Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
Ц Ц Ц
Обычная версия сайта

СМИ о нас

"ИА Регион 29": В Архангельске представили премьерный спектакль «Мастер и Маргарита»

26.09.23
Источник: https://region29.ru/2023/09/26/65118c8a5866f9e7ff047a82.html
Автор: Роман Филковский

23 и 24 сентября Архангельский театр драмы показал свою самую масштабную постановку – «Мастер и Маргарита». В новом спектакле пришлось задействовать практически всех актёров и даже найти новых, а размах представления сделал его одним из самых продолжительных спектаклей в репертуаре театра.

23 и 24 сентября на сцене Архангельского театра драмы бесновалась нечисть — это свита Воланда из известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» показывала архангельским зрителям свои фокусы. Не обошлось без жертв — конферансье Жоржу Бенгальскому отрезали голову бензопилой. К счастью, позднее голову по просьбам зрителей вернули на место. Зрителей, кстати, был полный зал, некоторых разместили на балконе и дополнительных стульях в самом зале.

— Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их… — поделился своими соображениями об архангелогородцах Воланд в исполнении актёра Михаила Кузьмина. И с ним трудно не согласиться.

Декорации спектакля поражают своими размерами — гигантские ступени от края сцены уходят прямо в небеса. Это и прообраз библейской Голгофы, и обычная московская квартирка, и сумасшедший дом, и улицы Москвы, осовремененные до наших дней.

Главным козырем Архдрамы всегда был и остаётся высокий профессионализм — именно этим ёмким словом сотрудники монтировочного цеха объяснили корреспонденту ИА «Регион 29» огромные металлоконструкции, на которых держатся декорации «Мастера и Маргариты». Это действительно колоссальный труд, как и работа всех остальных служб театра: светового и звукового цеха, бутафоров, пошивочного цеха. Это заслуживает отдельного: «Браво!».

В Москве 30-х годов, за авторством режиссёра Андрея Тимошенко, уже можно увидеть монумент «Покорителям космоса», на вершине которого образ Юрия Гагарина, тут же рядом «сталинские» высотки и Дом правительства, построенный в 80-е годы. Спектакль молодится, пытается перенести действие в наше время, о чём настойчиво говорят и сами герои постановки, прекрасно знающие и про то, как пользоваться бензопилой, и про спутники. Хотя, в целом, это местами выглядит странно, но общую картину не разрушает: Булгаков — это бессмертная классика, а классика актуальна и созвучна всем временам.

На сцене – абсолютно все герои романа. Очень красиво и злодеи, и герои постановки выглядели в современном светодиодном освещении, которое устанавливалось в период межсезонья — летом.

— Все волновались и переживали, успеем ли. Для пошивки костюмов дополнительно привлекли другие ателье, костюмеров. Металлоконструкции нам помогали красить волонтеры. И здорово, что силами осветителей, монтировщиков и ребят из стройотрядов мы успели перейти на новое постановочное освещение: это расширило возможности для постановщиков. Замысел плюс труд, плюс вовлеченность, равно чудо театра. И чудо состоялось. Я видел несколько версий «Мастера и Маргариты». И ни одна из версий не удовлетворяла меня полностью, а некоторые просто откровенно разочаровывали. Поэтому, конечно, вместе с уверенностью, что у нас все получится, было и волнение — удастся ли раскрыть смыслы романа на сцене. И удалось. От трактовки Мастера как реинкарнации Понтия Пилата (не зря же он пишет роман именно о Пилате), до распятия Иешуа, когда лестница в небо становится Голгофой. От любви двух между цветами и ножами, до трамвая как мясорубки истории, куда в 30-е года попал не один «Берлиоз», — написал в соцсетях о постановке директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов.

Фото Романа Филковского

Постановка «Мастер и Маргарита» разрушила четвертую стену между зрителем и актёрами, а вместе с тем вывела Архангельский театр драмы на совершенно новый технологический уровень. Главный вопрос, который теперь хочется задать руководству театра — чего ожидать зрителям дальше? Пока это остаётся интригой, но, разумеется, у художественного руководителя театра Андрея Тимошенко найдётся несколько любопытных козырей в рукаве, которые мы увидим уже в скором времени.



Назад
СМИ о насвсе
Ближайшие спектакли
12+
III Ломоносов Фест представляет: 
Лектор: Нина Шульгина, театральный эксперт
Подробнее
12+
III Ломоносов Фест представляет: 
Лектор: Юлия Большакова, театральный эксперт
Подробнее
16+
III Ломоносов Фест представляет: 

Независимое театральное объединение "Тятр. Лаборатория современной драмы" (г.Москва)
А.Сагакьян
Режиссёр-постановщик — Ярослава Дубинина

Продолжительность - 1 час 30 минут (без антракта)

Канун старта новой экспедиции к далекой планете «Энцелад». Семья и коллеги прибыли на пикник по поводу проводов космонавта Егорова. Гордость и надежда «Роскосмоса», любимец женщин, баловень Судьбы в свой крайний вечер на Земле снова и снова возвращается к воспоминаниям о гибели подчиненного космонавта Карпенко.

Загадочные персонажи в стиле братьев Стругацких, атмосфера чеховских вишнёвых садов, любовный треугольник и преломление пространственно-временного континуума ставят вопрос: «В какой момент мы становимся мёртвыми космонавтами?»

ТЯТР. Лаборатория современной драмы – коллектив молодых энергичных талантливых актеров, который, несмотря на свой юный возраст, уже добился признания и любви зрителей. В репертуаре актеров – десятки ролей, не только театральных, но и в кино. В ТЯТРе всегда необыкновенная эмоциональная атмосфера, особенно на детских представлениях, которые превращаются в настоящий праздник и для детей, и для взрослых.

Художник-постановщик — Вероника Рысёва
Композитор — Дарья Гарбузняк

Подробнее