Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Правда Севера: В Архангельском театре драмы – премьера

03.10.22
Автор: Елена Ирха
Фото: Елена Ирха
Источник: https://pravdasevera.ru/2022/10/02/6336ee0422dc0039a25b7032.html

Это постановка петербургского режиссёра Петра Куртова пьесы швейцарского драматурга Дюрренматта.


Альфред Илл, бывший возлюбленный Клары – Евгений Нифантьев. Фото автора

Режиссёр-постановщик – Пётр Куртов


Жители города – артисты Архангельского театра драмы


В роли Клары Цаханассьян – Наталия Латухина

Сюжет зрителям может быть известен по фильму Михаила Козакова «Визит дамы». Киногурманы вспомнят фильм «Визит» начала 1960‑х режиссёра Бернхарда Викки с Ингрид Бергман в главной роли.

…В захолустный городишко, где все друг друга знают, приезжает его бывшая жительница, пожилая мультимиллиардерша Клара Цаханассьян. Она предлагает жителям миллиард долларов на развитие города и каждому жителю немалую сумму лично, но взамен требует, чтобы они убили Альфреда Илла.

В юности у неё был роман с Иллом, но тот отказался признать их ребёнка, из‑за чего юная Клара была вынуждена покинуть город и заняться проституцией. Сначала горожане отвергают предложение, но затем залезают в долги. Когда долги приобретают огромные размеры, жители города выносят смертный приговор Иллу, называя это торжеством справедливости…

По ходу спектакля жители города меняются. Вначале они собирали на железнодорожных путях пустые пивные банки, выкинутые из поездов пассажирами. Потом, понабрав кредитов, наряжаются в костюмы и платья, курят дорогие сигары и берут в лавках лучшие продукты.

Главная героиня в исполнении Наталии Латухиной тоже меняется: если она вначале старая ведьма в чёрном, ненавидящая всех и вся, то в финале на ней уже белые одежды с головным убором, напоминающим подвенечный, и уложенная причёска (художник по костюмам — Ирина Титаренко). Она улыбается и даже как‑то молодеет.

Свита старой дамы напоминает свиту Воланда из «Мастера и Маргариты» — какие‑то недоумки-мужья, с пятого на десятый, два жутковатых слепца, два бандита-телохранителя и прочая нечисть, увивающаяся вокруг больших денег. Впрочем, и бургомистр города со свитой из местной интеллигенции не лучше: ради больших и очень больших денег можно изменить законы, льстить, лгать, говорить одно, а делать другое.

Евгений Нифантьев в роли Альфреда Илла сыграл человека, который загнан в угол и смирился со своей участью. Однако, если Клара явно продолжает его любить (в финале она ложится с ним в гроб), то Альфред, похоже, остаётся на прежней позиции и от такой химеры, как совесть, освобождён.

Спектакль, к слову, музыкальный и где‑то даже смешной. Автор определил его как «трагическую комедию в двух действиях». Ещё, как ни странно, идея пьесы Дюрренматта может меняться в зависимости от времени и места постановки. От послевоенной коллективной вины в произошедших беззакониях при общем молчаливом согласии (фильм Викки) до российского культа денег и надежды на инвестиции Запада в период перестройки (фильм Козакова).

А в нынешние времена, вероятно, идею можно сформулировать так: вопрос не в том, покупаешься ли ты, вопрос в том — за сколько. Впрочем, режиссёр Пётр Куртов, для которого спектакль «Месть старой дамы» стал первым опытом работы в Архангельском театре драмы, думает несколько по-иному:

– Мне кажется, это одна из очень актуальных сейчас пьес. Нет, вопрос не только в том, за сколько себя продать. Думаю, в том, что одна человеческая жизнь всегда ценнее проступка целого общества. Надеюсь, спектакль сложится, «подтянется», труппа в театре сильная, актёры ещё ярче «раскроются». Не всегда к премьере бывает всё полностью суперготово. А вообще, мне бы хотелось, чтобы зрители не просто насладились спектаклем, игрой актёров, но ещё и задумались…


Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
16+
Комедия (основная сцена)
Л. Де Вега
Режиссёр — Рената Сотириади

Продолжительность - 2 часа 30 минут (с антрактом)

Пьесы Лопе де Вега, как и комедии Мольера, как и комедии Гольдони, Гоцци и Шекспира, прежде всего играли для простой публики. Поэтому и исполнение их - как в площадном театре, поэтому в спектакле очень яркая манера игры.

«Суть этой пьесы, её основная мысль для меня, как для режиссёра, заключается в том, что настоящая любовь творит невозможное, она творит чудеса. Любовь покрывает всё. Любовь - тайна творения мира, который без любви – ничто. Это самое главное. Комедия комедией, но эта тема никуда не пропадает. В данной пьесе, почему мне кажется, что всё так благополучно складывается, почему главным героям удаётся соединиться, - так это потому, что их чувства истинны, глубоки. Но перипетии и поступки действующих лиц, конечно же, комичны. Диана Марии Новиковой больше светская дама, которая действительно блюдёт своё положение. А у Марии Беднарчик Диана более открытая, эмоциональная. И спектакли с разными Мариями, конечно, получились разные. С Марией Новиковой спектакль о женщине, о её внутреннем мире, желании любить и быть любимой, счастливой. А с Марией Беднарчик больше про Теодоро. Про то, как он открывает для себя настоящее чувство», - режиссёр.

СМИ о спектакле:
Пресс-служба театра: Новая комедия Архангельского театра драмы - «Собака на сене»
ГТРК «Поморье»: В Архангельском театре драмы предпоказ премьеры — «Собака на сене»
«Регион29. В связке-юниор»: Собака на сене или без маски вход воспрещён!
«Бизнес-класс»: Всё смешалось в доме де Бельфлор: в Архангельском театре драмы представили свой вариант «Собаки на сене»
News29: Испанские страсти на архангельской сцене: драмтеатр поставил «Собаку на сене»
«Правда Севера»: Архангельский театр драмы представил премьеру – «Собаку на сене»
«Регион 29»: Любовь к трём апельсинам: в архангельском театре драмы сыграли «Собаку на сене»
«Двина сегодня»: «Собака на сене»: на сцене драмтеатра в Архангельске разыграли полную страстей комедию


Премьера спектакля состоялась 9 октября 2020 г.

Сценография - Андрей Тимошенко
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Композитор - Светлана Голыбина
Художник по свету - Ольга Раввич
Балетмейстер - Павел Ивлев 
Педагог по сцен.речи - Елена Ласкавая
Звукорежиссёр - Леонид Лещёв

Спектакль ведёт Ксения Корельская

Подробнее
6+
Чтение сказок Суахили для детей
Режиссёр —  Андрей Гогун
Читает Михаил Бакиров

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)

Наверное все дети знают строчки песни, в которой поется про трусишку зайку серенького, который скачет под зимней ёлочкой. Но, оказывается, что не все зайцы трусишки. Потому что где-то далеко-далеко на юге, на восточном побережье африканского континента многие народы рассказывают своим детям сказки про зайца на языке суахили. И вот в этих сказках — серый зайка, совсем не трусишка, а даже наоборот. В сказках суахили — заяц — самый умный, ловкий, хитрый и смелый зверь в Африке. О том, как он стал таким, и что было этому причиной — мы узнаем из очередной читки сказок в Избе — сказок народа Суахили. 

Подробнее
0+
Футуристическая сказка (камерная сцена)
К. Чуковский
Режиссёр - Алексей Ермилышев

Продолжительность - 50 минут (без антракта)

Инсценировка к спектаклю сделана режиссёром по трём произведениям Корнея Чуковского – «Доктор Айболит», «Бармалей» и «Телефон». 

Знакомые с пелёнок персонажи с помощью специальных устройств перемещаются во времени и пространстве. В этом артистам помогает яркий видеоконтент. Умелая компиляция театрального искусства с «экранным» создаёт эффект виртуальной реальности. Места действия сменяются по щелчку пульта в лапах собаки Аввы. Обаятельный добрый Доктор приобретает нового друга – невероятно милую в своей беззащитности Обезьянку Чичи. Втроём они совершают путешествие в Африку, куда их обманом приманили сказочные злодеи.

«Зло» в спектакле для малышей – невинное и даже милое. Бармалей и Разбойники – отрицательные персонажи, которым стоило лишь указать верный путь. Не все знают, что у Айболита есть сестра Варвара – тоже «злодейка», не любящая зверей. Но стоит брату попасть в беду, как сварливая домохозяйка меняет сторону. Ведь добро, как мы знаем, побеждает зло. В этой сказке - не только сюжетно, но и внутри персонажа.

«Наша задача была сделать спектакль для самых маленьких. Сказка «Айболит» знакома каждому с пелёнок. Для взрослых это вечно актуальная тема борьбы против жестокого обращения с животными. А малышей история, которую написал Корней Чуковский, учит бережно относиться к братьям нашим меньшим. Погони, превращения, победа добра над злом, яркие герои», - Алексей Ермилышев. Я считаю, что эта сказка технически близка современному ребёнку. Простая для понимания, красочная и динамичная. А взрослые порадуются отсылкам к известным комедиям, - мы придумали песни на старые добрые мотивы и мелодии», - Алексей Ермилышев.

СМИ о спектакле: 
Пресс-служба театра:  Бармалейство – это болезнь: в Архангельском драматическом премьера спектакля «Доктор Айболит»
Пресс-служба театра: Кит плывёт, волки бегут: последние штрихи видеоконтента для «Доктора Айболита»
«Регион 29»: Дискотека 1980-х: в архангельском драмтеатре играют футуристическую сказку «Доктор Айболит»


Премьера спектакля состоялась 22 декабря 2019 г.

Инсценировка, музыкальное оформление - Алексей Ермилышев
Художник по костюмам - Ирина Титоренко
Художники мультимедиа - Александр Менухов, Сергей Жигальцов
Балетмейстер - Ольга Мурашова
Звукорежиссёр - Ярослав Антропов
Художник по свету - Михаил Юданов

Спектакль ведёт Ирина Варенцова

Подробнее