Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Театральная газета: "Мне нравится, что вы мне светите"

30.06.22
Автор: Мария Пастухова

В третий день фестиваля "Коляда-plays" Архангельский драматический театр им. М.В. Ломоносова показал спектакль Ивана Братушева по пьесе Николая Коляды "Венский стул".

"Уважаемые зрители. Герои нашего эксперимента вас не слышат и не видят. Убедительная просьба; не пытайтесь им помочь или освободить их. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах и строго выполняйте наши инструкции".

Именно с таких слов начинается спектакль Ивана Братушева. На сцене мы видим огромный куб, скрытый под белой тканью, а перед ним стоят три женские фигуры в белоснежных халатах. Лица их скрыты за медицинскими масками. В руках у них странные предметы: ножницы, клубок красной нити и мерная рулетка. Так в предстоящем эксперименте будут выглядеть мойры - богини судьбы, которым подчинялись даже древнегреческие боги. Предрекающая смерть Атропос вскоре скроется за кулисами - обрезать нить жизни она сегодня никому не будет. Лахесис также уйдет - жизнь нашим героям уже отмерена. Останется лишь Клото - она присоединиться к зрителям в первом ряду, чтоб наблюдать, как сплетаются нити судеб наших героев.

Все это время участники эксперимента лежали на полу в клетке под белой тканью. На лицах их маски из глины, которая залепила глаза. Они слепы. Очнувшись, мечутся по клетке, не замечая друг друга. Вот и в жизни так бывает: мечешься, как слепой котенок, бежишь куда-то, но счастья так и не заметишь. А ведь стоит только открыть глаза, убрать то, что мешает видеть.

Чик-чик...
"- Я не такой! Со мной нужно... чикаться!
- Наверное, тут все так говорят. Только не я. Я со всеми соглашаюсь. И помалкиваю".

В агрессивной среде клетки каждый ведет себя по-разному. ОН (Вадим Винтилов) отчаянно пытается выбраться, бороться, во что бы то ни стало. Как загнанный зверь, кидается на прутья, кричит, требует, чтобы его выпустили. С ним надо чикаться! Он не позволит так с собой обращаться! Ему противна эта женщина!

ОНА же (Татьяна Сердотецкая) будет покорно соглашаться со всем и подстраиваться под ситуацию, ведь так ее учили. Тихим вкрадчивым голосом она буде успокаивать своего сокамерника, предложит ему помощь, вытащит из капкана прутьев, натерев мылом. ОНА опекая несчастного ЕГО, как бы он ни "ерепенился".

Актерская игра, такая комфортная и продуманная до мелочей, завораживает. Прием памяти физических действий подключает воображение зрителя и дает понять, что предметы, которые представляют себе герои, гораздо важнее всего, что окружает их в реальности. Да, воображаемыми ножницами модно сколько угодно делать "чик-чик", а воображаемыми спичками можно спалить и стул посреди комнаты, и стены, и публику, которая наблюдает за экспериментом и подает настоящие ножницы, спички, полотенца... ЕЙ и ЕМУ ничего не нужно - самое необходимое они уже нашли.

Актеры позже признаются, что пьесу выбрали сами, чтобы раскрыть свои способности. Игра для двоих - то, что было им нужно, а Николай Коляда написал эту пьесу - страшно подумать! - тридцать лет назад. С предложением о постановке Вадим и Татьяна пришли в свой театр. Попробовать себя в роли режиссера и помочь им взялся Иван Братушев.

Впервые постановку представили публике меньше месяца назад. История о людях в клетке, которые ищут свое счастье, делятся самыми важными своими секретами, меняются и, наконец, обретают друг друга, сегодня актуальна. Эта клетка была для них самым страшным местом на свете. Но, связанные нитью судьбы, они уже не торопятся выходить, когда зрители снимают замки с дверей.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее