Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Театральная газета: "Что ты сделал с моим детищем?"

30.06.22
Авторы: Ульяна Овсянникова и Мария Пастухова

22 июня состоялся показ спектакля Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова "Венский стул" по пьесе Николая Коляды. Мы поговорили с режиссером-постановщиком Иваном Братушевым.

- Как Вы относитесь к критике? Сегодня во время обсуждения спектакля прозвучало много разных интерпретаций постановки.
- Я очень люблю критику. Она мне помогает. Сегодня я услышал моменты, на которые точно стоит обратить внимание. Для меня было открытием, что, оказывается, у нас два спектакля: есть клетка и есть действо внутри. Я даже не думал, что это так выстрелит. Клетку восприняли как некий символ. В самой пьесе другое наполнение - комната с зеркальным полом, потолком и белыми Сенами. Видимо, у Андрея Николаевича, нашего художника, прогрессивное видение этой истории (А.Н. Тимошенко художник-сценограф, художник по костюмам). Я понимаю и принимаю такую трактовку, хотя этого смысла изначально заложено не было.

- На чем основывался выбор пьесы?
- Таня с Вадиком (Татьяна Сердотецкая и Вадим Винтилов в ролях: Она и Он) сами принесли ее главреж театра, это была их самостоятельная работа. Разговор был такой:
"- Нас зацепил материал, давайте эту пьесу поставим.
- Да, давайте. Только... позже".
Но тут у нас слетела премьера. Главреж, Андрей Николаевич, поскольку у него большая занятость, предложил взяться за эту работу мне.

- На обсуждении говорили об "актерской режиссуре". Вы - актер?
- Да, у меня нет режиссерского образования. Я не режиссер по профессии, я - артист.

- Вы пробовали себя в режиссуре впервые? Было сложно?
- Нет, у меня уже есть опыт постановок. В репертуаре нашего театра - это мой первый спектакль. Я бы не сказал, что это трудно. Во-первых, артист очень помогают, не сопротивляются, идут на контакт, во-вторых, очень атмосферно проходили репетиции. Естественно, трудности всегда возникаю, но я не акцентировал на этом внимание, поэтому не помню таких моментов.

- Страшно было показывать пьесу Николая Коляды в театре Коляды?
- Да, я думал, сейчас увидит меня великий Николай Владимирович, даст мне по башке и скажет: "Что ты сделал с моим детищем? Ирод!". Не то чтобы было страшно, но я волновался. Он мне сказал при встрече: "Да что ты волнуешься? Не волнуйся", - и обнял меня. Все - волнение исчезло. Энергетика человека в себе растворяет.

- Сколько раз всего прошел спектакль?
- Немного. Это, должно быть, третий показ. Да, точно - третий! Бог любит троицу.

- Вы уже что-то меняли в нем или планируете поменять в будущем?
- Я склонен к переменам и хорошо отношусь к поиску. Думаю, спектакль будет меняться и, возможно, сильно, но пока мне не хочется ничего переделывать. История живет.
Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+

В рамках федеральной программы "Большие гастроли"
БДТ имени Г. А.Товстоногова
А.Н. Островский
Режиссер-постановщик - Андрей Могучий


Продолжительность — 2 часа 15 минут (с антрактом)


Трагический конфликт между Катериной и «темным царством» города Калинова интерпретирован современным БДТ в манере площадного театра, театра прямого высказывания и открытой эмоции. В классической пьесе Островского открыто особое музыкальное звучание, хрестоматийному тексту заданы ритм и интонация фольклорного речитатива, а действие заключено в стилизованное под палехскую шкатулку чёрное пространство сцены.

 

Андрей Могучий, режиссер-постановщик: «В «Грозе» практически нет развития характеров — это почти лубок. Как только я ощутил жанр, мы и стали в эту сторону двигаться. И как только текст Островского зазвучал не в бытовом решении, он зазвучал фантастически — стал и поэтическим, и метафорическим, и совершенно современным. Он стал слышим, и стало понятно, что спектакль может быть и должен быть театром текста, а не театром ситуации и бытописательства, — это для меня самого было настоящим художественным открытием. Островский создавал особую культуру русского театра. Но впоследствии, с появлением фигуры Станиславского и в связи с мощнейшим феноменом русского психологического театра, эта культура была подзабыта. Мы занимались, с одной стороны, текстом Островского, реконструкцией его звучания, с другой стороны, придумывали условный архаичный допсихологический театр, который оказался мистериальным на своем уровне.»

 

Режиссер-постановщик Андрей Могучий

Художник Вера Мартынов

Художник по костюмам Светлана Грибанова

Художник по свету Стас Свистунович

Саунддизайнер Владимир Гурин

Музыкальный руководитель Анна Вишнякова

Постановщики трюков Максим Пахомов, Роман Каганович

Машинисты сцены Дмитрий Азаров, Кирилл Баталов, Константин Ефанов, Валерий Иванов, Роман Кульгускин, Андрис Спиркович

Дежурный режиссер Степан Пектеев

Помощники режиссера Людмила Кузнецова, Лана Иванова

Выпускающий заведующий художественно-постановочной частью Андрей Кудряшов


  • «Большие гастроли» Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова (БДТ) в Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова организованы в рамках направления «Ведущие театры» программы «Большие гастроли».
    Гастроли организованы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.



Подробнее
6+
Абрамов фест представляет:
Театр "НИТИ" (Санкт-Петербург)
По рассказу Наринэ Абгарян
Спектакль для всей семьи

Продолжительность - 40 минут (без антракта)

Светлый, пропитанный солнцем и запахами южного базара и потрясающе смешной рассказ Наринэ Абгарян о детстве, о двух девочках-подружках, о грозной и доброй Ба, и об их родных, постоянно попадающих в нелепые ситуации. Это то самое теплое, озорное и полное веселых приключений детство, которое делает человека счастливым на всю жизнь.

Спектакль наполнен музыкой, светом и радостью — сможем порадовать и детей, и взрослых.  


Подробнее