
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Хореограф - Ольга Мурашова
Видеоконтент - Александр Менухов, Сергей Жигальцов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее