Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Премьера «Ханумы» в Архдраме

28.03.22
В Архангельском театре драмы состоялась премьера спектакля «Ханума» (режиссёр Михаил Кузьмин). За первые три дня показов постановку увидело более двух тысяч зрителей.

Классический водевиль Авксентия Цагарели был написан в конце XIX века. Современному зрителю он хорошо известен по постановке Георгия Товстоногова, которая была записана для телевидения в начале 70-х годов. На сцене Архдрамы простая, старинная пьеса приобрела живое, современное звучание.

«Текст незатейливый, он простой. История эта не для того, чтобы посидеть подумать, проникнуться. Это известный водевиль, который давно разошёлся на цитаты. Мы пытались сделать историю про живых, настоящих людей, про человеческое единство, про любовь — друг к другу, к ближнему, в котором артистам можно похулиганить», — рассказывает режиссёр спектакля Михаил Кузьмин.

2022.03.26 Ханума web-35.jpg2022.03.26 Ханума web-178.jpg

Сюжет пьесы строится на соперничестве двух грузинских свах Ханумы и Кабато. Для старого, промотавшего своё состояние, князя Вано Пантиашвили каждая готовит свою невесту. Выбирать жениху придётся между солидным приданым и юной красавицей Соной Но в финале победа будет не за расчётом, а за настоящими чувствами.

«Любовь — это самое главное. И в нашем спектакле мы как раз говорим о любви друг к другу, мужчины к женщине, к профессии, к театру. Эту пьесу мы открыли по-другому, по-новому. Она, конечно, водевильная изначально. Не думаю, что автор старался утяжелять эту историю очень глубокими мыслями о жизни, но тем не менее получилось обратное. Мы глубину там нашли и показали зрителю. Получается, что она до сих пор актуальна, потому что она о том, что прежде всего волнует человека — о любви. Тема вечная», — комментирует заслуженная артистка РФ Елена Смородинова.

2022.03.26 Ханума web-81.jpg

«Ханума» — музыкальный спектакль. Колорит, атмосферу и настроение в нём создают грузинские исполнители — на сцене звучат композиции современной группы Мгзавреби и даже грузинский хор в исполнении поморских актёров.

«Конечно, освоить грузинское многоголосное пение это очень и очень сложная задача. Но мы с коллективом театра работаем уже пятый год, и у нас большой опыт освоения самых разных жанров и стилей. Мы научились друг друга хорошо понимать. Актёры доверяют мне, а я их обманываю. Я скрываю от них всю степень сложности, поэтому работа наша обычно идёт легко и плодотворно. Я очень рад что результат получился хороший. Мы все молодцы!», — отмечает хормейстер Олег Щукин.

Однако музыкальное оформление постановки нельзя назвать «исключительно грузинским». В спектакле использованы песни разных эпох, жанров и стилей. Это помогло «Хануме» зазвучать актуально, современно и близко для каждого.

2022.03.26 Ханума web-137.jpg2022.03.26 Ханума web-68.jpg

«Есть определённые культурные пласты — поколенческие, например, или национальные - которые объединяют людей независимо от их статусов и качеств. Есть мелодии и звуки, которые у людей неосознанно вызывают определённые эмоции. Поэтому в постановке и появилась «Батарейка», которая поётся на каждой кухне, вокруг любого костра. То же самое «фристайло» — у всех на слуху и всегда ассоциировалась с чем-то танцевальным. Ты можешь фикать и говорить, как это может вообще быть в театре. Но это всё равно воздействует на тебя и воспринимается как что-то объединяющее — и зал хором с артистами поёт дурацкую песню», — Михаил Кузьмин.

Постановка «Ханума» в режиссёрской трактовке Михаила Кузьмина получилась живым, спектаклем, в котором артисты с удовольствием «хулиганят» на сцене: танцуют фристайл, поют под гитару, устраивают базарные драки. В такой несерьёзной атмосфере мудрости старца переводит зрителям овца, орёл дирижирует хором, и даже горы не могут устоять на месте и всё время меняют своё положение в пространстве.


2022.03.26 Ханума web-189.jpg2022.03.26 Ханума web-10.jpg2022.03.26 Ханума web-238.jpg

«Спектакль Товстоногова был сделан в начале 70-х годов. Время прошло — ритмы и юмор другие, всё уже по-другому. Но отношения остаются прежними. Постановка пришлась ко времени. Мы работали с удовольствием, потому что понимаем, что он сегодня просто необходим, чтобы люди смогли улыбнуться, почувствовать себя хотя бы на два часа счастливыми. Выйти из зала и спеть ту же «Батарейку», — говорит заслуженная артистка РФ Людмила Советова.

«Спектакль вроде простой, но о глубоком. О любви и о том, что каждый может получить то, что захочет. Только честным, хорошим человеком надо быть. Не деньги решают — любовь!», — Елена Смородинова.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Лекция от директора Архангельского театра драмы им.М.В.Ломоносова Сергея Самодова
Откровения о театре

«Театр и точка» — это пространство для глубоких и искренних откровений о театре, его истоках и современности. Здесь мы исследуем живую ткань театральной жизни, от древних ритуалов и эпических сказаний до современных форм и идей. 

«Театр и точка» приглашает погрузиться в историю и философию театра, понять, как зарождалось искусство перевоплощения и почему оно продолжает трогать сердца миллионов.

Вторая лекция проекта посвящена древнегреческой комедии — одному из ключевых жанров античного театра, который оказал огромное влияние на развитие мировой драматургии и театрального искусства.

Лекция раскрывает роль театра как точки пересечения искусства, политики и общественной жизни в Древней Греции, показывая, почему комедия остаётся важной темой для современного театрального творчества и зрителей.
Подробнее
16+
Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа
А.Селин
Мистическая трагикомедия в 2-х действиях по мотивам одноимённой повести

Продолжительность – 2 часа 15 минут (с антрактом)

Мы живём в эпоху риска, постоянно ищем, как повысить уровень адреналина. Эдвард профессионально занимается парашютным спортом. На одном из соревнований парашют не раскрывается. Появляется Смерть и спрашивается осуждённого Эдварда о последнем желании. «Запасной парашют...» – со страхом шепчет мастер спорта. Смерть неожиданно для себя дарит парашютисту жизнь, которую теперь он не согласен так просто отпускать. Но и Смерть не может отказаться от своего назначения и принимает разные облики, чтобы наконец забрать героя в другой мир... Постепенно она начинает ощущать всё большее притяжение к своей жертве... А Эдвард понимает, что жизнь не вечна и потому надо вовсю пользоваться каждым мгновением. Чем же закончиться это состязание, борьба между реальным человеком и мистическим персонажем – смотрите в театре имени Якуба Коласа.
В театральной истории соединяются трагичность и комичность, юмор и драматизм, игривость и притча. Герои заглядывают внутрь себя, чтобы попробовать ответить на вечные вопросы: что есть жизнь? что есть смерть? каков человек между жизнью и смертью?

Постановка - засл.арт. Республики Беларусь Вячеслав Грушов
Сценография и костюмы - Светлана Макаренко
Музыка и музыкальное оформление - Александр Криштафович
Пластика и хореография - Ульяна Атясова
Инсценировка и перевод инсценировки на белорусский язык - Алесь Замковский

Спектакль идёт на белорусском языке с русскоязычными субтитрами

Подробнее
0+
Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа
В.Ткачёв
Сказка-игра

Продолжительность – 1 час (без антракта)

Вы думаете, что уже знаете сюжет этой сказки благодаря известному мультфильму о том, как Волк, найдя Телёнка себе в добычу, стал для него самым близким и искренним защитником? Но не спешите с выводами! Дело в том, что белорусский драматург Василий Ткачёв придумал свою историю и ввёл в сказку новых героев. И каждый из них – со своим особенным и очень ярким характером: кокетливая Лисичка, всегда падкий на вкусную еду Кабан и чрезвычайно чуткая Козочка. Вместе с маленькими зрителями они создают свою сказку. И какой она получится, в итоге зависит от вас!

Постановка - засл.арт. Республики Беларусь Вячеслав Грушов
Сценография и костюмы - Светлана Макаренко
Музыка - Александр Криштафович
Тексты песен - Владимира Мозго

Спектакль идёт на белорусском языке с русскоязычными субтитрами

Подробнее