Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Андрея Петрова о лаборатории "Рыбный обоз "

05.06.22
В Архангельском театре драмы имени М.Ломоносова были показаны эскизы спектаклей, созданные в результате работы ставшей уже традиционной творческой Лаборатории "Рыбный обоз". На этот раз тема звучала так - "Холодные ладошки", режиссерам-участникам предлагалось поставить детские спектакли, чтоб отогреть ладошки северных детей. Все представленные эскизы будут воплощены на сцене театра. Вот, что из этого получилось.


Ульф Нильсон "ДЕЛО ДЛЯ ЖАБИ" (Абрамовский зал). Режиссер - Рамиль Кагарманов

Лесной детектив шведской писательницы Ульф Нильсон разыграли актеры под руководством режиссера Рамиля Кагарманова. Действие происходит в "маленьком миленьком отделении полиции", как это написано у автора. Но прежде всего на сцене появляется милая женщина (Олеся Гаврилова), берет в руки угольник (музыкальный инструмент), ударяет в него, уходит. Как выяснится позже, такой трепетный, нежный пролог понадобился для того, чтоб обозначить главную тему и в то же время задать основное настроение истории. Ведь дело для Жаби (Мария Беднарчик), а это мышка, но уже комиссар полиции, - поиски ее пропавшей мамы (именно она появлялась в прологе). Образ мамы - сквозной, доминирующий в спектакле. Даже большой полицейский - комиссар Гордон (Евгений Нифантьев), а это большая мудрая жаба, или точнее жаб, убежден: "мама - это очень важно. Когда думаешь о маме, внутри становится светло, даже если ты очень стар…" Историю рассказывает именно Гордон, он стучит на машинке, представляет действующих лиц, Жаби мы уже знаем, еще на сцене появятся забавные маленькие полицейские: жабенок Суне (Константин Мокров) и мышонок Гертруда (Екатерина Зеленина), а также коварный хитрый Лис (Дмитрий Беляков), который легко втирается в доверие к любому. Ему обязательно нужно подчеркнуть, что, кроме всего прочего, он красив, всем своим поведением он показывает, что независим и горд. Зрителям предстоит увидеть занятия в маленькой полицейской школе и стать свидетелями расследования сложного дела. Оказывается, чтоб что-то вспомнить-понять, надо сочинить стихи об этом, и сразу всё получится. В эскизе эффектно использовались элементы театра теней, ритмически-музыкальные средства. Всё происходящее на сцене было пронизано добрым юмором и душевной сентиментальностью. А еще здесь была замечательно материализована метафора названия лаборатории "Холодные ладошки": персонажи заботливо согревали ладошки друг друга дыханием. Хочется верить, что будущий спектакль сохранит свое иронично-душевное настроение, увлекательную интригу, неподдельный азарт игры.

Анастасия Строкина "КИТ ПЛЫВЕТ НА СЕВЕР" (Декорационный зал). Режиссер - Алина Кушим.

Философская сказка-притча Анастасии Строкиной романтично-приподнято рассказывает о поисках себя, своего места в жизни. Пространство для показа эскиза режиссера Алины Кушим подобрано очень подходящее: большой декорационный зал с высоким потолком и балконом, звуки в нем раздаются гулко, обогащаясь выразительными обертонами. Зрительские места расположены по кругу, как в известном московском театре с особой аурой "Сфера". В центре помост, олицетворяющий Кита (именно он упоминается в названии), морские волны создаются с помощью большого полиэтиленового полотнища. Начинается представление, появляется главный герой, это беспокойный, заполошный зверек Мамору (Александр Зимин). Он судорожно ищет у зрителей детали одежды нужного ему цвета, наконец находит и тогда водружает на свою голову зеленую шапочку с торчащими ушами, а потом еще извлекает длинный хвост с кисточкой. Ух, как он будет размахивать этим хвостом, проявляя свой непоседливый характер! Вот Мамору суетливо бродит туда-сюда по Киту, тем самым выводит его, невозмутимого, из себя. Киту приходится реагировать словесно и даже ругательно, но в конце концов он соглашается везти на себе Мамору, чтоб тот нашел свой остров. В роли Кита выступает Александр Субботин, большим подспорьем для создания этого образа является густой, глубокий, выразительный голос артиста, усиленный микрофоном.
Помнит Мамору слова учителя (Эдуард Мурушкин) о том, что свой остров он увидит во сне и должен найти его по приметам, явившимся ему в видениях. Если же он не найдет свой остров, чтоб стать его хранителем, тогда превратится в камень - есть о чем побеспокоиться и поразмыслить герою. И вот сон Мамору. Перед зрителями разыгрывается отдельная новелла со своим сюжетом, но с таким же, как и в основной истории, романтическим философским привкусом. Живут на небе две сестры, две Луны. Одна Желтая (Мария Новикова), она постарше, порассудительней, построже, и Бирюзовая (Екатерина Калинина), она юная, озорная, взбалмошная. Влюбился в младшую сестру земной житель - Акчинук Песец Голубая шерсть (Юрий Прошин), и устремился он на небо, благо нашелся способ стать ему звездой: построить арку, пройти сквозь нее (забавно это условие воплощается на сцене - арка выстраивается из двух кубов и стула, который артисту пришлось позаимствовать у одного из зрителей, с помощью этого простого сооружения герой забирается на балкон, олицетворяющий небо). Старшая Желтая Луна возмутилась, изгнала дерзкого возлюбленного, и тогда младшая Бирюзовая Луна отправилась с ним на землю, чтоб дать начало роду голубых песцов с лунной кровью. Таков вещий сон. Значит, нужно искать Мамору свой остров с аркой - воротами на небо. Будем надеяться, что найдет. История получилась красивая, поучительная, одухотворяющая. Если обратиться к первоисточнику, можно выяснить, что таких снов-новелл Мамору видит несколько, и все они основаны на мифологии исчезнувшего северного народа - алеутов, так что пищи для фантазии актерам и режиссеру при создании спектакля будет достаточно.

"СОВСЕМ РЯДОМ" (Камерная сцена). Режиссер - Алмаз Садриев.

Настоящий бэби-театр - бесконфликтный, бессюжетный, бессловесный, однако забавный, увлекательный, чудесный - представил публике режиссер Алмаз Садриев. Представление "Совсем рядом" похоже на доброе, открытое клоунское шоу. И название его очень показательное: самые обыкновенные чудеса случаются совсем рядом, главное, в них верить и уметь разглядеть их, почувствовать. Что происходит на сцене? Игра с шарами, веревками, шлангами. Игра со своими отображениями на зеркальной поверхности и на видео. У тебя на глазах рождается чудо доверительного общения, чудо азартного творчества, ты ощущаешь радость открытия в себе ребенка - непосредственного, искреннего, доверчивого. Просто, обаятельно, завораживающе! А потом артисты привлекают к своей игре детей-зрителей и общаются с ними на понятном им игровом - невербальном - языке. Высоко доверие детей к артистам, ведь они только что доказали, что сами точно такие же, как дети, у них одинаковое мировосприятие. Получилось смешно и умилительно, трогательно и трепетно. В этом удивительном спектакле участвовали Анна Рысенко, Нина Няникова, Наталия Латухина, Екатерина Шахова и Вадим Винтилов.


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее