Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Андрея Петрова о лаборатории "Рыбный обоз "

05.06.22
В Архангельском театре драмы имени М.Ломоносова были показаны эскизы спектаклей, созданные в результате работы ставшей уже традиционной творческой Лаборатории "Рыбный обоз". На этот раз тема звучала так - "Холодные ладошки", режиссерам-участникам предлагалось поставить детские спектакли, чтоб отогреть ладошки северных детей. Все представленные эскизы будут воплощены на сцене театра. Вот, что из этого получилось.


Ульф Нильсон "ДЕЛО ДЛЯ ЖАБИ" (Абрамовский зал). Режиссер - Рамиль Кагарманов

Лесной детектив шведской писательницы Ульф Нильсон разыграли актеры под руководством режиссера Рамиля Кагарманова. Действие происходит в "маленьком миленьком отделении полиции", как это написано у автора. Но прежде всего на сцене появляется милая женщина (Олеся Гаврилова), берет в руки угольник (музыкальный инструмент), ударяет в него, уходит. Как выяснится позже, такой трепетный, нежный пролог понадобился для того, чтоб обозначить главную тему и в то же время задать основное настроение истории. Ведь дело для Жаби (Мария Беднарчик), а это мышка, но уже комиссар полиции, - поиски ее пропавшей мамы (именно она появлялась в прологе). Образ мамы - сквозной, доминирующий в спектакле. Даже большой полицейский - комиссар Гордон (Евгений Нифантьев), а это большая мудрая жаба, или точнее жаб, убежден: "мама - это очень важно. Когда думаешь о маме, внутри становится светло, даже если ты очень стар…" Историю рассказывает именно Гордон, он стучит на машинке, представляет действующих лиц, Жаби мы уже знаем, еще на сцене появятся забавные маленькие полицейские: жабенок Суне (Константин Мокров) и мышонок Гертруда (Екатерина Зеленина), а также коварный хитрый Лис (Дмитрий Беляков), который легко втирается в доверие к любому. Ему обязательно нужно подчеркнуть, что, кроме всего прочего, он красив, всем своим поведением он показывает, что независим и горд. Зрителям предстоит увидеть занятия в маленькой полицейской школе и стать свидетелями расследования сложного дела. Оказывается, чтоб что-то вспомнить-понять, надо сочинить стихи об этом, и сразу всё получится. В эскизе эффектно использовались элементы театра теней, ритмически-музыкальные средства. Всё происходящее на сцене было пронизано добрым юмором и душевной сентиментальностью. А еще здесь была замечательно материализована метафора названия лаборатории "Холодные ладошки": персонажи заботливо согревали ладошки друг друга дыханием. Хочется верить, что будущий спектакль сохранит свое иронично-душевное настроение, увлекательную интригу, неподдельный азарт игры.

Анастасия Строкина "КИТ ПЛЫВЕТ НА СЕВЕР" (Декорационный зал). Режиссер - Алина Кушим.

Философская сказка-притча Анастасии Строкиной романтично-приподнято рассказывает о поисках себя, своего места в жизни. Пространство для показа эскиза режиссера Алины Кушим подобрано очень подходящее: большой декорационный зал с высоким потолком и балконом, звуки в нем раздаются гулко, обогащаясь выразительными обертонами. Зрительские места расположены по кругу, как в известном московском театре с особой аурой "Сфера". В центре помост, олицетворяющий Кита (именно он упоминается в названии), морские волны создаются с помощью большого полиэтиленового полотнища. Начинается представление, появляется главный герой, это беспокойный, заполошный зверек Мамору (Александр Зимин). Он судорожно ищет у зрителей детали одежды нужного ему цвета, наконец находит и тогда водружает на свою голову зеленую шапочку с торчащими ушами, а потом еще извлекает длинный хвост с кисточкой. Ух, как он будет размахивать этим хвостом, проявляя свой непоседливый характер! Вот Мамору суетливо бродит туда-сюда по Киту, тем самым выводит его, невозмутимого, из себя. Киту приходится реагировать словесно и даже ругательно, но в конце концов он соглашается везти на себе Мамору, чтоб тот нашел свой остров. В роли Кита выступает Александр Субботин, большим подспорьем для создания этого образа является густой, глубокий, выразительный голос артиста, усиленный микрофоном.
Помнит Мамору слова учителя (Эдуард Мурушкин) о том, что свой остров он увидит во сне и должен найти его по приметам, явившимся ему в видениях. Если же он не найдет свой остров, чтоб стать его хранителем, тогда превратится в камень - есть о чем побеспокоиться и поразмыслить герою. И вот сон Мамору. Перед зрителями разыгрывается отдельная новелла со своим сюжетом, но с таким же, как и в основной истории, романтическим философским привкусом. Живут на небе две сестры, две Луны. Одна Желтая (Мария Новикова), она постарше, порассудительней, построже, и Бирюзовая (Екатерина Калинина), она юная, озорная, взбалмошная. Влюбился в младшую сестру земной житель - Акчинук Песец Голубая шерсть (Юрий Прошин), и устремился он на небо, благо нашелся способ стать ему звездой: построить арку, пройти сквозь нее (забавно это условие воплощается на сцене - арка выстраивается из двух кубов и стула, который артисту пришлось позаимствовать у одного из зрителей, с помощью этого простого сооружения герой забирается на балкон, олицетворяющий небо). Старшая Желтая Луна возмутилась, изгнала дерзкого возлюбленного, и тогда младшая Бирюзовая Луна отправилась с ним на землю, чтоб дать начало роду голубых песцов с лунной кровью. Таков вещий сон. Значит, нужно искать Мамору свой остров с аркой - воротами на небо. Будем надеяться, что найдет. История получилась красивая, поучительная, одухотворяющая. Если обратиться к первоисточнику, можно выяснить, что таких снов-новелл Мамору видит несколько, и все они основаны на мифологии исчезнувшего северного народа - алеутов, так что пищи для фантазии актерам и режиссеру при создании спектакля будет достаточно.

"СОВСЕМ РЯДОМ" (Камерная сцена). Режиссер - Алмаз Садриев.

Настоящий бэби-театр - бесконфликтный, бессюжетный, бессловесный, однако забавный, увлекательный, чудесный - представил публике режиссер Алмаз Садриев. Представление "Совсем рядом" похоже на доброе, открытое клоунское шоу. И название его очень показательное: самые обыкновенные чудеса случаются совсем рядом, главное, в них верить и уметь разглядеть их, почувствовать. Что происходит на сцене? Игра с шарами, веревками, шлангами. Игра со своими отображениями на зеркальной поверхности и на видео. У тебя на глазах рождается чудо доверительного общения, чудо азартного творчества, ты ощущаешь радость открытия в себе ребенка - непосредственного, искреннего, доверчивого. Просто, обаятельно, завораживающе! А потом артисты привлекают к своей игре детей-зрителей и общаются с ними на понятном им игровом - невербальном - языке. Высоко доверие детей к артистам, ведь они только что доказали, что сами точно такие же, как дети, у них одинаковое мировосприятие. Получилось смешно и умилительно, трогательно и трепетно. В этом удивительном спектакле участвовали Анна Рысенко, Нина Няникова, Наталия Латухина, Екатерина Шахова и Вадим Винтилов.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Спектакль-променад
Драматург - Нина Няникова
Режиссер - Андрей Гогун
Программирование - Кирилл Мондрий
Шумовое сопровождение - Леонид Лещев

Продолжительность - 1 час.

Первый в Архангельске спектакль-променад «Поморские узлы». Это не просто квест, театральная экскурсия или аудиоспектакль, но и презентация целого мобильного приложения. Проект «Поморские узлы» позволит вынырнуть из привычного формата, в котором зритель находится в зале, а актёр на сцене. Из здания театра спектакль переместится в смартфон. С помощью приложения «Кинетофон» и наушников каждый зритель совершит театральную прогулку по городу, а вместе с ней путешествие в глубины своей памяти и истории Архангельска.


«Путешествие по узлам памяти — так можно описать новый проект Архдрамы. Наш зритель, передвигаясь по улицам города, будет перемещаться от узла к узлу, из глубины истории в сегодняшний день, к поверхности современности, не боясь быть при этом унесенным течением реки времени. На этом пути он, вероятно, встретит каких-то интересных исторических персонажей (реальных и вымышленных), попадёт в забавные или драматические истории, а, возможно, просто станет свидетелем чьей-то незаметной и неважной на первый взгляд жизни»,  — рассказывает режиссёр спектакля Андрей Гогун.  


Текст «Поморских узлов» написала Нина Няникова. В этом сезоне это уже второй спектакль после «Долго и счастливо», появившийся в Архдраме по её сценарию. «Спектакль - встреча с воспоминаниями нашего города. У Архангельска много баек, небылиц и «былиц», которые мы собрали и переработали в спектакль. Как знаете, «омут памяти» из Гарри Поттера. В нашем омуте байки водятся. Это про узлы на память, про узлы, что нужно разрубить и любая ассоциация на эту тему, думаю, будет верна. Хочу вместо того, чтобы говорить зрителю «к чему-то готовиться», предложить —НЕ ГОТОВИТЬСЯ НИ К ЧЕМУ, а просто быть. Для нас это тоже эксперимент, так что предлагаю нам быть в одной лодке», — комментриент Нина Няникова.


Озвучивают «Поморские узлы» актёры театра: Иван Братушев, Александр Зимин, Екатерина Калинина, Павел Каныгин, Константин Мокров, Эдуард Мурушкин, Виктор Мушковец, Юрий Прошин, Александр Субботин, Марина Макарова, Александр Дубинин, Дмитрий Беляков, Нина Няникова, Михаил Андреев, Екатерина Шахова, Анна Патокина, Екатерина Зеленина, Андрей Гогун, Артур Чемакин. Их голоса не только расскажут историю, но также будут задавать направление движения слушателя. Театральная прогулка начнется на площади Профсоюзов от Михаило-Архангельского кафедрального собора, но чтобы продвигаться по маршруту дальше зрителю предстоит искать в окружающем пространстве морские узлы. Каждый из них является виртуальной геометкой, к которой будет привязан конец и начало нового фрагмента истории. После прохождения маршрута спектакля зрителям предлагается присоединиться к телеграм-каналу «Поморских узлов» и написать о своих мыслях и чувствах: https://t.me/pomorskie_uzly.


Как принять участие в спектакле:

1. Купить билет в кассе или на сайте театра.

2. Подойти к указанному времени к Михаило-Архангельскому кафедральному собору. Там вас встретит Помощник, который при предъявлении билета снабдит вас мобиьным устройством и наушниками, а также кодом для активации спектакля.

3. В дальнейшем, когда приложение пройдет проверку и будет допущено к размещению в Google Play и App Store, стать «зрителем» спектакля можно будет автономно: скачать приложение «Кинетофонъ», выбрать спектакль, купить онлайн билет, получить код активации и пройти маршрут самостоятельно в любое удобное для вас время.


«В разработке приложения принимал участие студент САФУ Кирилл Мондрий. Это его выпускная работа. Библиотека спектаклей-променадов может пополняться до бесконечности. Что важно – не только маршрутами в Архангельске, но и в любой точке мира. Поэтому мы будем рады, если наша разработка заинтересует коллег из других театров. А «Поморские узлы» станут обязательным пунктом посещения Архангельска для любого туриста», - отметил директор Архдрамы Сергей Самодов.


Премьера состоялась 21 мая.


СМИ о спектакле:

Российская газета:В Архангельске туристы будут гулять по городу вместе с актерами театра
ТАСС: В Архангельске представили первый спектакль-променад "Поморские узлы"
29ru: Театр в смартфоне: в Ночь музеев архангелогородцев приглашают на спектакль-променад об Архангельске
ИА «Регион 29»: Узелок на память: театр драмы выпустил аудиоспектакль-проводник для прогулки по старому Архангельску
ИА DVINA29: В Архангельске с помощью мобильного приложения можно будет прогуляться по городу
ИА «Регион 29»: Андрей Гогун о спектакле-променаде «Поморские узлы»

Подробнее