Вокзал… Место встречи или разлуки?
В канун Нового года на перроне вокзала, где сливаются реальность и фантазия, двое клоунов становятся свидетелями чуда… Как в мире стало на два одиночества меньше.
Опоздание на поезд - это нелепая ошибка или шанс найти что-то (…кого-то?) новое в своей жизни? Кто мы? Пассажиры? И куда едет наш поезд? Куда приведут нас железнодорожные пути?
Новогодняя ночь становится временем чудес, ведь она даст ответы на вопросы двум заблудшим душам, подарив им один билет на двоих.
Премьера спектакля состоялась 25 декабря 2024 года
Посетил спектакль с семьей. Очень понравилась фишка вначале, с опозданием на вокзал. Интересно было посмотреть на работу мимов. Красивые актеры внутри и снаружи. Приятно было послушать знакомые песни вживую. Зацепил формат зала без сцены, добавило вовлеченности в действие. Семья осталась довольной. Спасибо!
ТабурЭ Театр - красавчики! Браво! Одного мы так и не смогли понять … почему Гурченко? Из-за апельсинов в авоське? Из-за того, что она пела новогоднюю песню про пять минут? Может быть она была образцом одиночества, как Мерлин Монро? Этот эпизод остался для нас загадкой и от этого показался лишним, хотя пластика легенды отработана блестяще
В первые побывала в театре г. Архангельске. Очень понравился спектакль с глубинным смыслом и веселыми сюжетами. Актеры шикарные было очень интересно, душевно и тепло.
Впервые в вашем театре, очень красиво и необычно для нашей области, фонтаны внутри здания. Спектакль очень понравился душевный, добрый. Актеры шикарные молодые, красивые, импозантные. Очень крутая работа с залом. Огромное спасибо. Желаю вам продолжать в том же духе вы большие молодцы!
Приезжали с женой из Вологды на праздники в Архангельск и посетили несколько спектаклей в Театре Драмы и этот спектакль тронул нас сильнее всех! Такая искренняя актёрская игра не может оставить равнодушным. Видно, что актёры не просто играют - они проживают роли! И ты веришь и чувствуешь каждое слово! Жена даже не смогла сдержать слёз во время одного из монологов главной героини )) А уж как дополняет спектакль чудесная пантомима! Это уникальное сочетание! Мы смогли и посмеяться, и попеть вместе с героями, и поплакать, и подумать о жизни! Мы в восторге от это простой, но такой безумно душевной и трогательной истории, приправленной тонким, ненавязчивым юмором, иронией и хорошей клоунадой! Очень надеемся, что в следующий раз приедем и попадём ещё на спектакли этих замечательных актёров! Спасибо Вам! И привет из Вологды! ))
Драма (средний формат)
А.П. Чехов
Режиссёр - Глеб Володин
Продолжительность - 3 часа 20 минут (с двумя антрактами)
«Очень трепетно отношусь к тексту Чехова. Для меня текст и то, что хотел сказать драматург - это закон. Поэтому мы с актерами искали подход к этому тексту, а не переиначивали текст под наше представление о Чехове. Так что мимо того, что хотел сказать Антон Павлович, мы точно не пройдём», - режиссёр спектакля Глеб Володин.
Между героями и публикой – тонкая грань. Пришедшие на спектакль ещё рассаживаются на свои места, а в зале уже накрывают на стол в ожидании гостей. У младшей сестры Ирины – именины! Первый ряд театралов участвует в застолье, сидя за белой скатертью с чеховскими героями и угощаясь самыми настоящими пирогами и напитками. Тут же поминая отца трёх сестёр, встают с бокалами в руках. «Надеюсь, что и на следующих показах зритель проявит душевную тонкость: когда поминают человека, неплохо бы встать», - Глеб Володин после премьеры.
Собравшиеся в доме Прозоровых преисполнены светлых надежд. Они видят своё светлое будущее, уверяясь, что дальше – лучше и интереснее жить. «В Москву, в Москву!» - мечтают о счастье три сестры. Тем разительней смена общего настроения уже во втором действии: мажорные ноты сменяются минорными. Герои охвачены то тоской, то тревогой. С именин Татьяны прошли годы. Каждого постигло личное разочарование. Философия классики звучит из уст барона Тузенбаха (Константин Мокров): «И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить!» — вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти».
Сценография спектакля зрителей поражает не только расположением места действия и вовлечённостью публики в процесс, но и пожаром в зале на основной сцене. Огонь, дым, красный свет - так событие, описанное в пьесе, натуралистично обыграл художник мультимедиа Егор Тимошенко.
Эксперты IX театрального фестиваля «Ваш выход!» присудили исполнительнице роли Анфисы (Ольга Зубкова) победу в номинации «Лучший эпизод», а исполнительницам ролей Маши (Мария Беднарчик) и Ольги (Мария Новикова) победу в номинации «Лучшая женская роль»
СМИ о спектакле: «Регион 29»: «Мимо искренности пройти нельзя»: Глеб Володин ставит «Трёх сестёр» в Архангельске, как Чехов написал «Регион 29»: Остановите Землю, я в Москву: званый обед у архангельских «Трёх сестёр», после которого хочется плакать «News29» : Архангелогородцы прожили жизнь чеховских трех сестер, став гостями званого ужина
Премьера состоялась 23 марта 2019 года
Сценография - Андрей Тимошенко Композитор - Ирина Белова
*в записи музыки принимал участие Антон Одинцов (соло на трубе) Художник по костюмам - Ирина Титоренко Художник по свету - Ольга Раввич Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Проект Архдрамы «Малые формы» представляет:
«Драматургия предмета» (Санкт-Петербург)
У. Хуб
Режиссёр - Кизякова А.
Продолжительность - 45 минут (без антракта)
Неважно, кто ты – слепая курица или хромая утка, у каждого есть свое заветное желание. Но так страшно покинуть свое привычное место и шагнуть в неизвестность… Именно так думала Хромая утка у себя на заднем дворе, страдая от одиночества и тоски. Пока в один прекрасный момент не появилась незнакомка. Как же это заманчиво – ввязаться в авантюру и отправиться на поиски не просто чего-нибудь, а места, где сбываются мечты… Да-да, говорят на свете есть такое местечко!
Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифам Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун
Продолжительность — 1 час (без антракта)
Спектакль стал результатом лаборатории молодых режиссёров «Рыбный обоз-2020», где режиссёр Андрей Гогун представил эскиз спектакля. Автор проекта лаборатории - главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.
По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.
В процессе спектакля артисты много перевоплощаются во все необходимые по сюжету роли – и в мужские, и в женские. Актрисы, сохраняя имена, приобретают семейные роли и предстают рассказчицами на кухне. Евгений Нифантьев – папа Зевс - представляет собой высшую силу на экране телевизора, а приятный голос Марии Беднарчик – Радио Итака. Это параллельный сюжет, который не завязан на Одиссее, но при этом сквозь него проступают взаимоотношения, которые в Древней Греции были у богов. Тема семьи является центральной для спектакля.
«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.
Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.
Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».
В силу того, что миф об Одиссее будет рассказываться детям возрастной категории 0+, в спектакле есть присутствие перформативной составляющей и тактильных способов взаимодействия с публикой.
* Лауреат XXIII фестиваля «Боспорские агоны-2021» «За поиски новых форм в прочтении античной темы»
*Участник IV Международного Большого Детского фестиваля (2021 год)
*Участник Международного фестиваля "Вдохновение. Зима" (2021 год)
*Лауреат международного фестиваля «Театральная гавань» в Новороссийске (2022 год)