Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

II Ломоносов-фест: старт продаж билетов на спектакли-участники

13.02.24

Определены участники II фестиваля искусства, науки и технологии «Ломоносов-фест». Билеты на спектакли уже доступны на сайте и в кассе Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова.

Задействованы не только Основная и Камерная сцены, но Абрамовский зал и даже фойе 3-го этажа театра. В программе фестиваля собраны драматические спектакли и постановки театров кукол, пластические спектакли и перформансы, традиционные и экспериментальные формы, а также опера.

В течение всех дней фестиваля зрители смогут попасть на моноспектакль «Лес. Ожидание» по философским текстам Владимира Бибихина. А откроет фестиваль пластический спектакль хореографа Ксении Михеевой «Непокой», созданный Новой сценой Александринского театра и компанией «ART.лифт» (Санкт-Петербург). Музыку для спектакля написал Илья Лагутенко. Спектакль «Непокой» обращается к проблеме создания искусственного интеллекта и его сосуществования с человеком. Современные нейросети бесконечно самообучаются, обрабатывая всё большие и большие объёмы информации. Искусственный интеллект постоянно превосходит человека в решении сложных задач, однако он по-прежнему лишён тела. Много это или мало? На чьей стороне преимущество: людей или искусственного интеллекта? Можем ли мы преодолеть имеющийся разрыв? За кажущимся упрощением и облегчением, которое привносит в нашу жизнь искусственный интеллект, и обнаруживается «Непокой».

Перформанс «Три кита» (Москва) о группы независимых перформеров «Лесной дом» основан на исследовании текстов Циолковского и логично представлен на Камерной сцене в тот же день, когда вечером на Основной пройдет показ спектакля ярославского театра имени Волкова «Циолковский», номинированного в прошлом году на «Золотую маску».

Театральная лаборатория Яны Туминой (Санкт-Петербург) покажет на фестивале антиутопию со счастливым концом «Джинджик», созданную при поддержке Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» и Фонда президентских грантов. Место действия – побережье. Океан засорен до такой степени, что предметы уже плавают на поверхности воды. Главный герой - одинокий и бедный человек - разыскивает ценные предметы и то, что не кажется ему полезным, выкидывает обратно в воду. Этот никому не нужный бедняк, такой же, как и миллионы выброшенных вещей. Он смирился с тем, как живет и с тем, что мир стал похож на огромную свалку. Он «поломан», безнадежно повторяет свой ежедневный ритуал, бродя по берегу и собирая обломки цивилизации. Однажды, этот человек нашел странный объект, испачканный нефтью, запутанный в полиэтилене. Предмет дышал и бился. Под всеми слоями он обнаружил пингвина. Человек освободил птицу, принес домой, отмыл и дал пингвину имя Джинджик.

Театр сторителлинга Константина Кожевникова (Москва) представит сразу две работы: «Это просто космос какой-то» о Циолковском и «Дети железной птицы» о Сергее Королеве.

Наши друзья из Перми - театр «У Моста» - привезут спектакль «Термен». Пьеса чешского драматурга Петра Зеленки о гениальном русском учёном, родоначальнике электронной музыки, агенте русской разведки Льве Сергеевиче Термене.  Совершенно невероятная история, основанная на реальных фактах. Гений электроники и музыкант, создатель электронного синтезатора и одного из первых телевизоров, он разработал систему охранной сигнализации для Сталина. А для Берии – уникальное устройство прослушки переговоров Иосифа Виссарионовича. Действие пьесы происходит в 1928-1938 и относится к американскому периоду жизни Термена. Триумфальные концерты по всему миру, серийное производство терменвокса (единственного в мире бесконтактного музыкального инструмента), внезапный кризис в Америке, развод с первой женой, тайный брак с негритянкой и, наконец, – рискованное возвращение в СССР в 1938 году. В спектакле театра «У Моста» используются настоящие терменвоксы, привезенные из Америки.

Соседи пермяков - Кировская область - будет представлена театром кукол и постановкой «Хокинг. Мир в ореховой скорлупе». Спектакль обращает наше внимание к судьбоносному решению ученого исследовать мир на пределе достигнутых научных знаний. Сильная личность, вдохновленная желанием к познанию, умеющая ставить перед собой великие цели, способна разорвать железный круг безысходности.

Еще один номинант «Золотой маски» - этого года в номинации «Спектакль малой формы» - «Дервиш» Буинского драматического театра также в программе «Ломоносов-феста». В основу спектакля легла биография татарского богослова Нургали Хасанова, жившего на рубеже XIX-XX веков и работавшего имамом в г. Буинске. Но это не история непоколебимого героя из книги. Эта история о человеке, ищущем ответы на извечные вопросы бытия, борющемся с самим собой в попытках сохранить веру и равновесие в эпоху мировых перемен.

Daft Punk, роботы и колонизация Луны - это вы найдете в спектакле Алены Волковой «Single (Один на Луне)».

Завершит фестиваль масштабнейшее событие - космическая опера Чувашского театра оперы и балета «Главный вопрос», которая создавалась с привлечением искусственного интеллекта. Одну из ролей исполнит настоящий робот.

«Конечно, программа еще будет дополняться рядом событий. Это и лекции перед спектаклями, и VR-проекты. Также наравне с профессиональными труппами в фестивале буду представлены и школьные театры. Также готовится двухдневный интенсив для сотрудников учреждений культуры Архангельской области по теме «Пушкинская карта: создание и продвижение мероприятий», - рассказал директор Архдрамы Сергей Самодов.

 

Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
12+
Комедия (на сцене Северодвинского театра драмы)
Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Наш спектакль – это попытка восстановить справедливость. 

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра: «К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению".


Подробнее
12+
Народная драма по повести "Капитанская дочка" (камерная сцена)
А.Пушкин
Режиссёр-постановщик - А.Гогун

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Премьера спектакля состоялась 23 марта 2023 г.

Автор инсценировки - А.Гогун, А.Бурмагин, Е.Антушева
Музыка - А.Татаринский 
Художник по свету - А.Расходчиков

Спектакль ведёт Полина Савчук

СМИ о спектакле:
Регион 29: "В Архангельске состоялась премьера спектакля «Игра о заячьем тулупчике»

Подробнее
12+
В рамках проекта «Поле экспериментов»
Пластический спектакль
Хореограф — Анастасия Змывалова
(автор проекта Андрей Тимошенко)

В отличие от драматического театра актёры будут разговаривать не на языке слов, а через движение, а зрителю предстоит интерпретировать не текст и голос, а тело и жесты.

Фундаментом спектакля «ЕСЛИ...» стало одноимённое стихотворение "If" Редьярда Киплинга.
Спектакль про то, как сделать правильный выбор, достичь своей цели и при этом оставаться Человеком.
Спектакль "Если" отталкивается от идей и образов, заложенных в стихотворении.
Спектакль про то, как сделать СВОЙ выбор. Составить собственную систему ценностей. Какие бы события ни случались, как бы происходящее ни выбивало вас из колеи, не изменять собственным принципам.

Как быть верным себе и оставаться человеком в любой ситуации? Вопрос, который актуален во все времена.
Спектакль лаконично, выразительно, внятно рассказывает об осознании собственной индивидуальности, о формировании личности, о взрослении - физическом и духовном.

Подробнее