Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Отзыв Андрея Петрова о спектакле "Вафельное сердце"

30.05.23
Мария Парр "ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ"
Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова (Абрамовский зал), 2023.
Режиссер - Михаил Кузьмин.

Почему книга и спектакль, по ней поставленный, так называется? Что это за вафельное сердце? Так самое что ни на есть реальное - вафля в форме сердца, рецепт ее приготовления помещен и в книге, и в программке спектакля, реальные вафельные сердца, испеченные по этому рецепту, с удовольствием поедают актеры на сцене, а на премьере в антракте ими угощали зрителей. А еще вафельное сердце - одно из ярких проявлений простого человеческого счастья, символ дома, семейного благополучия, а в финале спектакля еще и материализованное возвращение счастья после горя. Да, всё так просто, многим доступно. В жизни ведь порой всё просто, и ничего не надо усложнять. Жизнь состоит из радостей и горестей, из простого человеческого участия. В этом и состоит счастье.

Главный герой спектакля - девятилетний мальчик Трилле (Георгий Селиванов), на самом деле его зовут гораздо длиннее и сложнее, но это неважно. Рассказ ведется от первого лица - от имени Трилле, значит, у нас появляется возможность посмотреть на мир глазами ребенка, прикоснуться к его мировоззрению - наивному, непосредственному, искреннему, естественному, пробудить в себе своего внутреннего ребенка и оказаться внутри этого удивительного спектакля, где очень уютно и душевно.
У Трилле есть самый лучший друг - соседская девчонка, его одноклассница Лена (Анна Рысенко), которая благодаря своему беспокойному холерическому темпераменту вечно попадает в разные передряги, сотрясение мозга - нередкая ее травма, сюда нужно добавить еще всяческие переломы, но она вовсе не унывает. С ней всегда можно пошалить, поколобродить, подурачиться, чего-нибудь нафантазировать. У Трилле большая семья, но "когда приходит Лена, народу становится слишком много" и "всё идет наперекосяк", а приходит Лена часто, и, можно сказать, она уже "стала сама себе соседкой".

Трилле очень хочет, чтоб и Лена назвала его своим самым лучшим другом, и недоумевает, почему он не слышит этих слов, а когда наконец услышит, поймет, что и без слов это всегда было ясно, но ведь услышать - это очень приятно. Собственно об этом эта добрая, трогательная, душевная история, действие которой происходит на одном норвежском хуторе, куда можно добраться на пароме.

История эта семейная, рассказывает она о непреходящих семейных ценностях, о правильном воспитании детей, о бережном отношении друг к другу, о настоящей дружбе и об искренней любви. Эта история веселая и в то же время грустная, потому что смех и слезы всегда рядом, потому что радость сменяется горем. Всё хорошо, если нет войны, потому что война - это очень плохо.
Главных героев окружают их самые родные и близкие люди. Вот, по мнению Трилле, "самый-самый лучший в мире взрослый" - его Дед (Артем Пребышевский), который поддерживает все детские сумасбродства своего внука и его подружки - соседской кнопки, как он ее называет. Вот добрая, мудрая Баба-тетя (Анастасия Волченко), которая печет самые вкусные в мире вафли и с которой никогда не страшно, потому что у нее есть берегущий ее "Иисус". А вот меланхоличный, что-то постоянно невнятно бормочущий Папа (Михаил Бакиров). "Зачем нужны папы?" - как-то задумались Трилле и Лена (у нее-то никакого папы нет) - "Неужели только для того, чтоб доедать противную вареную капусту и морковку?" И все-таки не только для этого, но и для чего-то более важного и дорогого, в чем Трилле вскоре убедится, да и у Лены тоже появится папа, но это уже другая история. Есть у Трилле широко улыбающаяся, всё понимающая Мама (Екатерина Зеленина), и у Лены есть замечательная, очень творческая и тоже всё понимающая Мама (Мария Новикова). Есть в спектакле еще ряд персонажей, которые так или иначе связаны с главными героями: Дядя Тор (Николай Варенцов), Исак (Тимофей Тихонов), Магнус, Матрос (Артур Чемакин), Кай-Томми, Юн-с-горы (Джамбулат Багов).

И обязательно нужно назвать еще одного человека, без которого ничего бы не получилось, это великолепный Михаил Кузьмин, который написал инсценировку, поставил спектакль, создал сценографию, костюмы и музыкальное оформление, и всё это сделал восхитительно. Трехъярусная декорация, лестница, передвижные макеты-домики очень подходят для забавных приключений и детских шалостей, идеально подобранная музыка и выразительные симпатичные костюмы оттеняют и подчеркивают неповторимую атмосферу представления, на стену постоянно проецируются ключевые важные фразы, написанные детским почерком, а самое главное - всё, что происходит на сцене, воспринимается как органичная детская игра, как будто мы наблюдаем за тем, как играют во дворе дети - в дочки-матери, в разбойники, в опасные приключения, и ты безоговорочно принимаешь правила этой игры, всему веришь. Тут рядом прямо перед тобой молодые энергичные актеры, играющие детей или стариков, но они не воспринимаются ряжеными, искусственными, всё очень правдоподобно и искренне. И в то же время это именно яркая, заразительная, тонкая, захватывающая игра. И это здорово!

Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
Драма (основная сцена)
А.Н. Островский 
Режиссёр — Андрей Тимошенко 

Продолжительность — 2 часа 50 минут (с антрактом)

«Гроза», пожалуй, самая знаменитая пьеса Александра Островского. Однако со времён школьной программы мы редко к ней возвращаемся. Театр даёт возможность заново прочувствовать наследие российской классической драматургии и найти в нём отражение сегодняшнего дня. «Гроза» имеет длительную сценическую историю: вот уже более 150 лет ее ставят все театры страны: от Малого театра до Товстоноговского БДТ. В Архангельском театре «Гроза» ставится уже пять раз.

«Гроза» — постановка, в которой занята практически вся труппа. Масштабная сценография, сложные исторические костюмы, поражающие воображение декорации, трагедийное звучание текста. Это спектакль эпического размаха о противоречиях и заблуждениях современного мира на основе русской классической драмы XIX века. 

Тимошенко кадрат.png
Андрей Тимошенко, режиссёр: 
В основе декорационного оформления  — лодка. Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения. Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»? Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви. 
 
gurskaya.jpg
Анжелика Гурская, директор северо-западного филиала «Российской газеты»:

Замечательная музыка, артисты великолепно справились с вокалом. Финальная распевка, «Аллилуйя», на несколько голосов – очень красиво и очень профессионально. Не так много театров, где используются хоры из действующих актёров. Вашу «Грозу» надо направить на «Золотую маску». Сценография спектакля замечательна. Несмотря на сдержанность эмоций северных зрителей, зал встал и дважды вызывал актёров на аплодисменты стоя. Для спектакля – это показатель!





СМИ о спектакле:
Газета «Правда Севера»: Мастер, который рисует белым карандашом
«Регион 29»: Драмтеатр послал Архангельску «Грозу», чтобы зрители чувствовали
«News 29»: Архангелогородцы погрузились в «тёмное царство» с поморским акцентом
Газета «Архангельск — город воинской славы»: Катерина верит, грешит и любит на полную катушку
«Независимая» газета»: «Гроза» возвращается на круги своя

Премьера состоялась 26 ноября 2016 года

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Композитор — Леонид Лещёв
Художник по костюмам —Ирина Титоренко
Хормейстер — Олег Щукин
Хореограф — Ольга Мурашова
Художник по свету — Андрей Ребров

Спектакль ведет Юлия Сядей

Подробнее
6+

Кулинарный сторителлинг (камерная сцена)
По мифу Древней Греции
Режиссёр - Андрей Гогун

Продолжительность — 1 час (без антракта) 

По мнению художественного руководства театра и режиссёра спектакля, маленьким детям знакомство с древнегреческой мифологией не просто полезно, но и важно, ведь древнегреческая мифология - это азы мировой культуры. Оттуда берут начало названия планет Солнечной Системы, космических туманностей и звёзд.


«Задача у нашего спектакля довольно простая – чтобы ребёнок, выйдя из зала, запомнил, что в древности был вот такой Одиссей, и он откуда-то плыл домой. Этот образ должен сформироваться. Чтобы потом, когда ребёнок услышит имя «Одиссей», он не думал о том, что это такое, а чтобы в голове уже была зацепка, из которой можно раскручивать своё знакомство с мифами», - Андрей Гогун.


Спектакль проходит нарочито бытовом повествовании. Продукты на кухне помогают иллюстрировать рассказ: Сирены-барби, трезубец-вилка, щит-сковорода, лира-скалка, солнце-поднос, троянский конь-бочонок…И всё это органично переплетается с играми для детей «между Скиллой и Харибдой» и старым добрым Ameno в двух музыкальных обработках.


Непростой сюжет эпоса адаптирован для самых маленьких: «Дети, запомните: никогда не принимайте подарков от незнакомых греков» или «Дети, не пейте неизвестных напитков из рук неизвестных ахейцев». И в то же время – добрый юмор для взрослых не оставляет родителей в роли простых сопровождающих: «Засыпают троянцы. Просыпаются греки… Больше никто не просыпается».


Премьера спектакля состоялась 24 декабря 2020 года


ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

Подробнее
6+

Чтение итальянских сказок для детей
Режиссёр — Андрей Гогун
Читает Марина Макарова

 

(Всем зрителям необходимо быть в СМЕННОЙ ОБУВИ!)


В центре пространства Избы на удобных шуршащих мешках рассаживаются дети. Вдоль стен, на лавках и табуретках — их родители и сопровождающие. Между ними, напевая итальянскую колыбельную и рассказывая старинную итальянскую легенду, двигается Марина Макарова. Седьмая дочь несчастливого короля, приносящая беду и разорение в каждый дом, порог которого она переступает, и её вредная и ехидная Судьба — старушонка, вреднее которой не было на этом свете — вот главные героини этой истории. Каждому из нас, наверное, хочется время от времени украсить свою жизнь, сделать её лучше и счастливее. Слушателям этой сказки будет предложен один из способов изменения личной судьбы, но вот пользоваться им или нет — выбирать им самим.

«Сказки в избе» — это не только новый проект, но и новое пространство, которое раньше в Архдраме не использовалось для творческих театральных работ. Между маленьким зрителем и артистом будет минимальная дистанция и организованы удобные, расслабляющие кресла-мешки.

Подробнее