Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

«Венский стул»: Вадим Винтилов и Татаяна Сердотецкая о премьере

24.05.22
Спектакль «Венский стул» (режиссер – Иван Братушев) вошёл в программу фестиваля «Коляда-plays» (Екатеринбург). При этом премьера постановки по пьесе Николая Коляды ещё только впереди — первые показы состоятся 26 и 27 мая.

О том, каким будет новый спектакль и почему эту пьесу выбрали для постановки, мы поговорили с исполнителями главных ролей Татьяной Сердотецкой и Вадимом Винтиловым.

Идея поставить пьесу «Венский стул» Николая Коляды шла именно от вас. Почему вы выбрали именно её? Чем она так заинтересовала?

Вадим Винтилов
Хотелось сделать спектакль для двоих. Пьесу нам предложила актриса Архангельского театра драмы Наталья Викторовна Латухина. Я подошёл к ней с просьбой посоветовать какой-нибудь материал для двоих.

Татьяна Сердотецкая
Я когда впервые прочитала пьесу, она мне показалась очень простой, очень понятной. Но облечь в слова, о чём она и что меня в ней привлекло, я не могла. Её понимание было на каком-то интуитивном уровне. Прекрасно, что она о любви. Прекрасно, что она о человеческих отношениях. Этим спектаклем мы хотим сказать — нужно ценить то, что есть сейчас. Да, есть препятствия, есть ссоры. Но это бывает у всех есть. Но нужно ценить то, ради чего это всё создавалось — ради любви. Ведь как-то люди находят друг друга. Надо ценить это и как можно чаще говорить про это.

Обстоятельства и герои в пьесе прописаны максимально абстрактно. У них даже нет имён только «Он» и «Она». Что вы делаете, чтобы ваши герои стали живыми людьми для зрителя?

Татьяна Сердотецкая
В том, какие они, нам помогают понять их характеристики — то, что они о себе говорят сами. Они не обезличены — у них есть профессия, свои страхи, страсти.

Вадим Винтилов
Они же тоже люди. Со своими проблемами. Такие же как и мы все, которые ищут выход из сложившейся ситуации.

«Венский стул» — это первая пьеса, которая входит в мини-сборник «Для тебя» Николая Коляды. Из двух историй, которые рассчитаны на двух актёров, вы выбрали именно первую. Почему?

Татьяна Сердотецкая
Это две истории. Одна — о такой высокой, внеземной любви. А вторая — «Черепаха Маня» — это бытовая история, где люди на грани развода. Вместе они представляют весь спектр любви. Нам стало интересно поработать с той — высокой и неземной. В ней задаёшь очень много вопросов себе и персонажу — почему они так поступают? для чего?

Вадим Винтилов
Мы решили взять этот материал, потому что он очень человеческий. И он много что затрагивает лично твоего, твоих внутренних сил тратит много. Здесь зарождаются отношения. А там они рушатся. Это история о том, что иногда нужно довериться своему внутреннему голосу и чувствам. Головой ты всегда думаешь одно, но если тебя ведёт сердце, а душа чувствует, что у тебя внутри что-то меняется, то наверное, нужно довериться сердцу и отключить размышления: «А правильно ли я делаю?». Пьеса простая, но только на поверхности. Не зря говорят: чем проще, тем сложнее.

Архдрама выступит в Екатеринбурге в Коляда-театре 22 июня. Увидеть постановку в Архангельске можно будет уже 26 и 27 мая на сцене Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова. Билеты уже в продаже на сайте и в кассе театра.
Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
6+
Познавательное хулиганство с элементами драмы и балета (камерная сцена)
А.С. Пушкин
Режиссёр – Анастас Кичик

Продолжительность — 45 минут (без антракта)

Перед вами по-новому развернется всемирно известная история о рыбаке и рыбке.

Простой сюжет, имеющий воплощение на сцене, это сказка, которая разворачивается здесь и сейчас, и заставляет сопереживать героям сильнее.

Жил-жил Старик со своею Старухой у самого синего моря в ветхой землянке, ловил неводом рыбу. И вытянул однажды неводом Золотую рыбку. Стала она откупаться, чем только ни пожелаешь, за свободу свою. Рассказал Старик обо всем старухе. Разохотилась та, разошлась в желаниях своих. Чем больше давала ей Золотая рыбка, тем больше Старуха требовала…

СМИ о спектакле: 
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы приглашает детей на премьеру «Сказки о рыбаке и рыбке»

Премьера состоялась 23 декабря 2017 года

Музыкальное оформление — Анастас Кичик
Художник — Андрей Тимошенко
Художники мультимедиа — Александр Дроздецкий, Егор Тимошенко
Хореограф — Ольга Мурашова
Звукорежиссер — Ярослав Антропов
Художник по свету — Алексей Расходчиков

Подробнее
16+
Фестиваль современного танца и перформанса "Прикосновение" представляет:
Айсылу Мирхафизхан и Тимур Ганеев (Санкт-Петербург)

Телесное исследование взаимоотношений человека и человека. Про то, как «нечто» рождается, умирает и возрождается вновь.

Хореографы и исполнители — Тимур Ганеев и Айсылу Мирхафизхан
Композитор — Кирилл Архипов
Саунд дизайн — Денис Одум
Фотография — Ольга Крамская

«Время во мне»
Танцевальная студия современной хореографии Connect Studio (Воронеж)

Думали ли вы когда-то, что сегодняшних нас не существует, а на самом деле мы обладаем собой вчерашним? Весь опыт, представления о мире и себе мы тянем из вчерашнего, а завтра мы достигнем себя сегодняшнего. Сегодня мы будто постоянно потеряны, поэтому за нами шлейфом тянутся принятые когда-то решения и сформировавшие нас и нами мифы. Сегодня, укутанные вчерашними ответами, мы снова зададимся актуальными вопросами, напрямую связанными с тем, кем мы станем завтра. Человеческое тело всегда было, есть и будет проводником времени, выплескивающимся в пространство жизни.

«Марине А.»
Студия танца «Зодчие дети» (Ростов-на-Дону)

Что чувствует творец, когда выпускает свою работу в люди? И что такое творчество-попытка говорить с миром на своем языке, или невозможность бездействия?

Вдохновленные на эту работу перфомансом "В присутствии художника" Марины Абрамович, мы отвечаем для себя на эти вопросы и узнаем: в попытке сказать что-то миру, мы еще больше познаем себя и любовь.


Подробнее
12+
  • Поэтическая терапия в одном действии
    По мотивам творчества М. Цветаевой
    Режиссёр - Иван Братушев

    Продолжительность - 50 минут (без антракта)

    Взгляд на личную женскую исповедь через « Поэму горы» Марины Цветаевой позволяет создать пластически-поэтическую историю о каждой женщине или почти о каждой, темы разлуки, прощения и прощания тесно переплетаются с Цветаевским слогом и авторской хореографией.

    Хореограф - Зинаида Гагарская
    Композитор - Леонид Лещёв
    Свет - Макс Надеев
    Звук - Леонид Лещев, Артём Татаринский
Подробнее