Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон

07.10.16

Источник: Бизнес-класс

Автор: Александр Кузнецов

«Театр сегодня должен быть модным местом, где человек встречается с искусством в разных его формах, в том числе и с экспериментами, которые провоцируют на глубокие размышления», - считает автор пьесы «Русская народная почта» Олег БОГАЕВ. Он специально прилетел в Архангельск из Екатеринбурга, чтобы посмотреть премьеру и пообщаться с архангельской публикой.

Возможно, впервые за все предыдущие 83 сезона Архангельский театр драмы действительно спровоцировал зрителей на бурную реакцию и рефлексию. Зал, будто по мейерхольдовскому правилу, разделился на принявших и не принявших. Одни надеялись, что после «Царя Эдипа» эксперименты в театре прекратятся, другие верили, что продолжатся. Чем же так удивил театр драмы?

«Блогер» на камерной сцене - авторская работа актеров театра Игоря ПАТОКИНА, Ивана БРАТУШЕВА, Анны ПАТОКИНОЙ: размышление о повести Гоголя «Записки сумасшедшего». На сцене – скамейка и пара стульев.

«Таким и должен быть театр, - уверен Игорь Патокин, - Мы рисуем только контуры, все остальное — в фантазии зрителя».

Те самые контуры «рисуют» вставки современной электронной и рок-музыки, лаконичные видеоинсталляции, аллюзии на новые медиа, а точнее на блоги - личные дневники. А фантазия летит вслед за исполнителем главной роли Иваном Братушевым. Зритель следит за каждым жестом, нюансами актерской игры, чудом, происходящим на расстоянии вытянутой руки...

На основной сцене к открытию сезона главный режиссер театра Андрей ТИМОШЕНКО подготовил премьеру «Русская народная почта». Перед спектаклем, в фойе, нужное настроение зрителям создавала актриса театра Мария СТЕПАНОВА, исполнявшая советские песни 60-х годов.

Лауреат премии «Антибукер» Олег Богаев и Андрей Тимошенко дали зрителям сложный материал – историю об одиноком пенсионере, затеявшем опасную игру с самим собой. Современно решена сценография спектакля: минимум декораций, сцена максимально сужена до размеров комнаты в «хрущобе» с помощью полиэтиленовых емкостей, свисающих с потолка, в которых плавают живые золотые рыбки. Видимо, те самые, на которых русский человек надеется в отчаянные минуты и в чью волшебную силу верит испокон веков.

«В современном мире очень важно облекать театральное действие в соответствующую форму. Система Станиславского уходит в прошлое, а театр формы, придуманный Мейерхольдом, берет верх. Я видел много спектаклей и в России, и за границей — пока это так. И эта постановка в вашем театре — еще одно тому доказательство: она, безусловно, современна и актуальна по форме», - поясняет Олег Богаев.



Несмотря на то, что на афише значилось: «Комната смеха для одинокого пенсионера», «Русская народная почта» — это не комедия. Спектакль многомерный, как сама жизнь. Конечно, на первый план выходит актуальная, социальная составляющая - реальные проблемы старшего поколения, и молодому зрителю восприятие дается непросто – сразу как обухом по голове. При этом спектакль, разумеется, не о пенсиях и «коклетах». По оценкам режиссера и драматурга, которыми они поделились в ходе обсуждения спектакля в рамках нового проекта театра «Клуб любителей драматического искусства», это история о незаурядной личности, о природе игры и фантазии, сложности человеческой натуры.

Конечно, проще и привычней было бы «запустить» первым в сезоне, например, суетливый водевиль, хотя и от таких спектаклей театр драмы не отказывается. Но театр — живой организм, чутко реагирующий на происходящее вокруг. А реалии таковы, что российский театр вступил в жестокую конкуренцию с телевидением. И «на кону» в этой борьбе – человеческая душа.

...У нас нет времени задуматься, остановиться, заглянуть в себя, пальцы сами лихорадочно щелкают кнопки на «лентяйке», ищут «отдыха голове». Взяв паузу, оторвавшись на полтора часа от экрана, люди приходят в зрительный зал за совершенно другой пищей для ума. И театр дает эту уникальную возможность: спокойно подумать о чем-то большем. В этом его высокая миссия.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+

Литературный театр Олега Попова (г. Санкт-Петербург)
О.Попов
Режиссёр - Олег Попов

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Один из интереснейших российских актёров, работающих в сложном жанре моноспектакля, Олег Попов знаком зрителям Архангельска своими работами «Московская дьяволиада» Михаила Булгакова, «вЛЮБлённый МАЯКОWСКИЙ и ЕГО женщины\А», «Одесские рассказы» Исаака Бабеля, «Сергей Есенин. Мой путь» и др.

Знакомую всем наизусть чеховскую цитату "В человеке должно быть всё прекрасно" Олег Попов обрывает на полуслове, словно лишая её привычного пафоса. И, кстати, предлагает вспомнить, кто же из героев Чехова произносит эти слова, и при каких обстоятельствах.

Моноспектакль Литературного театра Олега Попова "В человеке должно быть всё..." создан на основе рассказов Чехова. Актёр на одном дыхании играет смешную, трогательную и абсолютно современную историю о взаимоотношениях мужчины и женщины, в полной мере демонстрируя очевидный и признанный дар перевоплощения. В исполнении Олега Попова в спектакле оживают чеховские герои, к которым актёр относится с иронией, любовью, насмешкой и огромной нежностью, с неизменным восхищением тем, как сам Антон Павлович Чехов знал и понимал людей.

Олег Попов посвящает новый спектакль памяти своего коллеги, народного артиста России Игоря Георгиевича Шибанова. Чеховская «Жалобная книга» в блистательном исполнении Игоря Шибанова была торжеством актёрского мастерства, остроумия и поразительного актёрского обаяния.

Диплом «Лучшая мужская роль» Фестиваля «Русская классика – 2025»

Подробнее о спектакле:
http://artteatr-olega-popova.ru/spektakli/v_cheloveke_vsyo_dolzhno_byt/

 

Подробнее
16+
Драма (средний формат) 
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин 

Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами) 

«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.

Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры. 

Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти». 

Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко. 

Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»



СМИ о спектакле:
«Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал
«Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать
«News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина


Премьера состоялась 23 марта 2019 года

Сценография - Андрей Тимошенко
Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе)
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художник по свету - Ольга Раввич
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Подробнее