У нас работали
Биография:
Сергей Плотников родился в Саратове. В 19 лет он поступил в строительный техникум, одновременно учился на вечерних курсах театра рабочей молодежи, играл на сцене. В 1934–1937 годах он служил в армии на Дальнем Востоке, после демобилизации приехал в Архангельск и поступил на работу в театр юного зрителя. С этого времени жизнь Сергея Плотникова неразрывно связана с Архангельском.
После закрытия ТЮЗа актер переходит на работу в Большой театр, который потом стал именоваться Архангельским театром драмы имени М. В. Ломоносова. На сцене театра Сергей Плотников проработал 57 лет и сыграл более 200 ролей. Архангелогородцы старшего поколения хорошо помнят созданные им образы Макара Нагульнова в «Поднятой целине», Лопахина в «Вишневом саде», Вожеватова в «Бесприданнице», Сатина в спектакле «На дне». На сцене Плотников был всегда безупречен, не любил никакой самодеятельности и актерских приколов. Впрочем, вне сцены любил смешить и подшучивать.
Незабываемые роли сыграл актер Сергей Плотников в более чем тридцати кино- и телефильмах: «Добровольцы», «Прощайте, голуби!», «Верьте мне, люди», «Русское поле», «Щит и меч», «Вы чье, старичье?», «Россия молодая» и многих других.
Был он человеком неравнодушным, азартным, обаятельным. Руководил Архангельским отделением Всероссийского театрального общества (ныне СТД) 22 года, неоднократно избирался депутатом городского Совета, активно поддерживал театральную самодеятельность и в свое время руководил драматическим кружком в Архангельском государственном медицинском институте, где занимались студенты и преподаватели. Жители города хорошо знали и уважали его. 19 января 1979 года актеру было присвоено звание «Почетный гражданин города Архангельска». Актер заслужил это своей любовью к городу и его жителям, своим трудом.
В память об этом удивительном талантливом человеке и актере учрежден Фонд имени С. Н. Плотникова.
НазадС. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик
Продолжительность — 50 минут (без антракта)
Вторая часть полюбившегося спектакля в ковбойском стиле «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» для детей от трёх лет.
Это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добрых поступках, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса». Главная особенность спектакля — он интерактивный. Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь.
Премьера состоялась 27 декабря 2016 года
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Хореография — Ольга Мурашова
Музыкальное оформление — Евгений Мищенко
Спектакль ведет Полина Савчук
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Николай Варенцов
(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)
Какое животное приходит нам на ум одним из первых, когда мы говорим про Африку? Ну, самое большое африканское животное? Правильно — слон. И конечно же народы африканского континента рассказывают про него сказки. Эту серию африканских сказок, объединенных под названием одного из народов банту — сказки народа Яо, населяющего Восточную Африку, можно назвать просто — это сказки про слона. Обычные сказки про слона. Не знаем, что тут ещё можно добавить.
В. Константинов, Б. Рацер
Режиссёр - Михаил Кузьмин
Продолжительность — 2 часа 50 минут (с одним антрактом)
Классический водевиль Авксентия Цагарели был написан в конце XIX века. Современному зрителю он хорошо известен по постановке Георгия Товстоногова, которая была записана для телевидения в начале 70-х годов. На сцене Архдрамы простая, старинная пьеса приобрела живое, современное звучание.
«Текст незатейливый, он простой. История эта не для того, чтобы посидеть подумать, проникнуться. Это известный водевиль, который давно разошёлся на цитаты. Мы пытались сделать историю про живых, настоящих людей, про человеческое единство, про любовь — друг к другу, к ближнему, в котором артистам можно похулиганить», — рассказывает режиссёр спектакля Михаил Кузьмин.
Постановка «Ханума» в режиссёрской трактовке Михаила Кузьмина получилась живым, спектаклем, в котором артисты с удовольствием «хулиганят» на сцене: танцуют фристайл, поют под гитару, устраивают базарные драки. В такой несерьёзной атмосфере мудрости старца переводит зрителям овца, орёл дирижирует хором, и даже горы не могут устоять на месте и всё время меняют своё положение в пространстве.
Премьера состоялась 25 марта 2022 года.
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
СМИ о спектакле
Пресс-служба театра — Премьера «Ханумы» в Архдраме
ГТРК «Поморье» — В Архангельском театре драмы — яркая премьера — «Ханума»
ИА «Регион 29» —Грёзы о Грузии: архангельский драмтеатр выпустил «Хануму» с русскими туристами, орлом и новым саундтреком
ИА DVINA29 — Этот безумный, безумный грузинский мир: Архдрама представила спектакль о диалоге культур
БИЗНЕС-КЛАСС Архангельск: В Грузию и обратно: архангельский «рецепт» истории о Хануме
Художественный руководитель постановки, сценограф — Андрей Тимошенко
Художник по костюмам — Ирина Титоренко
Музыкальное оформление — Михаил Кузьмин
Балетмейстер — Анастасия Змывалова
Художник по свету — Ольга Раввич
Хормейстер — Олег Щукин
Спектакль ведёт Ирина Варенцова