Труппа
Биография:
Окончила Ярославский театральный институт.
В Архангельском театре драмы с 1994 г. Актриса с великолепной пластикой и прекрасными вокальными данными. Ведущий мастер сцены. Роли в Архангельском театре драмы (в снятых с репертуара спектаклях): Лика («Мой бедный Марат» А. Арбузова), Анка («Госпожа министерша» Б. Нушича), Кэрол Картрир («Орфей спускается в ад» Т.Уильямса), Вера («Утиная охота» А. Вампилова), леди Мильфорд («Страсти по Шиллеру»), Флора («Похищение луковиц» Машаду), Луиза Жермон («Давным-давно» А. Гладкова), Маргарита («Ричард III» Шекспира), Первый паж («Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега), Людмила («Поздняя любовь» А. Островского), Фрейлина («Свинопас» В. Ганзенко), Варя, гостья на балу («Вишневый сад» А. Чехова), Маргарита («Дикарь» А. Касоны), Таня («Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова), Вера («Вышел ангел из тумана» П. Гладилина), Графиня («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше), Участник массовых сцен («Мещанин во дворянстве» Ж. Б. Мольера), Мери Смит («Влюбленный таксист» Р. Куни), Жрица, Наложница, Дзанни («Принцесса Турандот» К. Гоцци), Снежная Королева («Снежная королева» Г. Х. Андерсена), Госпожа де Мертей («Опасные связи» Ш. Де Лакло), Хваленка («Морожены песни о счастье» С. Писахова, А. Галкина), Эльф, Дух («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Смерть («Русская народная почта» О. Богаева), Девушка («Пелагея и Алька» Ф. Абрамова), Франсуаза («Искусство» (женская версия) ART Я. Реза), Устя, дивчина («За двумя зайцами» М. Старицкого), Змея Искусительница («Садко» А.Экаревой), Нинка; Галька («Рябина кудрявая» А. Коровкина).
Роли идущего репертуара:
- Гертруда («Гамлет» У. Шекспира)
- Мама, тётя Люся, продавщица, таракан-мама («Тараканы» П. Бабушкина по рассказу А. Варламова)
- Марфа Кабанова (Кабиниха), Городская жительница («Гроза» А. Островского)
- Екатерина Хохлакова; Приживалка; Чёрная баба; Девка в Мокром («Карамазовы. Мытарь» Ф. Достоевского»)
- Сара Абрамовна («Баба Шанель» Н. Коляды)
- Амалия Карловна Гишар, мать Лары; Работница в мастерской Гишар; сестра милосердия; партизанская жена; пассажир поезда («Доктор Живаго» Б. Пастернака)
- Собака Авва («Доктор Айболит» К. Чуковского)
- Даша («Золотой слон» А. Копкова)
- Тётушка Черепаха («Новые приключения Братца Лиса и Братца Кролика», «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса 2» С. Астраханцева)
- Тётя Наташа («Сказка об Одиссее» по мифам Древней Греции)
- Кирьянова Зоя («А зори здесь тихие…» Б.Васильева)
- Дуэнья («Собака на сене» Л. де Вега)
- Ведьма (слуги Царицы ночи) («Волшебная флейта» А. Галкина)
- Народ и лесные люди («Морозко» А. Тимошенко)
- Луна, мышь, дама («Щелкунчик» Э. Гофмана)
- Каа («Маугли» Р. Киплинга)
- Анна Пряслина («Пряслины. Две зимы и три лета» М. Васюнова по роману Ф. Абрамова)
- Народ, Природа, Небо, Море («Конёк-горбунок» П. Ершова)
- Авдотья («Ревизор» Н.В. Гоголя)
- Баба-Яга («Царевна-лягушка» П. Медведева)
- Афродита («Царь Эдип.Прозрение» Софокла)
- Анфиса, нянька («Три сестры» А.П. Чехова)
- Соседка, Франческа («Рождество по-итальянски» по Э. де Филиппо)
- Миссис Харпер ("Том Сойер" М. Твена)
- Старейшина ("Ханума" А. Цагарели)
- Клара Цаханассьян ("Месть старой дамы" П. Куртова)
- Хлестова ("Горе от ума" А.Грибоедова)
- Третий актёр ("Время превращений" А. Садриева)
- Аннушка, жительница Москвы, дама в Варьете, житель Ершалаима, гость на балу Сатаны ("Мастер и Маргарита" М.Булгакова)
-
Мамочка Глория, бабушка Раиса, смотрительница Третьяковки и участие в общих сценах ("Дни Савелия" Г. Служителя)
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.
«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.
Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Диана Мерцалова
Диана Мерцалова - психолог, бизнес-тренер, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии