Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Баба
16+

Описание:


Ритуал в одном действии (камерная сцена)
Режиссёр - Иван Братушев

Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта).

Архдрама открывает новый проект для самостоятельных работ артистов (и не только) – «Поле экспериментов». Первым спектаклем в рамках проекта станет работа Ивана Братушева. 

«Театр объединяют люди творческие и одарённые разносторонне. Все уже слышали такую поговорку: «талантливый человек талантлив во всём». А поскольку театр – синтетический вид искусства, я считаю, что у него есть потребность создавать самостоятельные экспериментальные работы. Представляемые работы не являются частью регулярного репертуара театра. Однако такие работы подкупают своей свежестью, новизной. Это очень ценно. Мы хотим, чтоб у нас был живой творческий котёл, чтобы помогать творческим порывам артистов. Поэтому мы придумали формат под названием «Поле экспериментов», - прокомментировал главный режиссёр театра Андрей Тимошенко.

«Куча мыслей и шило в пятой точке», - так артист Архдрамы Иван Братушев объясняет стимул попробовать себя в качестве режиссёра в Архангельском драматическом. Разумеется, это не всё, чем Иван зарекомендовал себя в театре – за более чем 10 лет артист показал себя как творчески глубокого, думающего, талантливого и ответственного человека. Иван Николаевич также являлся мастером курса актёрского отделения в Архангельском областном колледже культуры и искусства, педагогом в студии «Время добра». - «Конечно, режиссёром по образованию я не являюсь, но пробовать и творить имею полное право. А главное - потребность. Я уже давно пробую делать что-то «по ту сторону сцены», но в своём театре первый раз. Если говорить о «Бабе» - сначала появилась идея. Всё началось с заговоров, которыми пользовались некогда наши бабушки и прабабушки. Я читал их, некоторые на слух записывал, и меня захватывала их мелодика, образность. Захотелось сделать пластический спектакль об инфернальной сущности женщины. С этим я пошёл к хореографу Насте Змываловой и как говорится, «всё заверте...» [цитата из произведения А. Аверченко]. Настя – сумасшедшая! Бесподобный хореограф, мой единомышленник и друг! Мне уже сложно восстановить хронологию событий создания этого спектакля. Скажу только, что команда собралась отличная, мощная и талантливая. Мне нравится с ними творить».

СМИ о спектакле:
Отзыв Андрея Петрова о спектакле «Баба»

Хореограф - Анастасия Змывалова
Художник мультимедиа - Александр Есипов
Композитор - Леонид Федорушков

Действующие лица и исполнители:


Жизнь - Зинаида Гагарская
Смерть - Нина Няникова
Баба - Анна Рысенко
Мужик - Юрий Прошин
Хор - Леонид Федорушков, Константин Мокров, Юрий Прошин

0
Дмитрий Чистяков
"Бабу" я бы рекомендовал зрителю со стажем. Спектакль необычный: в нём нет слов, нет привычного действия. Реквизит сведён к минимуму. В нём на актрисах нет даже макияжа. Они даже играют — все — босыми. Это, скорее, история-аллегория, в которой есть масса отсылок на явления, с которыми человек знакомится уже будучи в зрелом возрасте, которые он пережил, подверг внутреннему анализу и переосмыслению.

Начинается действие с того, что актёры демонстративно в самом начале спектакля (Иван, кстати, обозначил его как «ритуал в одном действии») разбивают смартфон молотком. И это уже задаёт тон действию: будет что-то такое, что заставит тебя думать: что это? Почему выбрана эта аллегория? О чём это? - И давать себе же ответы. Как сказал об этом спектакле директор театра Сергей Самодов, он для зрителя, который задаёт вопросы.

В спектакле есть Жизнь, Смерть, Женщина (Баба), Мужик. Это собственно действующие лица. И есть двое актёров — также молодые мужчины, которые создают звуковые эффекты спектакля при помощи различных музыкальных и шумовых инструментов, играют мелодии и поют на два голоса — очень талантливые актёры, замечательные тенора. В качестве звукового сопровождения в «Бабе» звучат и старинные заговоры.

На сцене разворачивается история взаимодействия Бабы и Мужика, которым помогает Жизнь и противодействует Смерть. И по ходу спектакля Смерть сначала мелко пакостит, потом отнимает у Бабы первенца, потом забирает её детей одного за другим, в конце концов уничтожает Мужика. Сможет ли Баба выстоять? В общем, спектакль — сплошная аллегория. И он настолько сильный, что в камерном зале на 40 человек не было слышно ни звука. Вот просто — абсолютная тишина.

Актёры очень талантливо передают эмоции через лицо и движения. В роли Жизни — Зинаида ГАГАРСКАЯ, профессиональная балерина, и её пластика задаёт ритм спектакля. Невероятно трогательна в роли Бабы Анна РЫСЕНКО. Мастер отрицательного образа Нина НЯНИКОВА — в роли Смерти. Мужик — Юрий ПРОШИН, трагический персонаж, который, влюбившись в Бабу, вскоре не может выдержать противостояния со Смертью, торжествующая Няникова уезжает на Мужике в своё царство, чтобы вновь и вновь вернуться в мир, где остаётся одна лишь Баба. И разве это не про нашу российскую демографию?.. Баба вывезет. Она сильная женщина...

Невероятно трогает исполнение мелодий и песен двумя актёрами - Константином МОКРОВЫМ и Юрием ПРОШИНЫМ, очень органично в спектакль вплетены музыкальные темы.
Братушев, что меня восхищает, полностью сам придумал и поставил эту историю, не имея какого-либо драматургического источника. «Бабе» аплодировали долго, и это была совершенно заслуженная зрительская оценка экспериментального спектакля.

От себя говорю огромное спасибо Ивану БРАТУШЕВУ за доставленное удовольствие и эмоции. Как он сам сказал - «Команда собралась отличная, мощная и талантливая. Мне нравится с ними творить». - Это так, Иван! У Вашей команды действительно получилось круто. Хореографу Анастасии ЗМЫВАЛОВОЙ — постановка танца, пластики на высочайшем уровне. Главному режиссёру театра Андрею ТИМОШЕНКО и директору Сергею САМОДОВУ — за поддержку начинаний молодых актёров. За то, что наш Архангельский Драматический стал местом интеллектуальной движухи и творческих экспериментов.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
14+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени.
В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви.
Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей

Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова

Подробнее
12+
Народная драма по повести "Капитанская дочка" (камерная сцена)
А.Пушкин
Режиссёр-постановщик - А.Гогун

Продолжительность - 2 часа 40 минут (с антрактом)

Премьера спектакля состоялась 23 марта 2023 г.

Автор инсценировки - А.Гогун, А.Бурмагин, Е.Антушева
Музыка - А.Татаринский 
Художник по свету - А.Расходчиков

Спектакль ведёт Полина Савчук

СМИ о спектакле:
Регион 29: "В Архангельске состоялась премьера спектакля «Игра о заячьем тулупчике»

Подробнее