Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

Гастроли

Ялта. XIII фестиваль «Театр.Чехов.Ялта». 2016
+
фото: А.Онучина

Описание:

Спектакль «Царь. Эдип. Прозрение» награждён за «современное прочтение классики».



Архангельский театр драмы в рамках гастролей в Республику Крым (5 - 11 сентября 2016 г.) представил на фестивале трагедию Софокла «Царь Эдип. Прозрение» (режиссёр — Андрей Тимошенко). Именно эта постановка была отобрана экспертным советом фестиваля, наряду с другими 15 спектаклями из Германии, Ирана и России (Альметьевск, Архангельск, Астрахань, Владимир, Казань, Майкоп, Москва, Оренбург, Санкт-Петербург, а также Ялта и Симферополь). 


В зале был аншлаг. В жюри фестиваля входили известные в театральном мире Леонид Якубович, Елена Санаева, сценарист, драматург, директор «Коляда-театра» Николай Коляда, режиссёр театра и кино Дмитрий Астрахан, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра» Марина Тимашева. Традиционно возглавлял жюри художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы», народный артист России Иосиф Райхельгауз


Райхельгауз квадрат.jpg
Иосиф Райхельгауз, народный артист России:

«Это талантливый спектакль. Я смотрел его с неослабевающим интересом. У вас мощная команда. Это всегда видно, когда работает талантливый ансамбль, когда все друг друга слышат, чувствуют. Андрей Тимошенко - талантливый режиссер. Он понимает профессию. Я бы этот спектакль не поменял бы даже на десяток московских антреприз, которые по стране собирают большую кассу».


Конкурсная комиссия единогласно высоко оценила работу главного режиссера театра Андрея Тимошенко. «Сложное произведение, но вы его так внятно рассказали. Это эмоционально захватило. Сегодня был тяжелый день, долгая церемония открытия. Софокл в десять часов вечера... Но вы взяли наше внимание, вы нас держали, вы нас увлекли. Это было интересно. Я увидел много интересных решений. Эмоционально все события отбиты. Сцены сделаны очень серьезно», — отметил после спектакля режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Астрахан.

Тимашева_цитата.jpg
Марина Тимашева, театральный критик, редактор журнала «Просцениум. Вопросы театра»

«Очень много невероятных идей, решений, находок. Сам репертуарный выбор достойный. В нашей стране не так много театров, которые решаются на такие постановки. Замечательная труппа, очень собранная, пластичная, умная. В каждом актёре его физический рисунок не заменяет того, что в нем должно происходить просто как в человеке, который имеет дело с чем-то серьёзным».


Народная артистка России Елена Санаева была лаконична и отметила, что глядя на выступление Архангельского театра драмы понимаешь, что в России театр жив. Ещё один член жюри художественный руководитель театра «Коляда-театр» Николай Коляда оценил работу Александра Дубинина, исполнившего роль Эдипа, и Ивана Братушева, сыгравшего в пьесе Креонта: «Большое вам спасибо, что есть такие молодые и талантливые артисты». «Вы живые и настоящие»,— обратился Николай Коляда ко всей труппе.

якубович цитата.jpeg
Леонид Якубович, народный артист России Леонид Якубович:

«Как понять, хороший получается спектакль или не очень? Просто подумать, поймёт и примет ли постановку ребёнок, который любую историю представляет ещё как сказку. За мной в зале сидела шестилетняя девочка. Я переживал, выдержит ли она. Всё-таки время уже было позднее и сам материал очень серьёзный. Но девочка увлеченно просмотрела спектакль все два часа».



Действующие лица и исполнители:


Творческая группа:

Техническая группа:

Ближайшие спектакли
6+

Старинная сказка (камерная сцена или средний формат) 
А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик    


Продолжительность — 1 час (без антракта) 


Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!


СМИ о спектакле:

Журнал «ZVOOK ONLINE»: Эх, Алёша!


Премьера состоялась 27 ноября 2014 года


Сценография и костюмы — Андрей Тимошенко
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов
Спектакль ведет Наталья Афонина


Подробнее
6+
Чтение китайских сказок для детей 
Режиссёр —  Андрей Гогун

Китайские народные сказки в прочтении засл. арт. РФ Людмилы Советовой.

«Маленьких зрителей ждет не только сама читка текста сказки, но и небольшая театрализация, сценический образ, атрибуты. При этом текст все же первичен, мы хотим этим проектом научить детей воспринимать на слух большие объемы повествования, чего сейчас, как мне кажется, дети часто лишены из-за засилья визуальных образов. Мы сознательно выбирали сказки народов мира, чтобы расширить кругозор детей, показать пласт мировой культуры. С этим материалом мы обычно сталкиваемся только во взрослом возрасте, поэтому планируем на читках делать и введение, этакий ликбез о той или иной стране и культуре», — рассказал  режиссер Андрей Гогун.

Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки. Поэтому предусмотрено всего 20 детских мест. Стоимость билета — на одного взрослого и одного ребенка (один билет на двоих) — 100 рублей.
Подробнее