Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Премьера «Ханумы» в Архдраме

28.03.22
В Архангельском театре драмы состоялась премьера спектакля «Ханума» (режиссёр Михаил Кузьмин). За первые три дня показов постановку увидело более двух тысяч зрителей.

Классический водевиль Авксентия Цагарели был написан в конце XIX века. Современному зрителю он хорошо известен по постановке Георгия Товстоногова, которая была записана для телевидения в начале 70-х годов. На сцене Архдрамы простая, старинная пьеса приобрела живое, современное звучание.

«Текст незатейливый, он простой. История эта не для того, чтобы посидеть подумать, проникнуться. Это известный водевиль, который давно разошёлся на цитаты. Мы пытались сделать историю про живых, настоящих людей, про человеческое единство, про любовь — друг к другу, к ближнему, в котором артистам можно похулиганить», — рассказывает режиссёр спектакля Михаил Кузьмин.

2022.03.26 Ханума web-35.jpg2022.03.26 Ханума web-178.jpg

Сюжет пьесы строится на соперничестве двух грузинских свах Ханумы и Кабато. Для старого, промотавшего своё состояние, князя Вано Пантиашвили каждая готовит свою невесту. Выбирать жениху придётся между солидным приданым и юной красавицей Соной Но в финале победа будет не за расчётом, а за настоящими чувствами.

«Любовь — это самое главное. И в нашем спектакле мы как раз говорим о любви друг к другу, мужчины к женщине, к профессии, к театру. Эту пьесу мы открыли по-другому, по-новому. Она, конечно, водевильная изначально. Не думаю, что автор старался утяжелять эту историю очень глубокими мыслями о жизни, но тем не менее получилось обратное. Мы глубину там нашли и показали зрителю. Получается, что она до сих пор актуальна, потому что она о том, что прежде всего волнует человека — о любви. Тема вечная», — комментирует заслуженная артистка РФ Елена Смородинова.

2022.03.26 Ханума web-81.jpg

«Ханума» — музыкальный спектакль. Колорит, атмосферу и настроение в нём создают грузинские исполнители — на сцене звучат композиции современной группы Мгзавреби и даже грузинский хор в исполнении поморских актёров.

«Конечно, освоить грузинское многоголосное пение это очень и очень сложная задача. Но мы с коллективом театра работаем уже пятый год, и у нас большой опыт освоения самых разных жанров и стилей. Мы научились друг друга хорошо понимать. Актёры доверяют мне, а я их обманываю. Я скрываю от них всю степень сложности, поэтому работа наша обычно идёт легко и плодотворно. Я очень рад что результат получился хороший. Мы все молодцы!», — отмечает хормейстер Олег Щукин.

Однако музыкальное оформление постановки нельзя назвать «исключительно грузинским». В спектакле использованы песни разных эпох, жанров и стилей. Это помогло «Хануме» зазвучать актуально, современно и близко для каждого.

2022.03.26 Ханума web-137.jpg2022.03.26 Ханума web-68.jpg

«Есть определённые культурные пласты — поколенческие, например, или национальные - которые объединяют людей независимо от их статусов и качеств. Есть мелодии и звуки, которые у людей неосознанно вызывают определённые эмоции. Поэтому в постановке и появилась «Батарейка», которая поётся на каждой кухне, вокруг любого костра. То же самое «фристайло» — у всех на слуху и всегда ассоциировалась с чем-то танцевальным. Ты можешь фикать и говорить, как это может вообще быть в театре. Но это всё равно воздействует на тебя и воспринимается как что-то объединяющее — и зал хором с артистами поёт дурацкую песню», — Михаил Кузьмин.

Постановка «Ханума» в режиссёрской трактовке Михаила Кузьмина получилась живым, спектаклем, в котором артисты с удовольствием «хулиганят» на сцене: танцуют фристайл, поют под гитару, устраивают базарные драки. В такой несерьёзной атмосфере мудрости старца переводит зрителям овца, орёл дирижирует хором, и даже горы не могут устоять на месте и всё время меняют своё положение в пространстве.


2022.03.26 Ханума web-189.jpg2022.03.26 Ханума web-10.jpg2022.03.26 Ханума web-238.jpg

«Спектакль Товстоногова был сделан в начале 70-х годов. Время прошло — ритмы и юмор другие, всё уже по-другому. Но отношения остаются прежними. Постановка пришлась ко времени. Мы работали с удовольствием, потому что понимаем, что он сегодня просто необходим, чтобы люди смогли улыбнуться, почувствовать себя хотя бы на два часа счастливыми. Выйти из зала и спеть ту же «Батарейку», — говорит заслуженная артистка РФ Людмила Советова.

«Спектакль вроде простой, но о глубоком. О любви и о том, что каждый может получить то, что захочет. Только честным, хорошим человеком надо быть. Не деньги решают — любовь!», — Елена Смородинова.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
16+

А.Чехов
Комедия
Режиссёр - народный артист РСФСР Александр Калягин

Продолжительность - 1 час 20 минут (без антракта)

По юмористическим рассказам "На чужбине", "Психопаты", "Канитель", "Злоумышленник", "Дипломат".

Рассказы Чехова — это удивительно точные зарисовки из жизни русской провинции. Его герои — обыкновенные люди, до боли знакомые типажи. Чехов как никакой другой писатель распознал природу российской ментальности, ее корни и неповторимость. Неслучайно все великие русские артисты любили и любят играть юмористические рассказы Чехова.
В спектакле «Лица» представлен блистательный актерский дуэт народного артиста России Александра Калягина и народного артиста России Владимира Симонова (Театр им. Евг. Вахтангова).

Художник - Виктор Дургин

Подробнее
12+
(Абрамовский зал)
М.Парр
Режиссёр - Михаил Кузьмин 

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Это история крепкой дружбы мальчика Трилле и девочки Лены, живших по соседству. Обладая смелостью и безудержной фантазией, они постоянно выдумывали разные игры и нередко попадали в переделки. Их дружба оказалась настолько сильной, что даже большое расстояние не стало серьёзной помехой.

Эта история учит быть верным, преданным другом, учит ценить дружбу, своих родителей, и всегда держать ответ за свои поступки.

Премьера спектакля состоялась 25 мая 2023 г.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Автор инсценировки - М. Кузьмин
Художник-постановщикМ. Кузьмин
Художник по костюмам - М. Кузьмин
Музыкальное оформление - М. Кузьмин
Художник по свету - М. Надеев

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

СМИ о спектакле: 
Отзыв Андрея Петрова

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Актрисы, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.

* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»

*Участник IV Международного Большого Детского фестиваля (2021 год)

*Участник Международного фестиваля "Вдохновение. Зима" (2021 год)

*Лауреат международного фестиваля «Театральная гавань» в Новороссийске (2022 год)


СМИ о спектакле:

«Регион 29» — Одя Ложкин и голодные игры: в архангельском театре драмы древних греков покрошили в салат
ГТРК «Поморье» — «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
«Всвязке-юниор» телеканала «Регион 29» — премьера «Маугли» и «Сказка об Одиссее»
Время приключений — Юлия Клейман о «Маугли» и «Сказке об Одиссее»
Пресс-служба театра — Архангельский «Одиссей» снова причалит к порту пяти морей
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» завернет в «Театральную гавань» Новороссийска
Пресс-служба театра: Архангельский «Одиссей» вернулся лауреатом


Премьера состоялась 24 декабря 2020 года.


Инсценировка, муз. оформление - Андрей Гогун

Сценография и костюмы - Андрей Тимошенко

Художник по свету - Алексей Расходчиков

Звукорежиссёр - Александр Лушев


Спектакль ведёт Полина Савчук


Подробнее