Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Пресс-служба

19 марта в Архангельске завершила свою работу специальная программа Большого Детского фестиваля «ЭХО БДФ — Поморье»

22.04.24

Целых пять дней в Архангельске и Северодвинске продолжался праздник искусства: с 15 по 19 апреля прошли показы спектаклей, художественных и анимационных фильмов, ставших лауреатами Большого Детского фестиваля разных лет. Помимо насыщенной кино- театральной афиши, были проведены встречи с детскими писателями Алексеем Олейниковым, Александрой Зайцевой, Светланой Лавровой и художницей Ингой Христич, прошли мастер-классы и тренинги от профессиональных педагогов для детей — учащихся творческих студий. Целых четыре эскиза было создано в рамках БДФ Лаборатории на площадках двух театров, записи трансляций эскизов доступны к просмотру на сайте фестиваля и в официальной группе ВКонтакте.

За 5 дней фестиваля в 2 городах на 22 площадках было проведено 70 мероприятий, которые посетили почти 5 тысяч зрителей, онлайн трансляции посмотрели более 50 тысяч зрителей.

Исполнительный директор фестиваля Игорь Колобов-Тесля на закрытии фестиваля: «От имени Большого Детского фестиваля хочу выразить огромную благодарность за вашу открытость, вовлечённость и энергию. Мы заметили это ещё два года назад, и это стало главной причиной нашего возвращения. Полные залы и искрящиеся глаза зрителей — вот что стало основой для того, чтобы снова привезти к вам спектакли, современных авторов, исполнителей главных ролей и молодых режиссёров. ЭХО БДФ — Поморье сегодня завершилось, но пусть его эхо продолжит звучать на прекрасной поморской земле в ваших сердцах и глазах, вдохновляя вас чаще посещать театры, читать книги и смотреть российское кино. До новых встреч!»

Директор Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова Сергей Самодов на закрытии фестиваля: «Как мы можем оценить успешность фестиваля? Количеством зрителей — все события ЭХО БДФ — Поморье прошли с аншлагами и переаншлагами. Количеством эскизов, взятых в работу театрами после лаборатории - Архдрама берет оба эскиза, чтобы превратить их в полноценные спектакли. Это то самое эхо после ЭХО БДФ. И, конечно, количеством сообщений и обращений от зрителей и участников с вопросом: «Что будет на ЭХО БДФ Поморье в следующем году? Можно ли записаться на БДФ Мастерские? Какие спектакли привезете?» Одним словом, ЭХО БДФ подарило вдохновение.»

Большой Детский фестиваль проводится в Москве уже шесть лет. Художественный руководитель фестиваля – народный артист РФ Сергей Безруков. БДФ — это огромная мультижанровая программа, которая включает разные направлений искусства: театр, кино, анимация, детская литература. Задача фестиваля — собрать самое лучшее, интересное, актуальное, что делают взрослые для юной аудитории, а также создать возможности для рождения и реализации новых творческих проектов для детей и подростков.

Региональная программа «ЭХО БДФ» появилась три года назад и уже с успехом прошла в Севастополе, Калининграде, Архангельской, Тверской, Челябинской областях, в Ханты-Мансийском автономном округе, Карелии, Камчатке, Дагестане и Иркутске. В Архангельск фестиваль вернулся с обновленной программой.

Фестиваль проводится в рамках реализации федерального партийного проекта «Культура малой Родины» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры и туризма Московской области.

Организаторы специального проекта «ЭХО БДФ — Поморье» в Архангельске — Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова, Московский Губернский театр, Правительство Архангельской области, Министерство культуры Архангельской области, Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, Автономная некоммерческая организация «Центр театральных инициатив».


Назад
Другие новостивсе
Ближайшие спектакли
0+
Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 50 минут (без антракта) 

Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет. 

Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.

Премьера состоялась 27 декабря 2016 года 

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко

Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
12+
Психологический разбор по следам спектакля
Психолог - Наталия Починкова

Наталия Починкова - психолог, консультант в области семейного консультирования, тренер
Подробнее
16+
Деревенская хроника (основная сцена)
Ф. Абрамов 
Режиссёр - Владимир Хрущёв

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)


Режиссёр спектакля старался заложить смысл, понятный всем – «от шестнадцати до шестидесяти». Кристально ясный и для тех, кто помнит эти годы и ценит Абрамова, и для тех, кто проходит материал в школе, но зачастую мало представляет, что это за автор…Шестнадцать-восемнадцать лет – время первой влюблённости у молодых людей, сидящих в зале. Поэтому на первом плане история трёх молодых – Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных. Совсем молодые зелёные ребята. Как через них проходит послевоенное время, даёт ли им автор, деревня, время право любить, быть человеком? Имеют ли они право на счастье? Этот вопрос и Абрамов постоянно задавал в своих дневниках.


«Я хочу, чтобы и молодёжи было интересно смотреть. Не потому, что там будут молодёжные мотивы или современные решения, нет. Всё в спектакле будет достаточно аутентично. Я для себя определил, что это история не про горести деревни. Не про то, как тяжело им жилось. Это лишь обстоятельство, которое само собой разумеется. Мы это предполагаем, оно идёт вторым планом. И выражается это темпом спектакля, музыкальным оформлением, какими-то определёнными образами, метафорами» - Владимир Хрущёв.


*Композитор Евгений Габов, написавший музыку для нового спектакля Архангельского театра драмы – «Пряслины», стал лауреатом первой степени Международного конкурса композиторов «Карусель мелодий».

Премьера состоялась 21 марта 2020 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра - Премьера «Пряслины. Две зимы и три лета»: современные отношения в аутентичных предлагаемых обстоятельствах
Пресс-служба театра - В премьерном спектакле одну из ролей исполнит специалист по говоре

Газета «Архангельск - город воинской славы»: При пустом зале, но с аплодисментами
Газета «Правда Севера»: В Архангельском театре драмы состоялась премьера без зрителей
«Регион 29»: Сказка о двух братьях: «Две зимы и три лета» Мишки и Егорши прошли в архангельском театре драмы
Газета «Бизнес-класс»: Архангельский театр в условиях пандемии: экономические потери и выход в онлайн
«Петербургский театральный журнал»: о человеческом и космическом
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Пряслины. Две зимы и три лета»

«… Книга полна горчайшего недоумения, огненной боли за людей деревни и глубокой любви к ним»
А.Т. Твардовский 

Автор инсценировки - Максим Васюнов
Сценограф - Анатолий Шикуля
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Хормейстер - Олег Щукин
Композитор, аранжировщик - Евгений Габов
Художник по свету - Лариса Максимова
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв
Видеосопровождение - Александр Дроздецкий

Спектакль ведёт Юлия Сядей



Подробнее