Отзыв Андрея Петрова о лаборатории "Рыбный обоз "
Ульф Нильсон "ДЕЛО ДЛЯ ЖАБИ" (Абрамовский зал). Режиссер - Рамиль Кагарманов
Лесной детектив шведской писательницы Ульф Нильсон разыграли актеры под руководством режиссера Рамиля Кагарманова. Действие происходит в "маленьком миленьком отделении полиции", как это написано у автора. Но прежде всего на сцене появляется милая женщина (Олеся Гаврилова), берет в руки угольник (музыкальный инструмент), ударяет в него, уходит. Как выяснится позже, такой трепетный, нежный пролог понадобился для того, чтоб обозначить главную тему и в то же время задать основное настроение истории. Ведь дело для Жаби (Мария Беднарчик), а это мышка, но уже комиссар полиции, - поиски ее пропавшей мамы (именно она появлялась в прологе). Образ мамы - сквозной, доминирующий в спектакле. Даже большой полицейский - комиссар Гордон (Евгений Нифантьев), а это большая мудрая жаба, или точнее жаб, убежден: "мама - это очень важно. Когда думаешь о маме, внутри становится светло, даже если ты очень стар…" Историю рассказывает именно Гордон, он стучит на машинке, представляет действующих лиц, Жаби мы уже знаем, еще на сцене появятся забавные маленькие полицейские: жабенок Суне (Константин Мокров) и мышонок Гертруда (Екатерина Зеленина), а также коварный хитрый Лис (Дмитрий Беляков), который легко втирается в доверие к любому. Ему обязательно нужно подчеркнуть, что, кроме всего прочего, он красив, всем своим поведением он показывает, что независим и горд. Зрителям предстоит увидеть занятия в маленькой полицейской школе и стать свидетелями расследования сложного дела. Оказывается, чтоб что-то вспомнить-понять, надо сочинить стихи об этом, и сразу всё получится. В эскизе эффектно использовались элементы театра теней, ритмически-музыкальные средства. Всё происходящее на сцене было пронизано добрым юмором и душевной сентиментальностью. А еще здесь была замечательно материализована метафора названия лаборатории "Холодные ладошки": персонажи заботливо согревали ладошки друг друга дыханием. Хочется верить, что будущий спектакль сохранит свое иронично-душевное настроение, увлекательную интригу, неподдельный азарт игры.Анастасия Строкина "КИТ ПЛЫВЕТ НА СЕВЕР" (Декорационный зал). Режиссер - Алина Кушим.
Философская сказка-притча Анастасии Строкиной романтично-приподнято рассказывает о поисках себя, своего места в жизни. Пространство для показа эскиза режиссера Алины Кушим подобрано очень подходящее: большой декорационный зал с высоким потолком и балконом, звуки в нем раздаются гулко, обогащаясь выразительными обертонами. Зрительские места расположены по кругу, как в известном московском театре с особой аурой "Сфера". В центре помост, олицетворяющий Кита (именно он упоминается в названии), морские волны создаются с помощью большого полиэтиленового полотнища. Начинается представление, появляется главный герой, это беспокойный, заполошный зверек Мамору (Александр Зимин). Он судорожно ищет у зрителей детали одежды нужного ему цвета, наконец находит и тогда водружает на свою голову зеленую шапочку с торчащими ушами, а потом еще извлекает длинный хвост с кисточкой. Ух, как он будет размахивать этим хвостом, проявляя свой непоседливый характер! Вот Мамору суетливо бродит туда-сюда по Киту, тем самым выводит его, невозмутимого, из себя. Киту приходится реагировать словесно и даже ругательно, но в конце концов он соглашается везти на себе Мамору, чтоб тот нашел свой остров. В роли Кита выступает Александр Субботин, большим подспорьем для создания этого образа является густой, глубокий, выразительный голос артиста, усиленный микрофоном.Помнит Мамору слова учителя (Эдуард Мурушкин) о том, что свой остров он увидит во сне и должен найти его по приметам, явившимся ему в видениях. Если же он не найдет свой остров, чтоб стать его хранителем, тогда превратится в камень - есть о чем побеспокоиться и поразмыслить герою. И вот сон Мамору. Перед зрителями разыгрывается отдельная новелла со своим сюжетом, но с таким же, как и в основной истории, романтическим философским привкусом. Живут на небе две сестры, две Луны. Одна Желтая (Мария Новикова), она постарше, порассудительней, построже, и Бирюзовая (Екатерина Калинина), она юная, озорная, взбалмошная. Влюбился в младшую сестру земной житель - Акчинук Песец Голубая шерсть (Юрий Прошин), и устремился он на небо, благо нашелся способ стать ему звездой: построить арку, пройти сквозь нее (забавно это условие воплощается на сцене - арка выстраивается из двух кубов и стула, который артисту пришлось позаимствовать у одного из зрителей, с помощью этого простого сооружения герой забирается на балкон, олицетворяющий небо). Старшая Желтая Луна возмутилась, изгнала дерзкого возлюбленного, и тогда младшая Бирюзовая Луна отправилась с ним на землю, чтоб дать начало роду голубых песцов с лунной кровью. Таков вещий сон. Значит, нужно искать Мамору свой остров с аркой - воротами на небо. Будем надеяться, что найдет. История получилась красивая, поучительная, одухотворяющая. Если обратиться к первоисточнику, можно выяснить, что таких снов-новелл Мамору видит несколько, и все они основаны на мифологии исчезнувшего северного народа - алеутов, так что пищи для фантазии актерам и режиссеру при создании спектакля будет достаточно.