Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

В Архдраме стартовала лаборатория «Рыбный обоз»

31.05.22

В Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова приехали три режиссёра, чтобы реализовать свои творческие идеи по созданию спектаклей для детей. Это уже четвертый «Рыбный обоз» для Архдрамы, тема которого в этом году обозначена как «Холодные ладошки». Лаборатория будет посвящена бэби-театру - в фокусе внимания спектакли для детской аудитории 3+ по произведениям северных авторов.


Режиссёры уже начали свою работу: встретились с главным режиссёром Архдрамы, художественным руководителем и автором проекта Андреем Тимошенко и посмотрели локации. Сегодня состоялась первая встреча с артистами и проведение кастинга,  по итогам которого будут отобраны исполнители ролей для спектаклей. 

20220530_152958.jpg

Перед началом работы лаборатории мы поговорили с художественным руководителем и автором проекта проекта Андреем Тимошенко


Согреть детские «холодные ладошки» в Архдраме попробуют Алина Кушим (Москва), Алмаз Садриев (Казань) и Рамиль Кагарманов (Улан-Удэ). Почему выбрали именно эти три заявки?


Помимо того что каждую заявку я рассматриваю в отдельности, я ещё учитываю, как они будут сочетаться друг с другом. Эти три очень хорошо монтируются друг с другом, потому что настроены на разные возрастные категории. У Алмаза Садриева совсем маленькие детки, у Рамиля Кагарманова чуть постарше, а у Алины Кушим - начальный школьный возраст. Когда человек взрослый, 25 и 50 лет - у нас это одна возрастная категория. А для маленького зрителя существует больше градаций. Были ещё интересные заявки. Их мы не задвинули в корзину, а взяли на заметку. Но у нас формат - три локации, на которые мы можем пригласить только троих режиссёров. 


Почему в рамках лаборатории решили поработать с бэби-театром?


Такую лабораторию мы ещё не проводили. Мы все очень взрослые, и я очень взрослый и не очень понимаю, как разговаривать с маленьким зрителем. Это очень специфический театр, которым должны заниматься профессионалы. Поэтому мы позвали людей, которые им очень серьёзно занимаются, чтобы получилось что-то интересное. Для нашего театра и нашего зрителя такие спектакли - это новое явление. Это действительно прорывная история. Хочется, чтобы в каждой лаборатории было что-то прорывное, что-то неожиданное. А иначе нет смысла её проводить. 


Итоги своей работы представят уже в конце этой недели - 5 июня. Архдрама планирует взять в работу только один спектакль?


Это не лотерея, где выиграет только один билет. Если будут три достойные работы, то мы возьмём в работу все. А мы хотим, чтобы были достойные работы. Мы хотим, чтобы театр не просто проводил лабораторию ради лаборатории, чтобы какая-то движуха была, а артисты чем-то занимались. Мы хотим иметь результат.


Напомним, что в рамках лаборатории свои спектакли будут создавать три режиссёра:

20220530_153015.jpg

Алина Кушим – выпускница московского театрального колледжа п/р Олега Табакова, режиссерского факультета ГИТИС (мастерская Иосифа Райхельгауза), продюсерского факультета ВГИК. Вместе с художником Лилией Хисматуллиной Алина предложила подготовить эскиз по повести Анастасии Строкиной «Кит плывет на север». Философская сказка о дружбе, поддержке и поиске своего предназначения задумывается в синтезе жанров: музыклаьный театр, театр кукол, драма, путешествие.

20220530_153029.jpg

Рамиль Кагарманов работла в театрах Челябинска, Норильска, Перми, Краснодара. Победитель фестиваля «МоноФест» (Пермь) в 2017 году. Сейчас обучается в ЕГТИ на режиссерском факультете (мастер курса – Григорий Лифанов). На лаборатории Рамиль представит эскиз по книге Ульфа Нильсона «Дело для Жаби». Это будет детектив для самых важных зрителей.

20220530_153007.jpg

Алмаз Садриев – автор и режиссер более десятка спектаклей для самых маленьких зрителей, выпускник «Бэби Лаб», «Школы театрального лидера» Центра имени Вс. Мейерхольда, лабораторий и мастерских Яны Туминой. Участник «Большого детского фестиваля», «Золотой Маски. Детский уикенд», «Артмиграции-детям», «Арлекина», «Маршака», «Образцов-феста», «Особого взгляда». Руководтель ассоциации исполнительских искусств для маленьких зрителей «Калабала». Алмаз выпускник ВШСИ Константина Райкина, режиссерского отделения театрального факультета Казанского государственного университета культуры и искусств (мастерская Геннадия Прыткова). На опен-колл лаборатории режиссер прислал сразу несколько экспликаций, которые можно реализовать исходя из наличия технических ресурсов и возможностей артистов: спектакль-инсталляция о культурном наследии народов северных территорий для самых маленьких зрителей «Застывший свет»; «Быть пандой» о малышах, их схожести с пандами и о том, чему мы можем учиться друг у друга; исследование маленькими зрителями пространства и мастер-класс по танцу для самых маленьких вместе с родителями «Маленькие шаги»; digital baby-спектакль «Совсем рядом».


Презентация эскизов состоится 5 июня в 12.00. Зритель увидит отрывки, своеобразные заявки на спектакль по 20-30 минут каждый. Приобрести билет на показ эскизов вы можете на сайте или в кассе театра.

20220530_152609.jpg

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее