Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Премьера «Ханумы» в Архдраме

28.03.22
В Архангельском театре драмы состоялась премьера спектакля «Ханума» (режиссёр Михаил Кузьмин). За первые три дня показов постановку увидело более двух тысяч зрителей.

Классический водевиль Авксентия Цагарели был написан в конце XIX века. Современному зрителю он хорошо известен по постановке Георгия Товстоногова, которая была записана для телевидения в начале 70-х годов. На сцене Архдрамы простая, старинная пьеса приобрела живое, современное звучание.

«Текст незатейливый, он простой. История эта не для того, чтобы посидеть подумать, проникнуться. Это известный водевиль, который давно разошёлся на цитаты. Мы пытались сделать историю про живых, настоящих людей, про человеческое единство, про любовь — друг к другу, к ближнему, в котором артистам можно похулиганить», — рассказывает режиссёр спектакля Михаил Кузьмин.

2022.03.26 Ханума web-35.jpg2022.03.26 Ханума web-178.jpg

Сюжет пьесы строится на соперничестве двух грузинских свах Ханумы и Кабато. Для старого, промотавшего своё состояние, князя Вано Пантиашвили каждая готовит свою невесту. Выбирать жениху придётся между солидным приданым и юной красавицей Соной Но в финале победа будет не за расчётом, а за настоящими чувствами.

«Любовь — это самое главное. И в нашем спектакле мы как раз говорим о любви друг к другу, мужчины к женщине, к профессии, к театру. Эту пьесу мы открыли по-другому, по-новому. Она, конечно, водевильная изначально. Не думаю, что автор старался утяжелять эту историю очень глубокими мыслями о жизни, но тем не менее получилось обратное. Мы глубину там нашли и показали зрителю. Получается, что она до сих пор актуальна, потому что она о том, что прежде всего волнует человека — о любви. Тема вечная», — комментирует заслуженная артистка РФ Елена Смородинова.

2022.03.26 Ханума web-81.jpg

«Ханума» — музыкальный спектакль. Колорит, атмосферу и настроение в нём создают грузинские исполнители — на сцене звучат композиции современной группы Мгзавреби и даже грузинский хор в исполнении поморских актёров.

«Конечно, освоить грузинское многоголосное пение это очень и очень сложная задача. Но мы с коллективом театра работаем уже пятый год, и у нас большой опыт освоения самых разных жанров и стилей. Мы научились друг друга хорошо понимать. Актёры доверяют мне, а я их обманываю. Я скрываю от них всю степень сложности, поэтому работа наша обычно идёт легко и плодотворно. Я очень рад что результат получился хороший. Мы все молодцы!», — отмечает хормейстер Олег Щукин.

Однако музыкальное оформление постановки нельзя назвать «исключительно грузинским». В спектакле использованы песни разных эпох, жанров и стилей. Это помогло «Хануме» зазвучать актуально, современно и близко для каждого.

2022.03.26 Ханума web-137.jpg2022.03.26 Ханума web-68.jpg

«Есть определённые культурные пласты — поколенческие, например, или национальные - которые объединяют людей независимо от их статусов и качеств. Есть мелодии и звуки, которые у людей неосознанно вызывают определённые эмоции. Поэтому в постановке и появилась «Батарейка», которая поётся на каждой кухне, вокруг любого костра. То же самое «фристайло» — у всех на слуху и всегда ассоциировалась с чем-то танцевальным. Ты можешь фикать и говорить, как это может вообще быть в театре. Но это всё равно воздействует на тебя и воспринимается как что-то объединяющее — и зал хором с артистами поёт дурацкую песню», — Михаил Кузьмин.

Постановка «Ханума» в режиссёрской трактовке Михаила Кузьмина получилась живым, спектаклем, в котором артисты с удовольствием «хулиганят» на сцене: танцуют фристайл, поют под гитару, устраивают базарные драки. В такой несерьёзной атмосфере мудрости старца переводит зрителям овца, орёл дирижирует хором, и даже горы не могут устоять на месте и всё время меняют своё положение в пространстве.


2022.03.26 Ханума web-189.jpg2022.03.26 Ханума web-10.jpg2022.03.26 Ханума web-238.jpg

«Спектакль Товстоногова был сделан в начале 70-х годов. Время прошло — ритмы и юмор другие, всё уже по-другому. Но отношения остаются прежними. Постановка пришлась ко времени. Мы работали с удовольствием, потому что понимаем, что он сегодня просто необходим, чтобы люди смогли улыбнуться, почувствовать себя хотя бы на два часа счастливыми. Выйти из зала и спеть ту же «Батарейку», — говорит заслуженная артистка РФ Людмила Советова.

«Спектакль вроде простой, но о глубоком. О любви и о том, что каждый может получить то, что захочет. Только честным, хорошим человеком надо быть. Не деньги решают — любовь!», — Елена Смородинова.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
18+
История одного возможного подвига
М. Хейфец
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 50 минут (без антракта)

Провокационный, бунтарский, интерактивный спектакль о том, как гений может быть человеком, а обычный человек героем. Фантасмагорическое переплетение двух биографий: Пушкина и маленького человека по фамилии Питунин на фоне кризиса среднего возраста. 


Александр Сергеевич Пушкин - «наше все», почти божество, светоч дотянуться до которого невозможно. Выход один — слепо восхищаться. Но есть смельчаки. И такой герой пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина» — Михаил Питунин. Он Пушкина возненавидел еще в детстве! Но удивительное дело: любовь снова приводит этого маленького человека к гению. И здесь начинаются интересные открытия и поиски. Может, гениальный Пушкин придаст смысла непутевой жизни совсем не гениального Питунина? Кто как не великий поэт, с детского сада сопровождавший везде и всюду, найдет выход из кризиса среднего возраста? Так, благодаря переплетению жизни Питунина и биографии Пушкина, в спектакле происходят метаморфозы. Из забронзовевшего образа великого поэта проявляется живой человек, камер-юнкер Пушкин — талантливый, с человеческими страстями и комплексами, не очень красивый, но остроумный и взбалмошный. А Питунин из отчаявшегося человека превращается в личность, готовую к подвигу.


«Вместе с главным героем спектакля зритель ищет ответы на вопрос: «Почему Пушкин так дорог русскому человеку?». «Есть ли место Пушкину в обычной жизни»? И резонный вопрос - «Есть ли в жизни место подвигу?», - Андрей Тимошенко.


Игровая форма спектакля, интерактивные моменты, музыка группы «АукцЫон», выход артистов в зал — все с напором и азартом нацелено на полное погружение зрителя. В том числе и чудеса актёрского перевоплощения. Например, Нина Няникова — то строгая учительница, то любимая девушка, то торговец эротическими журналами, у которого на прилавках не оказалось томика Пушкина. В спектакле много ностальгии по советским временам, на сцене узнаваемые вещи из той эпохи. Эта история, безусловно, трогательная, но в ней очень много смешного. И тем острее трагичность финала.


*Первый международный фестиваль "Арктическая сцена" в Мурманске (2022 год):
Лауреат II степени
Диплом «Лучшая режиссура» - Андрей Тимошенко
Диплом «За талант перевоплощения», победитель номинации «Лучшая женская роль» - Нина Няникова
Диплом «Лучшая мужская роль второго плана» - Дмитрий Беляков и Иван Братушев
Альтернативное жюри отметило спектакль дипломом лауреата III степени



Премьера состоялась 25 февраля 2021 года.


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.


СМИ о спектакле: 

Пресс-служба: В театре драмы замахнулись на «наше всё»

ГТРК «Поморье» о подготовке к премьере

«Регион 29»: Бунтарь с детсада: «архдрама» покажет спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» — о месте подвигу в жизни троечника

«Двина сегодня»: Спасти Пушкина: в Архдраме поставили спектакль о «солнце русской поэзии» в жизни обычного человека

Агентство ТАСС: Архангельский театр драмы представил премьеру спектакля о Пушкине в необычном формате

«Российская газета»: Архангельский театр драмы представит интерактивный спектакль о Пушкине

Газета «Архангельск»: Наше всё в интерьере обыденности: в Архдраме представили новый спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Этим вечером в Архангельском драматическом премьера — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ТВ «Регион 29»: В Драмтеатре презентовали премьеру «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ВГТРК «Поморье»: Архангельский драматический представил премьеру — «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Регион 29»: Он упал — некрасиво, неправильно: архангельский драмтеатр поставил спектакль про то, как Миша Питунин хотел Пушкина спасти

News29: В «Архдраме» состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Бизнес-класс»: Летел и таял: трагикомедия о судьбе человека на сцене Архангельского театра драмы

Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

Отзыв Таисии Бурлаковой о спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Всвязке-юниор» о премьере «Спасти камер-юнкера Пушкина»

«Правда Севера»: В Архангельском театре драмы спасали камер-юнкера Пушкина

Отзыв Ильдара Бабикова о спектакле "Спасти камер-юнкера Пушкина": "Как спасали камер-юнкера Пушкина в Архангельске"

Северный рабочий: Ты что, не любишь Пушкина?


Сценограф, художник по костюмам - Андрей Тимошенко
Художник по свету - Алексей Расходчиков
Музыкальное оформление - Ярослав Антропов
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее
12+
Спектакль по стихам Бориса Пастернака  (камерная сцена)
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час 30 мин. (без антракта)

«Смерть не знает, что такое жизнь: у нее нет чувств и эмоций, она не ведает, что такое запахи, ощущения, прикосновения. Это пограничное состояние перехода между бытием и небытием. Холодная и властная она приходит, чтобы забрать очередного человека. Но Поэт вступает с ней в диалог и рассказывает о жизни. Он создаёт настолько мощные образы, что она заинтересовывается и начинает испытывать эмоции. Поэзия — это рассказ о жизни. Это то, что помогает нам оставаться людьми, понять, что самые простые вещи в этом мире и есть самые ценные. Это настолько мощная сила, что она даже смерть может заставить чувствовать» — говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.


На создание спектакля авторов вдохновила постановка «Доктор Живаго» — премьера, открывшая 89 театральный сезон в Архангельском театре драмы имени М.В. Ломоносова. Новый спектакль «Поэт и смерть» станет опытом работы в непривычном для Архдрамы формате поэтического театра. Красота поэзии и жёсткость сухого документа станут средствами, которые помогут осмыслить печальный финал жизни

Бориса Пастернака. 


На сцене зритель увидит всего двух актёров. Дмитрий Беляков будет играть поэта Бориса Пастернака. А всех остальных людей, которые отравляли жизнь писателя воплотит на сцене Мария Беднарчик. «Смерть — это не стереотипная «смерть с косой». Это проявление смерти в разных людях, которые ненавидели Пастернака и которые его убивали», — комментирует Андрей Тимошенко.


ТРЕЙЛЕР




Премьера состоялась 17 февраля 2022 года. 


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировкиДмитрий Беляков
Сценограф, художник по костюмамАндрей Тимошенко
Художник по свету — Алексей Расходчиков
Музыкальное оформлениеЛеонид Лещёв

Спектакль ведёт Дарья Кривошеина

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра:  «Поэт и смерть» — история Бориса Пастернака на камерной сцене Архдрамы ИА «Регион 29»: Противоположности сходятся: в «архдраме» сыграли спектакль о том, как у Поэта выросли крылья, а у Смерти обнаружилась душа
ИА DVINA29: «Поэт и смерть» — продолжение истории Пастернака на сцене Архдрамы
ПРАВДА СЕВЕРА: В Архангельском театре драмы на камерной сцене показали поэтический спектакль «Поэт и смерть»



Подробнее
6+
Вольная фантазия (Абрамовский зал)
Режиссёр - Пётр Куртов

Продолжительность - 1 час 20 минут

"Алиса и проделки Времени" - это захватывающий интерактивный спектакль, главная героиня которого – Алиса, попав в сказочное Зазеркалье к своим друзьям, обнаруживает, что Время запуталось и вместо Зимы наступило Лето.
Маленькой девочке придется распутать клубок неприятностей, помогать в этом ей, конечно же, будут её лучшие друзья: Безумный Шляпник, Мартовский заяц и Чеширский кот.
Герои сказки вместе с маленькими зрителями отправятся в увлекательное путешествие, где им предстоит укротить заколдованный осенний дождик, увидеть фокусы Мартовского Зайца, сдуть болтливого Шалтая-Болтая, а так же побывать на Безумном чаепитие и помочь Алисе вернуть все времена года на место.

Премьера спектакля состоялась 23 декабря 2023 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор пьесы - П.Куртов
Режиссёр-постановщик - П.Куртов
Художник-сценограф - П.Куртов
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - М.Надеев
Музыкальное оформление - П.Куртов
Балетмейстер - М.Залецкая

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле:
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Чудеса в театрах: новогодние премьеры ждут архангелогородцев"

Подробнее