Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Театральная газета: "Мне нравится, что вы мне светите"

30.06.22
Автор: Мария Пастухова

В третий день фестиваля "Коляда-plays" Архангельский драматический театр им. М.В. Ломоносова показал спектакль Ивана Братушева по пьесе Николая Коляды "Венский стул".

"Уважаемые зрители. Герои нашего эксперимента вас не слышат и не видят. Убедительная просьба; не пытайтесь им помочь или освободить их. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах и строго выполняйте наши инструкции".

Именно с таких слов начинается спектакль Ивана Братушева. На сцене мы видим огромный куб, скрытый под белой тканью, а перед ним стоят три женские фигуры в белоснежных халатах. Лица их скрыты за медицинскими масками. В руках у них странные предметы: ножницы, клубок красной нити и мерная рулетка. Так в предстоящем эксперименте будут выглядеть мойры - богини судьбы, которым подчинялись даже древнегреческие боги. Предрекающая смерть Атропос вскоре скроется за кулисами - обрезать нить жизни она сегодня никому не будет. Лахесис также уйдет - жизнь нашим героям уже отмерена. Останется лишь Клото - она присоединиться к зрителям в первом ряду, чтоб наблюдать, как сплетаются нити судеб наших героев.

Все это время участники эксперимента лежали на полу в клетке под белой тканью. На лицах их маски из глины, которая залепила глаза. Они слепы. Очнувшись, мечутся по клетке, не замечая друг друга. Вот и в жизни так бывает: мечешься, как слепой котенок, бежишь куда-то, но счастья так и не заметишь. А ведь стоит только открыть глаза, убрать то, что мешает видеть.

Чик-чик...
"- Я не такой! Со мной нужно... чикаться!
- Наверное, тут все так говорят. Только не я. Я со всеми соглашаюсь. И помалкиваю".

В агрессивной среде клетки каждый ведет себя по-разному. ОН (Вадим Винтилов) отчаянно пытается выбраться, бороться, во что бы то ни стало. Как загнанный зверь, кидается на прутья, кричит, требует, чтобы его выпустили. С ним надо чикаться! Он не позволит так с собой обращаться! Ему противна эта женщина!

ОНА же (Татьяна Сердотецкая) будет покорно соглашаться со всем и подстраиваться под ситуацию, ведь так ее учили. Тихим вкрадчивым голосом она буде успокаивать своего сокамерника, предложит ему помощь, вытащит из капкана прутьев, натерев мылом. ОНА опекая несчастного ЕГО, как бы он ни "ерепенился".

Актерская игра, такая комфортная и продуманная до мелочей, завораживает. Прием памяти физических действий подключает воображение зрителя и дает понять, что предметы, которые представляют себе герои, гораздо важнее всего, что окружает их в реальности. Да, воображаемыми ножницами модно сколько угодно делать "чик-чик", а воображаемыми спичками можно спалить и стул посреди комнаты, и стены, и публику, которая наблюдает за экспериментом и подает настоящие ножницы, спички, полотенца... ЕЙ и ЕМУ ничего не нужно - самое необходимое они уже нашли.

Актеры позже признаются, что пьесу выбрали сами, чтобы раскрыть свои способности. Игра для двоих - то, что было им нужно, а Николай Коляда написал эту пьесу - страшно подумать! - тридцать лет назад. С предложением о постановке Вадим и Татьяна пришли в свой театр. Попробовать себя в роли режиссера и помочь им взялся Иван Братушев.

Впервые постановку представили публике меньше месяца назад. История о людях в клетке, которые ищут свое счастье, делятся самыми важными своими секретами, меняются и, наконец, обретают друг друга, сегодня актуальна. Эта клетка была для них самым страшным местом на свете. Но, связанные нитью судьбы, они уже не торопятся выходить, когда зрители снимают замки с дверей.

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
14+
Трагикомический фарс в 2-х действиях (основная сцена)
М.Булгаков
Режиссёр - Андрей Тимошенко 

Продолжительность - 3 часа 50 минут (с антрактом)

Спектакль «Мастер и Маргарита» по великому произведению М. А. Булгакова - это история любви Мастера и Маргариты на фоне сатирически гротескной Москвы того времени. В нашей истории Воланд со своей свитой оказывается в ужасном мире, который уже на грани своей нравственной и моральной гибели. Это атеистический мир без Бога, и без любви. Пороки, которые зритель узнает в лице персонажей, населявших Москву, актуальны и по сей день.
На этом фоне происходит не просто история любви мужчины и женщины, а история о добре и зле, и о том, что пока еще добро побеждает, благодаря настоящей любви. Как только любовь в людях умирает, поглощаемая низменными страстями, Мир умирает.

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2023 г.

Режиссёр-постановщик - А. Тимошенко 
Художник-сценограф
- А.Тимошенко
Художник по костюмам - И.Титоренко
Художник по свету - О.Раввич
Музыкальное оформление - Л.Лещёв
Балетмейстер - А.Любашин
Хормейстер - О.Щукин

Спектакль ведёт Юлия Сядей
Правда Севера: В Архангельском театре драмы состоялась громкая премьера — «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова
Андрей Жданов: "Мысли по поводу..."
Слово Славы: Мастер и Понтий Пилат
Звезды мегаполиса: Гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Вахтанговского театра. «Мастер и Маргарита»: лестница, ведущая в вечность
Ревизор.ру: "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. Архангельский театр драмы им М.В. Ломоносова. Режиссер Андрей Тимошенко

Подробнее
0+

Интерактивный ковбойский балаган (камерная сцена)
С. Астраханцев
Режиссёр — Анастас Кичик


Продолжительность — 45 минут (без антракта) 


Судьба незадачливого Братца Лиса и остроумного Братца Кролика в руках маленьких зрителей. Именно они, находясь в зрительном зале, решат, куда их приведёт приключение и кому нужна помощь одинокому Лису, ловкому Братцу Кролику или беззащитному цыплёнку?


«Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это спектакль о дружбе, взаимопомощи и добре, рассказанный с юмором и иронией. В основу его сюжета легли весёлые и поучительные истории из «Сказок Дядюшки Римуса», записанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Харрисом. Несмотря на то, что сказки Дикого Запада невероятно популярны во всём мире, в России они довольно редко инсценируются, в отличие от привычных зрителю русских-народных сказок. Поэтому семейный поход в театр на «Новые приключения Братца Кролика и Братца Лиса» — это не только возможность насладиться остроумными диалогами и динамичным театральным действием в стиле вестерн, но и познакомится с культурой и фольклором другой страны.


Премьера состоялась 25 декабря 2015 года


Сценография и костюмы — Ирина Титоренко
Композитор — Евгений Мищенко 
Автор песен — Дмитрий Емельянов 
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Михаил Юданов


Спектакль ведет Полина Савчук

Подробнее
6+
Чтение французских сказок для детей
Режиссёр - Андрей Гогун
Читает Константин Феофилов

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Иногда для того чтобы рассказать историю, нужно просто рассказать историю. Хороший рассказчик — сам по себе интереснее, глубже и объемнее любых декораций, светового и музыкального дизайна и спецэффектов. Константин Владимирович Феофилов поведает детям и взрослым две французские сказки про драконов. Этот простой пересказ, как нам кажется — стоит больше, чем многие нашумевшие блокбастеры и раскрученные бестселлеры. Истории эти о борьбе людей с чудовищами — но насколько же разными и неожиданными оказываются и способы этой борьбы и её результаты.
Подробнее