Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

ИА «Регион 29»: Есть только миг: студия «Время добра» и архангельский театр драмы выпустили инклюзивный спектакль о космосе

04.04.22
Автор: Мария Атрощенко
Фото: Артём Келарев
Источник: https://region29.ru/2022/04/04/624aa2af3d62861f507ecd62.html

Архангельский театр драмы выпустил детей в открытый космос: в Абрамовском зале «архдрамы» состоялась премьера космического спектакля «Калейдоскоп» по мотивам рассказа Рэя Брэдбери.

В большинстве спектаклей, созданных в результате синергии поморской благотворительной организации «Время добра» и «архдрамы» — например, в «Волшебном кольце» или «Питер Пэне», — играют взрослые профессиональные актёры. А в «Калейдоскопе» заняты только юные непрофессиональные артисты — воспитанники «особой» театральной студии «Время добра», одноимённой танцевальной группы для детей с синдромом Дауна и юные артисты детско-юношеской театральной школы театра. Из взрослых — только постановочная группа во главе с режиссёрами — артистами-ломоносовцами Артуром Чемакиным и Юрием Прошиным.

Для Чемакина и Прошина эта работа — тоже своего рода студийная, ученическая. «Калейдоскоп» — это второй их совместный проект с «Временем добра». Вместе с ними «особая» студия впервые взялась за взрослые темы — в спектакле «Игра» о сложностях выбора. А теперь ребята пошли ещё глубже и сыграли спектакль о скоротечности человеческой жизни и бесконечности космоса.

В результате взрыва, который «огромным консервным ножом вспорол корпус ракеты», людей выбросило в открытый космос, «подобно дюжине трепещущих серебристых рыб». Артисты в своих серебристых и блестящих костюмах, с глиттером на щеках, сделались похожими на этих рыбок — или на сияющие частички в калейдоскопе. Открытый космос сыграло само пространство — выкрашенные в чёрный цвет после ремонта стены Абрамовского зала.

Режиссёры перенесли на сцену рассказ Брэдбери с незначительными изменениями. Авторскую речь поделили между тремя артистками с гульками, как у принцессы Леи, — Евгенией Молоковской, Натальей Карушевой и Анастасией Белых. В течение всего спектакля все артисты оставались на сцене, хотя в рассказе они разбросаны по бескрайнему космосу. 


Главную роль в спектакле — наверное, впервые за пять лет, — играет участник студии «Время добра» Иван Грязнов. Большой юноша исполняет роль астронавта Холлиса, который единственный из экипажа летит на землю, размышляя о жизни и смерти. Холлис Ивана по большей части неподвижен — он то сидит, то стоит, пока вокруг него кружатся то ли эти «трепещущие серебристые рыбы», то ли метеоры, то ли секунды и минуты ускользающей жизни.

Ответы на главные вопросы человеческого существования Холлис ищет с помощью виртуальной помощницы Алисы. Причём в режиме реального времени. Когда космонавт спрашивает помощницу, что такое жизнь, и не получает ответа, на сцене слышится шёпот: «Вань, интернет». И такая, казалось бы, заминка ничего не портит — наоборот, превращается в забавный и трогательный момент импровизации, выхода из роли — живое проявление студийной взаимовыручки. Без взаимовыручки в «особой» студии, кажется, никуда. Одна из девочек в сияющем наряде помогает Саше Боярскому спуститься с постамента, на которой он стоял, весьма убедительно играя антагониста Эплгейта.

Финал получается очень символичным. Перед тем, как упасть на землю и сгореть в атмосфере, превратившись в падающую звезду, Холлис спрашивает: «Кто-нибудь увидит меня?». На этот вопрос юные артисты, благодаря студии, могли бы ответить утвердительно. Подтверждение тому — цветы и овации на поклоне.

На каждом из зрительских мест лежало по листку бумаги. В начале спектакля артисты попросили зрителей написать, что их держит на Земле. И в финале напомнили про свою просьбу. Иван Грязнов ответил так: «Желание жить».

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее