Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Эксперименты продолжаются: театр драмы открыл двумя премьерами 84-й сезон

07.10.16

Источник: Бизнес-класс

Автор: Александр Кузнецов

«Театр сегодня должен быть модным местом, где человек встречается с искусством в разных его формах, в том числе и с экспериментами, которые провоцируют на глубокие размышления», - считает автор пьесы «Русская народная почта» Олег БОГАЕВ. Он специально прилетел в Архангельск из Екатеринбурга, чтобы посмотреть премьеру и пообщаться с архангельской публикой.

Возможно, впервые за все предыдущие 83 сезона Архангельский театр драмы действительно спровоцировал зрителей на бурную реакцию и рефлексию. Зал, будто по мейерхольдовскому правилу, разделился на принявших и не принявших. Одни надеялись, что после «Царя Эдипа» эксперименты в театре прекратятся, другие верили, что продолжатся. Чем же так удивил театр драмы?

«Блогер» на камерной сцене - авторская работа актеров театра Игоря ПАТОКИНА, Ивана БРАТУШЕВА, Анны ПАТОКИНОЙ: размышление о повести Гоголя «Записки сумасшедшего». На сцене – скамейка и пара стульев.

«Таким и должен быть театр, - уверен Игорь Патокин, - Мы рисуем только контуры, все остальное — в фантазии зрителя».

Те самые контуры «рисуют» вставки современной электронной и рок-музыки, лаконичные видеоинсталляции, аллюзии на новые медиа, а точнее на блоги - личные дневники. А фантазия летит вслед за исполнителем главной роли Иваном Братушевым. Зритель следит за каждым жестом, нюансами актерской игры, чудом, происходящим на расстоянии вытянутой руки...

На основной сцене к открытию сезона главный режиссер театра Андрей ТИМОШЕНКО подготовил премьеру «Русская народная почта». Перед спектаклем, в фойе, нужное настроение зрителям создавала актриса театра Мария СТЕПАНОВА, исполнявшая советские песни 60-х годов.

Лауреат премии «Антибукер» Олег Богаев и Андрей Тимошенко дали зрителям сложный материал – историю об одиноком пенсионере, затеявшем опасную игру с самим собой. Современно решена сценография спектакля: минимум декораций, сцена максимально сужена до размеров комнаты в «хрущобе» с помощью полиэтиленовых емкостей, свисающих с потолка, в которых плавают живые золотые рыбки. Видимо, те самые, на которых русский человек надеется в отчаянные минуты и в чью волшебную силу верит испокон веков.

«В современном мире очень важно облекать театральное действие в соответствующую форму. Система Станиславского уходит в прошлое, а театр формы, придуманный Мейерхольдом, берет верх. Я видел много спектаклей и в России, и за границей — пока это так. И эта постановка в вашем театре — еще одно тому доказательство: она, безусловно, современна и актуальна по форме», - поясняет Олег Богаев.



Несмотря на то, что на афише значилось: «Комната смеха для одинокого пенсионера», «Русская народная почта» — это не комедия. Спектакль многомерный, как сама жизнь. Конечно, на первый план выходит актуальная, социальная составляющая - реальные проблемы старшего поколения, и молодому зрителю восприятие дается непросто – сразу как обухом по голове. При этом спектакль, разумеется, не о пенсиях и «коклетах». По оценкам режиссера и драматурга, которыми они поделились в ходе обсуждения спектакля в рамках нового проекта театра «Клуб любителей драматического искусства», это история о незаурядной личности, о природе игры и фантазии, сложности человеческой натуры.

Конечно, проще и привычней было бы «запустить» первым в сезоне, например, суетливый водевиль, хотя и от таких спектаклей театр драмы не отказывается. Но театр — живой организм, чутко реагирующий на происходящее вокруг. А реалии таковы, что российский театр вступил в жестокую конкуренцию с телевидением. И «на кону» в этой борьбе – человеческая душа.

...У нас нет времени задуматься, остановиться, заглянуть в себя, пальцы сами лихорадочно щелкают кнопки на «лентяйке», ищут «отдыха голове». Взяв паузу, оторвавшись на полтора часа от экрана, люди приходят в зрительный зал за совершенно другой пищей для ума. И театр дает эту уникальную возможность: спокойно подумать о чем-то большем. В этом его высокая миссия.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Сентиментальная история о жизни, смерти и любви (основная сцена)
Г.Служитель
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Спектакль покажет историю одного кота Савелия, рассказанную от первого лица. Через описание своих скитаний кот Савва дает нам возможность заглянуть в жизнь москвичей. Они все очень разные: здесь и бывшая учительница английского языка, тоскующая о муже, и ее неудачливый в любви школьник-внук, и незадачливые жители Таджикистана, которые, набедокурив, лишились работы и жилья, и жестокий старик, чуть не лишивший нашего героя жизни.

Это история о жизни бездомного московского кота Савелия, который бродит в философских размышлениях по малоизвестным улочкам города, попадает в различные передряги и в конце концов находит смысл своей жизни.

Премьера спектакля состоялась 29 марта 2024 года

Автор инсценировки - А.Н. Тимошенко
Режиссер-постановщик - А.Н. Тимошенко
Художник-сценограф - А.Н. Тимошенко
Художник по костюмам - И.И. Титоренко
Художник по куклам - И.И. Сарычев
Художник по свету - Р.В. Майоров
Музыкальное оформление - А.А. Татаринский
Балетмейстер - А.А. Любашин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

СМИ о спектакле:
Газета Бизнес-класс. Архангельск: "Быть котом: дебютный роман Григория Служителя на сцене Архангельского театра драмы"
Правда Севера: В Архдраме поставили спектакль по роману Григория Служителя «Дни Савелия»
ПТЖ: Кошачья история выходного дня
Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Дни Савелия"
ГТРК "Поморье": Спектакль «Дни Савелия» на фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске взял сразу шесть наград

Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет: 
Режиссер - Никас Котич

Продолжительность - 63 минуты

Фильм-наблюдение о человеческих проявлениях – чувствах, эмоциях, словах, поведении – об их значении и влиянии на качество жизни. Героями фильма стали люди разного возраста, образования и профессий. Их объединяют сложные жизненные обстоятельства, высокая чувствительность, активное стремление найти решение проблем.



Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет:
Режиссер - Алексей Головков

Продолжительность - 76 минут

Группа исследователей отправляется в увлекательное путешествие сквозь миллионы лет в далекое прошлое России. Они знают, что от бескрайней
сибирской тайги до побережья Балтийского моря скрыты следы давно исчезнувших миров. Чтобы пройти по следам первых животных на Земле и увидеть морских монстров, обитавших на планете задолго до появления динозавров, им предстоит пересечь просторы самой большой страны в мире.



Подробнее