Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Афиша и билеты

Спектакль "Вечер современной хореографии ("Паганини", "Лабиринты")
12+

Описание:

Саратовский академический театр оперы и балета

Балет «Паганини»

Одноактный балет на музыку Сергея Рахманинова
Балетмейстер-постановщик – Диана Вайлова

Продолжительность - 25 минут

Балет «Паганини» - современное высказывание, основанное на легендах о таинственном и мрачном гении, скрипаче-виртуозе, чей музыкальный дар до сих пор остается загадкой. «С другими скрипачами у него общее только скрипка и смычок», - так говорили о Паганини его современники.

24 вариации «Рапсодии на тему Паганини» - это 24 эпизода из разных музыкальных миров: классика, аллюзии средневековых песнопений и джаза. Именно эта стилевая уникальность и художественная выразительность музыки Сергея Рахманинова явилась источником вдохновения для балета.

Саратовский хореограф Диана Вайлова называет свое прочтение произведения психологическим взглядом на личность Никколо Паганини. С открытия занавеса, со взмаха рук, подобного жесту дирижера, начинается история о неизбежном выборе каждого, обреченного на славу - заключить внутренний договор с собой, определяющий дьявольское вдохновение или божественное озарение.

Пересекающиеся струны скрипки на заднике сцены, идущие рука об руку с молодым Паганини, Демон и Ангел, рождают сжатое по времени, но грандиозное по смыслу полотно о противоречивости натуры гения и бесчисленности обуревающих его страстей.

Художник – постановщик – заслуженный художник России Сергей Болдырев
Художник по костюмам – Ольга Колесникова
Художник по свету – Екатерина Чернощекова
Репетитор по балету – заслуженная артистка России Вера Шарипова

Балет «Лабиринты»
Одноактный балет 
Балетмейстер-постановщик – Диана Вайлова

Продолжительность - 35 минут

Премьера спектакля в Саратове стала первой в России постановкой балета «Лабиринты», представленной полностью балетной труппой театра оперы и балета.

Лабиринты — структура в пространстве, состоящая из запутанных путей, ведущих к выходу или в тупик.
Метафора лабиринта находит отражение как в сюжетном, так и в драматургическом плане балета. Главные герои блуждают в лабиринтах собственных чувств, иллюзий, страхов и галлюцинаций в попытке найти выход.
Где окажутся главные герои — пара влюблённых, Он и Она? Куда приведут их лабиринты (под)сознания?
На сцене — арка — портал между двумя измерениями. Переход между ними мимолетен, эфемерен, но трагически безвозвратен.
История этой любви не будет счастливой и легкой. Он — влюбленный и преданный. Она — потерянная и ускользающая из реальности в запредельное. Духи и видения, блуждающие в лабиринтах, подсознания манят ее в другой мир.
Он — отчаянно борется за нее, тщетно пытаясь удержать в настоящем, но паутина странных мыслей окутывает девушку. Не в силах противостоять терзающим иллюзиям, Она погружается в мир безумия.
Холод. Темнота. Одиночество.
Вечность или мгновенье на раздумья.
Шаг. К свету или в пучину...
Открытый финал в музыке Шнитке дает возможность каждому сделать свой выбор…

Художник – постановщик
 — заслуженный художник России Сергей Болдырев
Художник по костюмам — Ольга Колесникова
Художник по свету — Екатерина Чернощекова
Репетитор по балету — заслуженная артистка России Вера Шарипова


 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Ближайшие спектакли
12+
III Ломоносов Фест представляет:
Д.Тарасов
Режиссёр - Евгений Мартынов

Спектакль «Цокольный этаж» — это яркая и эмоциональная история, разворачивающаяся в стенах Инновационно-технологического центра Северного арктического университета. На протяжении одной напряженной недели команда ученых и лаборантов сталкивается с вызовом, который может изменить их карьеру: им необходимо разработать новый способ отбеливания целлюлозы.

Однако на фоне научной гонки разгорается другая, не менее важная борьба — борьба за любовь. Главный герой, лаборант Василий, оказывается перед трудным выбором: оставаться верным своим коллегам и делу или следовать зову сердца к той, кто живёт на другом конце страны.
Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет: 
Режиссер - Наталья Урмацких

Продолжительность - 44 минуты

Главный герой - Константин Павловский из Санкт-Петербурга. Сам он считает себя пионером среди медицинских добровольцев в России. По образованию он повар, но по специальности не работает 12 лет, так как испытывать лекарства выгоднее. Соглашался на всё — от противоопухолевых препаратов до вакцины от лихорадки Эбола. По его словам, чем опаснее тестирование, тем больше платят. В среднем за месяц выходит до 35 тысяч рублей за одно исследование.

В основу нашего фильма легла история жизни главного героя, для которого добровольное участие в медицинских экспериментах стало способом заработать на жизнь. Но только ли финансовая мотивация движет людьми, готовыми положить свое здоровье, а может быть, и жизнь на алтарь науки? Как складывается их судьба после клинических испытаний? И когда человек говорит себе: «Стоп. Следующая таблетка может стать последней?». В этом фильме мы хотим сконцентрировать внимание зрителя на морально-этической стороне клинических исследований. Какое значение эти исследования имеют для науки, какую ответственность берут на себя фармацевтические лаборатории, проводя исследования на добровольцах, и понимают ли до конца  последствия те, кто соглашается на них.
   


Подробнее
12+

III Ломоносов Фест представляет: 
Тульский академический театр драмы 
(г.Тула)
Драма в одном действии по мотивам реальных событий
Р.Мусаев
Режиссер - Анна Терешина

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Наши экраны заполнены выдуманными супергероями, регулярно спасающими человечество от самых невероятных угроз. И мало кто вспоминает, что 1 сентября 1936 года в Туле родился Валерий Алексеевич Легасов – человек, которому суждено было спасти жизни миллионов людей от реальной атомной катастрофы.

В критической ситуации, когда в растерянности пребывало даже правительство СССР, именно Легасов смог взять на себя ответственность за ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, случившейся 26 апреля 1986 года. Сложность состояла в том, что до этого случая никто и никогда в мире не сталкивался с атомной катастрофой, не знал, что делать с расползающейся радиацией. Но все понимали, что счет для человечества идет на минуты.

Пьеса Рагима Мусаева "Легасов: надо жить" – попытка заглянуть в душу ученого, обязанного принять решение в условиях отсутствия выбора. Она о достоинстве простых советских людей, столкнувшихся с катастрофой, их мечтах и судьбах. Это дань уважения и памяти подвигу Валерия Легасова и других ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.


Подробнее