Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Триптих. Автопортрет
12+

Описание:

Фестиваль современного танца и перформанса "Прикосновение"
Независимая танцевальная компания Libertatem (Москва)

Продолжительность - 40 мин

Хореограф, режиссер: Виктория Арчая
Продюсер: Мария Герцберг
Исполнители: Виктория Арчая, Мария Герцберг
Музыка: П.И. Чайковский, Ilya Dzeahel
Вокал: Виктория Арчая

Работа получила 3 номинации Национальной Театральной премии «Золотая Маска» в 2022 году: 
- Лучшая работа хореографа в современном танце; 
- Лучшая женская роль в современном танце; 
- Лучший спектакль современного танца.
Спектакль стал лауреатом российско-французского фестиваля DansePlatForma, специальный приз французского жюри «Движение от сердца».
Спектакль был показан на следующих площадках: Domain d’O,  Монпелье (Франция), Электротеатр Станиславский (Москва), Центр им. В. Мейерхольда (Москва), Культурный центр ЗИЛ (Москва), Театр Doc (Площадка 8/3) (Москва), Новая сцена Александринского Театра (Санкт-Петербург), Камерный театр (Воронеж), Инновационный Культурный центр (Калуга).

Картина о внутреннем стержне… 

Перед зрителем предстает автопортрет, спрятанный в триптихе. Личная история рассказанная на языке хореографии. Фрида Кало, Петр Ильич Чайковский, Хазрат Инайат Хан – художница, композитор, философ. Три фигуры, три стержня, три истории, обнажающих и одновременно укрывающих суть автора. Вектор Фриды направлен вовне. Яркая и верная себе она являет силу, готовую идти наперекор и до конца. Ее рвущаяся вовне реальность перетекает в мир Чайковского – невыразимо тонкий и изящный, сотканный из полутонов и полунамеков, трепещущий и лиричный, направленный внутрь. Хазрат Инайат Хан простирается во всех направлениях одновременно. Он присутствует везде,сочетая в себе широкое и утонченное, динамичное и застывшее, созерцая происходящее в этом мире - как жизнь сменяет смерть, как разлетаются песочные города, и одно столетие следует за другим….  Все они отражают свой способ осмысления реальности и задают свое направление и звучание. А что резонирует в каждом из них для того, чей портрет спрятан в триптихе? Из немоты этот персонаж обретает свой голос.


  
Из интервью Виктории Арчая для «Золотой Маски»:

«Триптих» – самая личная из всех моих работ. Здесь я больше, чем где-либо еще, открываю себя, делюсь тем, о чем не решалась заговорить вслух никогда прежде. Самый частый вопрос, который мне задают – почему именно Фрида Кало, Чайковский и Хазрат Инайят Хан? Они все очень близки мне. Через них я как бы собираю свой внутренний пазл. Это три необходимых и достаточных вектора, через которые я пытаюсь осмыслить реальность. Не являясь никем из них, не сливаясь с ними, но проходя сквозь них, прикасаясь к их сущности, обретая их внутренний стержень, я позволяю автопортрету проступить сквозь лица триптиха и обретаю свой голос. Правда, в этот момент мне совсем не хочется танцевать.

В один из самых непростых периодов моей жизни я находила очень много опоры и поддержки в творчестве Фриды. Мне казалось, что я была понята ею. Она как будто делилась со мной своей силой – всегда можно встать и идти дальше. Даже если очень больно. Со временем боль притупляется, какой бы сильной она ни была. Через нее я осознала, что искусство – это свобода. Как бы ты ни был ограничен физически, болью или еще чем-то, в искусстве ты всегда свободен. Ты созидаешь.

Чайковского я чувствую одновременно опьяненным и обессиленным от бесконечной любви к тому, что он создает и не может не создавать, не может остановиться. Сквозь с него как будто текут потоки, и это очень близко мне, у меня бывают такие состояния. Это одновременно и вдохновляет, и истощает. Ну и, конечно, «Русский танец» неразрывно связан с детством для меня, с близкими людьми, с дорогими сердцу местами. 

В своем жизненном опыте я прошла путь, в котором, к сожалению, у меня была необходимость обработать и принять такое явление, как война.  И все это меня не отпускает, чувство горечи, чувство потери. У меня была необходимость, как-то расшириться и принять то, что произошло. Для меня вообще все начинается с принятия. И тогда появился Хазрат Инайат Хан, его философия, его размышления об устройстве Вселенной, его принятие всего сущего.  И каждый раз в "Триптихе" я пытаюсь все это постичь и принять, обнажая себя до последнего стежка, обращаясь к образам трех творцов, трех мастеров, соприкасаясь с моим чувствованием их энергии, мудрости, мировосприятия, чтобы найти силы жить дальше". 


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
12+
Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Наталия Починкова

Наталия Починкова - психолог, консультант в области семейного консультирования, тренер
Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета»

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей



Подробнее