Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

Премьера «Ханумы» в Архдраме

28.03.22
В Архангельском театре драмы состоялась премьера спектакля «Ханума» (режиссёр Михаил Кузьмин). За первые три дня показов постановку увидело более двух тысяч зрителей.

Классический водевиль Авксентия Цагарели был написан в конце XIX века. Современному зрителю он хорошо известен по постановке Георгия Товстоногова, которая была записана для телевидения в начале 70-х годов. На сцене Архдрамы простая, старинная пьеса приобрела живое, современное звучание.

«Текст незатейливый, он простой. История эта не для того, чтобы посидеть подумать, проникнуться. Это известный водевиль, который давно разошёлся на цитаты. Мы пытались сделать историю про живых, настоящих людей, про человеческое единство, про любовь — друг к другу, к ближнему, в котором артистам можно похулиганить», — рассказывает режиссёр спектакля Михаил Кузьмин.

2022.03.26 Ханума web-35.jpg2022.03.26 Ханума web-178.jpg

Сюжет пьесы строится на соперничестве двух грузинских свах Ханумы и Кабато. Для старого, промотавшего своё состояние, князя Вано Пантиашвили каждая готовит свою невесту. Выбирать жениху придётся между солидным приданым и юной красавицей Соной Но в финале победа будет не за расчётом, а за настоящими чувствами.

«Любовь — это самое главное. И в нашем спектакле мы как раз говорим о любви друг к другу, мужчины к женщине, к профессии, к театру. Эту пьесу мы открыли по-другому, по-новому. Она, конечно, водевильная изначально. Не думаю, что автор старался утяжелять эту историю очень глубокими мыслями о жизни, но тем не менее получилось обратное. Мы глубину там нашли и показали зрителю. Получается, что она до сих пор актуальна, потому что она о том, что прежде всего волнует человека — о любви. Тема вечная», — комментирует заслуженная артистка РФ Елена Смородинова.

2022.03.26 Ханума web-81.jpg

«Ханума» — музыкальный спектакль. Колорит, атмосферу и настроение в нём создают грузинские исполнители — на сцене звучат композиции современной группы Мгзавреби и даже грузинский хор в исполнении поморских актёров.

«Конечно, освоить грузинское многоголосное пение это очень и очень сложная задача. Но мы с коллективом театра работаем уже пятый год, и у нас большой опыт освоения самых разных жанров и стилей. Мы научились друг друга хорошо понимать. Актёры доверяют мне, а я их обманываю. Я скрываю от них всю степень сложности, поэтому работа наша обычно идёт легко и плодотворно. Я очень рад что результат получился хороший. Мы все молодцы!», — отмечает хормейстер Олег Щукин.

Однако музыкальное оформление постановки нельзя назвать «исключительно грузинским». В спектакле использованы песни разных эпох, жанров и стилей. Это помогло «Хануме» зазвучать актуально, современно и близко для каждого.

2022.03.26 Ханума web-137.jpg2022.03.26 Ханума web-68.jpg

«Есть определённые культурные пласты — поколенческие, например, или национальные - которые объединяют людей независимо от их статусов и качеств. Есть мелодии и звуки, которые у людей неосознанно вызывают определённые эмоции. Поэтому в постановке и появилась «Батарейка», которая поётся на каждой кухне, вокруг любого костра. То же самое «фристайло» — у всех на слуху и всегда ассоциировалась с чем-то танцевальным. Ты можешь фикать и говорить, как это может вообще быть в театре. Но это всё равно воздействует на тебя и воспринимается как что-то объединяющее — и зал хором с артистами поёт дурацкую песню», — Михаил Кузьмин.

Постановка «Ханума» в режиссёрской трактовке Михаила Кузьмина получилась живым, спектаклем, в котором артисты с удовольствием «хулиганят» на сцене: танцуют фристайл, поют под гитару, устраивают базарные драки. В такой несерьёзной атмосфере мудрости старца переводит зрителям овца, орёл дирижирует хором, и даже горы не могут устоять на месте и всё время меняют своё положение в пространстве.


2022.03.26 Ханума web-189.jpg2022.03.26 Ханума web-10.jpg2022.03.26 Ханума web-238.jpg

«Спектакль Товстоногова был сделан в начале 70-х годов. Время прошло — ритмы и юмор другие, всё уже по-другому. Но отношения остаются прежними. Постановка пришлась ко времени. Мы работали с удовольствием, потому что понимаем, что он сегодня просто необходим, чтобы люди смогли улыбнуться, почувствовать себя хотя бы на два часа счастливыми. Выйти из зала и спеть ту же «Батарейку», — говорит заслуженная артистка РФ Людмила Советова.

«Спектакль вроде простой, но о глубоком. О любви и о том, что каждый может получить то, что захочет. Только честным, хорошим человеком надо быть. Не деньги решают — любовь!», — Елена Смородинова.



Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
  • Премьера необычного спектакля в стиле alive classic word — живого классического слова — состоялась в рамках проекта «ДрамАрт».
  • Наталия Латухина, Мария Новикова и Александр Субботин создали полноценный камерный литературоцентричный спектакль, основанный на самой таинственной повести Александра Пушкина. При этом, им удалось, сохранив драматизм и накал страстей, уложить текст оригинала в предельно динамичную, часовую форму.
  • Наталия Латухина взяла на себя роль графини, Новикова — её воспитанницы Лизаветы Ивановны, а Германа, естественно, — Александр Субботин. Примечательно, что актёры читали не только свои реплики, но и авторский текст. Эти ремарки в их устах тоже обретали окраску характера, который они воплощали: так простые описания и повествовательные элементы они превратили в неотъемлемые части внутренних монологов своих персонажей.
*Лучший спектакль Международного театрального фестиваля «Рождественский парад» в Санкт-Петербурге (2022 г.)

СМИ о спектакле
Пресс-служба театра - «Пиковая дама»: спектакль в стиле alive classic word на сцене Архдрамы
Регион 29 - Актёры архангельского драмтеатра вызвали «Пиковую даму» в усадебный дом Плотниковой
Пресс-служба театра - "Снова лучшие на «Рождественском параде» в Санкт-Петербурге"

Подробнее
6+
Приглашаем на экскурсию в Театр.

Для тех, кто хочет пройтись по закрытым для зрителей коридорам, заглянуть в гримёрки, костюмерные, оказаться по ту сторону занавеса и прикоснуться к настоящему таинству. Завершится экскурсия обсуждением увиденного и разговорами о театре за чашечкой чая.

Проводит экскурсию директор театра - Самодов Сергей Александрович.

Экскурсия будет интересна как для маленьких театралов (6+), так и для взрослых зрителей, туристов и гостей Архангельска.
Подробнее
16+
Трагедия (основная сцена)
У. Шекспир
Режиссёр - Андрей Тимошенко

Продолжительность - 2 часа 45 минут (с одним антрактом)

- «Гамлет» - это испытание на зрелость для меня, труппы, производственных цехов и даже для дирекции. Постановка этой трагедии - вершина, на которую мы замахнулись. И от неё захватывает дух. Это вдохновляет так же, как горы, как лёд, как ветер! - говорит режиссёр спектакля Андрей Тимошенко.

По словам режиссёра, «Гамлет» - спектакль для мыслителей. Зритель должен быть готов к обмену энергиями, к переменам внутри себя. Несмотря на грандиозность сценографии, эта постановка не для тех, кто идёт за зрелищностью, а для тех, кто действительно захочет понять, о чём Шекспир и о чём мы.

«…И помимо содержания, соблюдая основные законы театра: «о чем?» и «ради чего?» мы рассказываем эту историю детям, - это должно быть еще и ярко, красочно. Например, «Гамлет» Архангельского театра драмы – великолепная постановка, это классика, которая вечна и всегда современна. И в то же время это интересно, зрелищно», - н.а. РФ Сергей Безруков.

*Лауреат III Международного Большого детского фестиваля. Спецприз художественного руководителя фестиваля Сергея Безрукова (2020 г.)


СМИ о спектакле:

Пресс-служба театра о репетициях фехтования
Пресс-служба театра о создании костюмов
Пресс-служба театра о хореографии и пластических рисунках в спектакле
«Регион 29»: интервью с исполнительницами роли Офелии
«Регион 29»: интервью с исполнителем роли Гамлета
«Правда Севера»: «Век вывихнут...»
«Регион 29»: Брызги, убийство Офелии и теории заговора: «Гамлет» архангельского драмтеатра раскрыл тайны датского заговора
Журнал «Театр»: Мария Францева об Архдраме и «Гамлете» Андрея Тимошенко
«Петербургский театральный журнал»: ЕСТЬ МНОГОЕ НА СВЕТЕ, ДРУГ ГОРАЦИО: ТЫ, ИНТРИГАН, ОФЕЛИЮ УТОПИЛ…
Журнал «PLUS»: Иван Братушев: Я получил эту роль
ИД «Северная неделя»: Архангельский «Гамлет». Премьера в областном театре драмы

Сценограф - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Олег Щукин
Балетмейстер - Алишер Хасанов
Сценический бой - Владимир Гончаров
Художник по свету - Ольга Раввич
Спектакль ведёт Юлия Сядей

Премьера состоялась 28 сентября 2019 года

Подробнее